Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 14:58, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджмента, как способа повышения эффективности работы руководителя выяснить, какую роль он играет в формировании стиля управления.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Изучить понятие самоменеджмента, его сущность и принципы. Определить роль самоменеджмента в формировании стиля управления;
Исследовать основные методики самоменеджмента и оценить рациональность использование рабочего времени руководителем;
Рассмотреть основные стили управления;
Разработать практические рекомендации по улучшению эффективности самоорганизации руководителя.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента 4
1.2 Сущность и принципы самоменеджмента 6
1.3 Основные методики самоменеджмента 8
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ 12
2.1 Использование рабочего времени руководителя и его планирование. 12
2.2 Оценка рациональности использованного времени 14
2.3 Повышение организованности и результативности деятельности руководителя. 16
3. РОЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 18
3.1 Формирование стиля управления руководителя 18
3.2 «Одномерные» и «Многомерные» стили управления 19
3. 3 Оценка эффективности работы руководителя 24
3.4 Практические рекомендации по улучшению эффективности самоорганизации руководителя 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Оценка эффективности
менеджмента заключается в
Особое внимание при сценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.
Оценка деятельности менеджера
может производиться его
Источники оценки работы включают статистические и фактические материалы, отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы. По результатам аттестации разрабатываются рекомендации по повышению эффективности работы менеджера и дальнейшему формированию его карьеры.
Есть известное выражение: «Измени себя и ты изменишь мир вокруг себя». И это не просто слова. Многие руководители делают правильно дела, вместо того, чтобы делать правильные дела, изменяют различные ситуации, вместо того, чтобы изменить отношение к этим ситуациям.
Самоменеджмент – реальная
помощь менеджеру в его
Работа с информацией – трудоемкий и достаточно долгий процесс. Каждый день руководителю приходится общаться с документацией, и бывает так, что он на целый день зарывается в кипе бумаг. Здесь важно отделить нужную на сегодняшний день информацию, и изучать её по оглавлениям, выбирая именно ту, которая наиболее для него важна. Также полезно было бы овладеть различные техниками чтения, которые значительно убыстряют данный процесс.
Тайм – менеджмент или планирование – аспект, который уже давно используется в странах успешного менеджмента. Доказано, что если руководитель полностью планирует свой рабочий день, то время, затраченное на профессиональную деятельность, уменьшается на 20%. Итак, этот процесс начинается с планирования своей карьеры – чего хотелось бы достигнуть и какими путями. Далее идет стратегическое планирование – на 5 лет, потом на год, на квартал, на месяц и на день. Руководитель в процентном соотношении должен определить, сколько времени он сегодня потратит на работу с информацией, сколько на переговоры, коммуникацию с подчиненными, обдумывание важных решений. Самое главное – четко придерживаться такого плана. Вы сами убедитесь, сколько времени вы тратите на ненужные дела. Казалось бы, невозможно полностью спланировать рабочий день, но здесь есть еще два немаловажных фактора: руководитель должен также отводить время для чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть изначально спрогнозированы и коммуникация – а именно – делегирование полномочий.
Делегирование полномочий – важнейшая часть менеджмента. Руководитель, если передает часть работы своим подчиненным, выигрывает вдвое. Во-первых, он освобождается от работы, получая бесценное время, а во-вторых – коллектив работает намного продуктивнее, поскольку понимает, что на него возложена ответственность и что их руководитель ему доверяет.
Работа руководителя – это постоянные стрессы, недосыпы, напряжение. Есть маленький свод правил, исполнение которых, позволяет ему приходить на работу отдохнувшим и в хорошем настроении. Итак:
-никогда не делайте работу дома.
-уделяйте своей семье выходные
-ложитесь пораньше
-ведите здоровый образ жизни
Конечно, это не весь свод, но если вы даже будете выполнять эти нехитрые четыре правила, то работа перестанет быть для вас рутиной. В общем, самоменеджент – важнейшая часть работы руководителя, тех, кто собирается им стать и даже любого человека, стремящегося к успешной деятельности.
Объективная оценка целостности мировоззрения является гарантией правильного понимания того, какие привычки необходимо изменить. Поэтому важно перечислить и объяснить мировоззренческие принципы преуспевающей личности.
Принципы целостного позитивного мировоззрения
Целостное позитивное мировоззрение может быть представлено пятнадцатью принципами.
1.Позитивная установка.
Это принцип извлечения выгоды
из любого отрицательного
2.Жизнеутверждающая
3.Определенность цели. Является
принципом конкретизации всех
намеченных целей согласно
4.Самостоятельность,
5.Ясное мышление. Служит
и базируется основой
6.Здоровье ума и тела.
Принцип основан на
7.Правильное распределение
энергии и средств. Принцип
позволяет эффективно
8.Концентрация внимания.
Принцип, позволяющий
9.Инициатива и лидерство.
Проявление собственной
10.Воображение. Принцип
развития собственных
11.Энтузиазм. Принцип
12.Сотрудничество. Развитие
функциональных связей с
13.Уроки из неудач. Принцип
извлечения выгоды из любого
поражения и негативного
14.Делать больше и лучше.
Принцип, позволяющий
15.Золотое правило. Отношение к другому с позиции того, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Гармонизирует отношения с людьми и развивает истинный гуманизм личности.
Для развития жизнестойкого характера прежде всего необходимо освоение первых пяти принципов этого списка. Эффективная самоорганизация в основном зависит от принципов с 6 по 10. Последние пять принципов нужны для гармонизации отношений в обществе и развития человеческих качеств по отношению к другим людям.
Максимальная эффективность
применения представленных принципов
достигается лишь при качественном
их использовании всех сразу. Способность
лучшим образом применять все
принципы одновременно и является целостным
эффективным мировоззрением. Такое
мировоззрение позволяет
На основании этого перечня из 15 пунктов можно выбрать приоритеты и составить план последовательного изучения принципов мировоззрения и выработки полезных привычек.
Начиная внутреннюю работу
по совершенствованию собственного
характера, необходимо определить собственный
дефицит и выявить приоритеты
внедрения новых привычек, при
этом обязательна
Определив, какую привычку нужно заменить, необходимо выбрать новую привычку и способ замены. Например, если человек привык быть неуверенным, нужна новая привычка уверенности в себе. С этой целью может быть применена самомотивация, т.е. сознательное убеждение себя с автоматическим повторением определенной позитивной формулы.
При внедрении новой привычки
требуется волевой контроль, т.е.
твердое решение и обязательное
выполнение установки на самовнушение,
аутотренинг. Осваивая новую привычку,
важно углубить знания о тех принципах
мировоззрения, которые способствуют
выработке черты характера. Понимание
принципов позволяет лучше
Крайне важно, чтобы самомотивация была подкреплена действиями во всех сферах жизни человека (личной, семейной, деловой, творческой). При этом действия в малом равносильны действию в больших делах, ведь это всего лишь привычка. Научившись действовать в малом и воображении, человек будет способен к большим свершениям.
Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем - самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Управление временем - вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем - задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени».
В формировании стиля управления руководителя, самоменеджмент дает возможность глубже заглянуть в внутрь ошибок, осуществляющихся при управлении коллективом. Способность проанализировать и выбрать нужный или оптимально подходящий стиль для осуществления управленческой деятельности организации. Самоменеджмент над собой дает не только возможность правильно руководить коллективом и добиваться лучших результатов в работе, но и помогает сформировать подходящий стиль управления для организации.
Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации.
Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В работе были рассмотрены
прогрессивные методики планирования,
практические советы и рекомендации
по эффективной организации
Информация о работе Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления