Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:06, курсовая работа
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей
Введение 3
Глава 1. Понятие самоменеджмента 5
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента 5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений 7
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента 12
2.1. Сущность самоменеджмента 12
2.2. Принципы самоменеджмента 15
Глава 3. Личные установки руководителя 20
3.1.Самомотивация 20
3.2. Мотивация самосовершенствования 25
Заключение
28
Список использованных источников и литературы
что-то делает для разрешения этого вопроса (например, дает место в
общежитии, денежную ссуду), он тем самым мотивирует работника. Выпускники
одного из челябинских вузов, давно сами ставшие руководителями, с
благодарностью вспоминают своего прежнего ректора, который устраивал их
детей в садики. Многим это позволило продолжать учебу...
Мотивация определяется типом предприятия, родом деятельности,
обстановкой во внешней среде, личными целями человека и многим другим.
Мотивация - величина переменная. Управление мотивацией других людей,
например сотрудников, направлено как раз на то, чтобы организация, фирма,
предприятие развивались, а работники были преданными и более
результативными.
Управление мотивацией людей позволяет не только быть успешными в
бизнесе, но и создает благоприятный психологический климат коллектива.
Управлять мотивацией других нелегко. Работать и любить свою работу - вовсе
не одно и то же. В некоторых организациях проводятся конкурсы
профессионального мастерства или премируют тех работников, кто за год ни
разу не взял больничный...
Kaк yправлять собственной мотивацией?
Сознательный выбор. В тех
преодолеть противоречие, нужно проанализировать ситуацию (например,
расчертив лист на две графы: «плюсы» и «минусы», подсчитать те и другие) и
сознательно сделать выбор наиболее приемлемого варианта.
Позитивное мышление. Научитесь во всем происходящем видеть для cебя
положительную сторону. Отрицательный результат — тоже результат. Важно не
то, что с нами происходит, а как мы относимся к тому, что с нами
происходит.
Ясная цель. На каждом новом этапе ставьте перед собой цели несколько
выше, чем вы имеете на сегодняшний день, реальные и конкретно измеряемые.
Дружеская поддержка. Если вам нужна помощь, обращайтесь за ней к своим
единомышленникам. Если вам нужна похвала, открыто об этом просите. Если вам
нужен совет,
спрашивайте у авторитетных для
вас людей[8].
3.2. Мотивация
Совершенствование является путем формирования себя как личности,
развития своих способностей, приобретения знаний и умений. Как отмечал
Л.Н.Толстой, стремление к самосовершенствованию уже потому свойственно
человеку, что он никогда, если правдив, не может быть доволен собой.
Побуждают к самосовершенствованию три обстоятельства: а) наличие у
человека потребности к самоуважению и в одобрении другими. В социальном
престиже; б) рассогласование в образах своего «Я идеальное» и «Я реальное»;
в) возникающие на этой основе самооценки и самоотношения. Отсутствие одного
из этих компонентов не приведет к формированию мотивации
самосовершенствования. Так, даже если я себя буду оценивать себя не очень
высоко, стремления к самосовершенствованию может и не быть, если у меня не
развита потребность в самоуважении или мне безразлично мнение обо мне
других людей.
Различают нравственное, интеллектуальное и физическое
самосовершенствование. Нравственное самосовершенствование связано с
самовоспитанием, интеллектуальное – с самообразованием, физическое – с
саморазвитием. Выбор направленности самосовершенствования связан как со
склонностями
человека, так и с конкретными
жизненными ситуациями.
Выявлены наиболее типичные
сферы отношений (к жизни, к людям и к себе) и показывающие, ради чего
человек может стремиться к самосовершенствованию.
Мотиваторы, затрагивающие отношение к жизни:
— ради материального благополучия — «чтобы иметь материальные блага»;
— ради облегченного существования — «чтобы легче жить»;
— ради лучшей жизни — «чтобы было лучше жить»;
— ради избегания неприятностей.
Мотиваторы, затрагивающие отношение к людям:
— ради хороших взаимоотношений с людьми — «чтобы хорошо относиться к
людям»;
. ради альтруизма, возможности помогать другим.
Мотиваторы, лптрагивающие отношение к себе:
— ради положительного отношения людей — «чтобы ко мне относились с
уважением»;
— ради совершенствования — «чтобы совершенствовать себя»;
. ради самореализации.
Установки,
связанные с отношением к
чем установки, характеризующие отношение к себе.
Выявлены
половые и возрастные
или иных мотивационных установок. Установки на материальное благополучие и
на самореализацию имеют более важное значение для студентов. Девушки в
большей степени проявляют заинтересованность в материальном благополучии,
чем юноши. За то у последних установка на альтруизм выше, чем у девушек. У
девушек выше потребность в общении, но ниже, чем у юношей, показатель
нравственной мотивации.
Устойчивость мотивации саморазвития зависит от устойчивости идеала
(образов
идеальных личностей,
В результате самооценки субъект выявляет у себя недостатки,
которые ка отмечают Л. И. Рувинский и А. Е. Соловьева (1982), могут иметь
разную природу. С одной стороны, под недостатком он может понимать
отставание от нормы развития положительного качества, с другой — уровень
развития положительного качества по сравнению с имеющимся у него идеалом. В
этом случае недостаток заметен для окружающих, и поэтому решающая роль в
побуждении к саморазвитию будет принадлежать собственной инициативе
субъекта. Возможны случаи, когда под недостатком понимают наличие
отрицательного качества. Здесь самовоспитание выражается в перевоспитании,
что связано с ломкой старых отрицательных стереотипов, с возникающим у
личности внутренним конфликтом (с «борьбой мотиваторов»).
Эффективность самосовершенствования зависит от устойчивости
самооценки.
Неустойчивости самооценки
достигаемых в какой-либо деятельности результатов: сегодня случайно достиг
успеха, а завтра так же случайно потерпел неудачу. Это ведет не к
планомерному и систематическому самосовершенствованию на основе
долговременной установки, а к самоисправлению поступков, результатов, т. е.
ситуативному поведению на основе кратковременных мотивов, поэтому
сохранение устойчивости мотивационной установки можно осуществлять через
регуляцию
уровня самооценки[9]..
Умение ладить с людьми- это менеджмент, умение ладить со временем –
самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность
первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное
использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того,
чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных
советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить
их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого
человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с
«расточителями времени»[10].
Приемы управление временем
Особенность современного взгляда на руководителя как лидера
коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель
инновационной организационной культуры, как основной инициатор
последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного
руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив,
стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат
невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В работе мы рассмотрели прогрессивные методики планирования,
практические советы и рекомендации по эффективной организации своей
деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в
работе.
Список использованных
1. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего
энергоинформационного
проспект», 1999.- 188 с.
2. Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и
управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга»,
2001. – 264 с.
3. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт,
1995. – 267 с.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
Информация о работе Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя