Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:58, шпаргалка
1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени. распростр. на долгосрочные цели и действия компании. Стр. менед. - это такое управ. орг., потреб., кот. опирается на чел. потенциал, ориентирует произв. деятельность на запросы гибко реагирует и проводит своеврем. изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Цель конкурентной
стратегии – достижение превосходства
над конкурентами в предоставлении
потребителям пользующихся спросом
товаров и услуг и получение
за счет этого конкурентного
Существует пять видов стратегии конкуренции: Стратегия лидерства по издержкам – привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства товаров и услуг; Стратегия широкой дифференциации – привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов; Стратегия оптимальных издержек – повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже. (Избрав эту стратегию, компания должна снизить издержки и соответственно цены, сохранив либо повысив качество продукции.); Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек. Ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства; Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции. Ориентация на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров или услуг, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.
64.Стратегия
Внешнеэкономическая деятельность фирмы - это одна из сфер ее хозяйственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функционированием на внешних рынках.
Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные направления:
выход на внешний рынок;
экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;
валютно-финансовые и кредитные операции;
создание и участие в деятельности совместных предприятий;
международный маркетинг;
мониторинг национальной экономической политики и экономики мирохозяйственных связей.
Стратегия внешнеэкономической деятельности подразумевает внимательное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэкономической деятельности, относящихся к долгосрочным целям и их обоснование для принятия тех или иных решений.
Для более крупных фирм такими способами могут быть следующие:
Перемещение внешнеэкономической деятельности из затухающих или менее экономически эффективных отраслей мировой экономики в развивающихся или более экономически эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах.
Осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны.
Создание международного концерна, включающего какое-то количество предприятий, расположенных в различных странах.
Создание или
приобретение предприятия, позволяющего
производить разнообразную
Перемещение капитала из стран, в которых налоги высокие в страны с относительно низкими налоговыми ставками.
Использование особого вида аренды – лизинга в финансировании различных внешнеэкономических операций, как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой продукции.
На стратегию
фирмы оказывает влияние
1) стратегия изоляции — это стратегия исключения государства из мирохозяйственных связей. Она проводится исключительно из политических и идеологических соображений. Экономически эта стратегия не оправданна;
2) стратегия протекционизма — стратегия защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Обычно защита внутреннего рынка сочетается со стимулированием в той или иной степени экспортного производства своих изготовителей. Стратегия протекционизма принимается государством под давлением национальных предпринимателей в том случае, если национальное производство неконкурентоспособно. Протекционизм означает создание "тепличных" условий для местных предпринимателей, что имеет различные последствия для экономической системы. Основным приемом протекционизма является увеличение пошлин на импорт аналогичных товаров;
3) стратегия свободной торговли (фритредерство) — стратегия уменьшения до минимума ограничений во внешней торговле. Обычно эта стратегия проводится странами, занимающими лидирующее положение на рынке, которым нет необходимости опасаться подрыва конкурентоспособности своих товаров;
4)
стратегия наполнения
.