Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:06, курсовая работа
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей
Введение 3
Глава 1. Понятие самоменеджмента 5
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента 5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений 7
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента 12
2.1. Сущность самоменеджмента 12
2.2. Принципы самоменеджмента 15
Глава 3. Личные установки руководителя 20
3.1.Самомотивация 20
3.2. Мотивация самосовершенствования 25
Заключение
28
Список использованных источников и литературы
Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя
Оглавление
Введение
3
Глава 1. Понятие
самоменеджмента 5
1.1. Определение, цели и функции
самоменеджмента 5
1.2. Основы и методики
Глава 2. Сущность
и принципы самоменеджмента 12
2.1. Сущность самоменеджмента 12
2.2. Принципы самоменеджмента 15
Глава 3.
Личные установки руководителя 20
3.1.Самомотивация 20
3.2. Мотивация
Заключение
Список использованных источников и литературы
29
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей[1].
Актуальность темы «
работы руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя
теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность,
обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и
т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая
у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в
карьере.
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять
собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во
времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так
уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо
начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать
знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень
тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего
разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в
процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать
изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах
управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных
знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано
обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а
именно:
- либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной
деятелньости (максимальный критерий);
- либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом
времени (минимальный критерий)
Цель работы заключается в
исследовании самоменеджемента
повышения эффективности работы руководителя
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие
задачи:
1. Дать понятие самоменеджмента;
2. Определить цели и функции самоменеджмента;
3. Изучить основы и методики
планирования и принятия
4. Проанализировать принципы
5. Рассмотреть мотивацию
Глава 1. Понятие самоменеджмента
1.1. Определение, цели и функции
самоменеджмента
Что такое самоменеджмент?
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное
использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того
чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально
использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей
жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на
работе, так и в личной жизни[2].
Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к
работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь,
необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность
действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных
и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются
разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря
последовательному планированию времени и использованию методов научной
организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя
резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих
функций.
Многие менеджеры слишком
на его результаты. При таком подходе они предпочитают:
правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
решать проблемы вместо того,
чтобы создать творческие
сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование
средств;
выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
уменьшать затраты вместо того,
чтобы повышать прибыль.
Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою
жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг
себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в
силах изменить,
нужно изменить своё отношение к ним.
Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить
свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь
на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами
времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает
контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем
составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять
место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного
времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и
контролировать
исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение разного
виде различных функций, которые находятся в определенной
взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в
определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте
последовательности
выполнения конкретных функций охватывает
шесть фаз:
. постановка цели – анализ и формирование личных целей;
. планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей
деятельности;
. принятие решений по конкретным делам;
. организация и реализация – составление распорядка дня и организация
личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
. контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости –
корректировка целей);
. информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени
всем
функциям, так как и коммуникация,
и обмен информацией
на всех фазах самоменеджмента.
Отдельные функции не
могут переплетаться.
1.2. Основы и методики
Преимущества овладения
выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;
меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения от работы; активная
мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой;
сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных
и жизненных целей кратчайшим путем.
Существует несколько методик
планирования времени и
Рассмотрим некоторые из них.
Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:
1. Составление заданий дня.
2. Оценка длительности акций.
3. Резервирование времени «про запас» (60:40).
4. Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению
(делегирование).
5. Последующий
контроль – перенос
Информация о работе Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя