Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие самоменеджмента 5
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента 5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений 7
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента 12
2.1. Сущность самоменеджмента 12
2.2. Принципы самоменеджмента 15
Глава 3. Личные установки руководителя 20
3.1.Самомотивация 20
3.2. Мотивация самосовершенствования 25
Заключение
28
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя.docx

— 66.78 Кб (Скачать)

Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя

Оглавление

                                                                          С. 
 

Введение    3 

Глава 1. Понятие  самоменеджмента  5 

          1.1. Определение, цели и функции  самоменеджмента     5 

          1.2. Основы и  методики планирования  и принятия решений   7 

Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента 12 

          2.1. Сущность самоменеджмента 12 

          2.2. Принципы самоменеджмента 15 

Глава 3.  Личные установки руководителя 20 

          3.1.Самомотивация  20 

          3.2. Мотивация самосовершенствования      25 

Заключение

                                              28 

Список использованных источников и литературы

               29 
 
 

                                  Введение 
 

      Быть  организованным,  независимо  от  того,  относится   ли   это   к

окружающему  пространству  или   к   вашему   времени,   -   означает   быть

подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть  ситуацией,

быть готовым  использовать все имеющиеся возможности  и справиться   с  любыми

сюрпризами  и неожиданностями, которые жизнь  создает на вашем пути. Мы  живем

в   сложном,  быстро  развивающемся   мире,   который   полон   безграничных

возможностей[1].

      Актуальность темы «Самоменеджмент как способ  повышения эффективности

работы руководителя»  определяется тем,  что  многие  руководители,  управляя

теми  или  иными  субъектами,  недостаточно   проявляют    организованность,

обязательность, не умеют рационально использовать рабочее  время  и  т.д.  и

т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От  того  какая

у них будет  самоорганизованность,  во  многом  будет зависеть  и успех в

карьере.

      Самоменеджмент прежде  всего это самоорганизация,  умение  управлять

собой, руководить процессом управления в самом  широком  смысле  слова  –  во

времени, в  пространстве, общении,  деловом  мире.  Руководитель  должен  так

уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

      Овладеть данной наукой не  так просто,  и  молодому  руководителю  надо

начинать  все-таки  с  самообразования,  причем  мало   только   приобретать

знания, нужна  ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент  – это очень

тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым  к самосовершенствованию.

      Нужен серьезный подход при  разработке своей  программы.  Прежде  всего

разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится  решать  в

процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо  учитывать

изменения, происходящие в жизни – в экономике,  науке,  современных  методах

управления  и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации  приобретенных

знаний.

      Надо учиться планировать свое  рабочее  время.  Планирование  призвано

обеспечить  хозяйское использование самого ценного  достояния  –  времени,  а

именно:

      -  либо  имеющееся  время   употребить  для  плодотворной  и успешной

        деятелньости (максимальный критерий);

      - либо достичь  поставленных   целей  с   возможно  меньшим   расходом

        времени (минимальный критерий).

      Цель работы заключается в  исследовании самоменеджемента   как способа

повышения эффективности работы руководителя

      Исходя из  поставленной  цели,   в  работе  рассматриваются  следующие

задачи:

     1. Дать понятие самоменеджмента;

     2. Определить цели и функции  самоменеджмента;

     3. Изучить основы и  методики  планирования и принятия решений;

     4. Проанализировать принципы самоменеджемента;

     5. Рассмотреть мотивацию самосовершенствования. 
 
 

                      Глава 1. Понятие самоменеджмента 
 
 

              1.1. Определение, цели и функции  самоменеджмента 
 
 

      Что такое самоменеджмент?

      Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное

использование испытанных методов работы в повседневной  практике,  для  того

чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

      Основная  цель  самоменеджмента  состоит в том,  чтобы   максимально

использовать  собственные возможности, сознательно  управлять  течением  своей

жизни (самоопределяться)  и   преодолевать  внешние  обстоятельства  как  на

работе, так  и  в личной жизни[2].

      Каждому человеку вообще  и   в особенности тому, кто  готовит   себя   к

работе организатора-менеджера  или уже является таковым,  в  первую  очередь,

необходимо  уметь превратить ситуацию, для которой  типична  неупорядоченность

действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию  направленных

и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас  со  всех  сторон   сваливаются

разные  задания  и   работа   прямо-таки   захлестывает,   можно   благодаря

последовательному  планированию  времени  и  использованию  методов  научной

организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день  выделяя

резерв времени (в том числе и для  досуга)  для   действительно  руководящих

функций.

      Многие менеджеры слишком ориентированы  на процесс деятельности,  а   не

на его  результаты. При таком  подходе  они предпочитают:

      правильно делать дела вместо  того, чтобы делать правильные  дела;

      решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;

      сохранить  средства вместо  того,  чтобы  оптимизировать  использование

средств;

      выполнить долг вместо того, чтобы  добиваться результатов;

      уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль. 

      Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать  свою

жизнь необходимо с  самого себя. «Измени себя –  и  ты  изменишь  мир  вокруг

себя». Вместо того, чтобы менять  обстоятельства, которые мы  и так не   в

силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним. 
 

      Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить

свое непосредственное исполнение  функций руководителя,  меньше  засиживаясь

на работе, эффективнее выполняя  возложенные  задачи  с  меньшими  затратами

времени,  предупреждая  стрессы,   повышая   квалификацию.   Он   предлагает

контролировать  то,  чего  всем  нам  часто  не  хватает  –  время  –  путем

составления планов работы,  где  каждому  виду  деятельности  нужно  уделять

место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю  свободного

времени,  с   помощью  которого  можно  научиться  контролировать  себя    и

контролировать  исполнение каждодневных задач. 
 

      Ежедневное решение разного рода  задач и проблем можно  представить   в

виде     различных    функций,    которые    находятся    в     определенной

взаимозависимости  между   собой   и,   как   правило,   осуществляются    в

определенной  последовательности.   Процесс   самоменеджмента    в   аспекте

последовательности  выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз: 

. постановка  цели – анализ и формирование  личных целей;

.  планирование  –  разработка  планов  и   альтернативных  вариантов  своей

   деятельности;

. принятие  решений по конкретным делам;

. организация   и реализация –  составление   распорядка  дня  и  организация

   личного  трудового процесса с  целью  реализации  поставленных задач;

 . контроль – самоконтроль  и контроль  итого (в случае  необходимости –

   корректировка  целей);

. информация  и коммуникация – фаза,  свойственная  в  определенной  степени

   всем  функциям, так  как и  коммуникация, и обмен  информацией  необходимы

   на  всех фазах самоменеджмента.

      Отдельные функции не обязательно  строго  следуют  одна  за  другой,  а

могут переплетаться. 
 

           1.2. Основы и  методики планирования  и принятия решений 
 

      Преимущества овладения искусства  самоменеджмента состоят в следующем:

выполнение  работы  с меньшими затратами  времени, лучшая  организация  труда;

меньше  спешки  и  стрессов;  больше  удовлетворения   от  работы;  активная

мотивация   труда;  рост  квалификации;  снижение   загруженности   работой;

сокращение  ошибок при выполнении своих функций; достижение  профессиональных

и жизненных  целей  кратчайшим путем.

      Существует несколько методик  планирования времени и принятия  решений.

Рассмотрим  некоторые из них.

      Метод «Альпы» включает в себя  пять стадий:

1. Составление  заданий дня.

2. Оценка  длительности акций.

3. Резервирование  времени «про запас» (60:40).

4.  Принятие  решений   по   приоритетным,   сокращениям   и   перепоручению

   (делегирование).

5. Последующий  контроль – перенос несделанного[3].

Информация о работе Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя