Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 14:58, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджмента, как способа повышения эффективности работы руководителя выяснить, какую роль он играет в формировании стиля управления.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Изучить понятие самоменеджмента, его сущность и принципы. Определить роль самоменеджмента в формировании стиля управления;
Исследовать основные методики самоменеджмента и оценить рациональность использование рабочего времени руководителем;
Рассмотреть основные стили управления;
Разработать практические рекомендации по улучшению эффективности самоорганизации руководителя.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента 4
1.2 Сущность и принципы самоменеджмента 6
1.3 Основные методики самоменеджмента 8
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ 12
2.1 Использование рабочего времени руководителя и его планирование. 12
2.2 Оценка рациональности использованного времени 14
2.3 Повышение организованности и результативности деятельности руководителя. 16
3. РОЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 18
3.1 Формирование стиля управления руководителя 18
3.2 «Одномерные» и «Многомерные» стили управления 19
3. 3 Оценка эффективности работы руководителя 24
3.4 Практические рекомендации по улучшению эффективности самоорганизации руководителя 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Таблица 1
Характеристика стилей управления (руководства)
Характеристика |
Стиль | ||
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный | |
Способ принятия решения |
Единоличный |
На основе консультаций сверху или мнения группы |
На основе указаний |
Способ доведения решения до исполнителя |
Приказ, распоряжение, команда |
Предложение |
Просьба, упрашивание |
Распределение ответственности |
Полностью в компетенции руководителя |
В соответствии с полномочиями |
Полностью в руках исполнителя |
Отношение к Инициативе подчиненных |
Допускается |
Поощряется и используется |
Полностью передается подчиненным |
Принципы подбора кадров |
Избавление от сильных конкурентов |
Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере |
Нет четкой ориентации |
Отношение к знаниям |
Считает, что все сам знает Постоянно учится |
Постоянно учится и требует того же от подчиненных |
Безразличное |
Отношение к общению |
Отрицательное, соблюдает дистанцию |
Положительное, активно идет на контакт |
Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным |
По настроению, неровное |
Ровное, доброжелательное, требовательное |
Мягкое, не требовательное |
Отношение к дисциплине |
Жесткое, формальное |
Разумное |
Мягкое, неформальное |
Отношение к стимулированию |
Наказание, с редким поощрением |
Поощрение с редким наказанием |
Нет четкой ориентации |
Таблица 2
Приоритет внимания к человеку
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1,9 |
||||||||
5,5 |
||||||||
1,1 |
9,1 |
Таблица 3
Планирование
Информация о работе Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления