Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:16, реферат
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как неотъемлемой части в жизни менеджера и его карьеры.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
- синдром "карьерного кризиса", который возникает как сомнения в правильности избранного пути. Руководитель переживает чувство разочарования, жизненного "сбоя", неудачи в своем развитии, "проигрыша" более активным и удачливым сверстникам, сумевшим продвинуться по служебной лестнице.
Все четыре синдрома являются результатом "отчуждения" руководителя от организации дел в фирме. Причиной этого оказывается личное самоотрицание руководителя ("Не смог..."; "Не сумел..."; "Не успел..."; "Не повезло..."; "Не думал..."; "Не учел..."), т.е. занижение его самооценок в условиях, когда постоянно наваливающиеся проблемы "переламывают" его. Эта "ломка" руководителя как личности порождает парадокс "публичности одиночества", возникающий, как правило, из-за развала команды единомышленников, из-за отсутствия стимулов к работе, из-за потери "обратных связей" с собственными работниками, которые готовы его отторгнуть как отработавшего свое. И вот руководитель, приносивший свое "Я" в жертву интересам фирмы, не оцененный по заслугам ни ее руководством, ни собственными работниками, оказывается перед жестким выбором: оставаться - нельзя, но и уходить страшно ("А на что я гожусь? И кто теперь меня возьмет? И смогу ли я работать так, как работал, полностью отдавая себя?").
Для того чтобы выйти из этой ситуации, каждому человеку полезно задавать ряд вопросов, например:
1. Как соотносятся мои мечты с действительностью?
2.
Какую специализацию в
3. Нашел ли я действительно свое место в организации?
4. Хорошо ли я знаю собственные сильные и слабые стороны как человека и профессионала?
5. Сохраняю ли я положительное стремление к саморазвитию, самосовершенствованию?
И
если человек способен ответить на
эти вопросы и разрешить
Для
нейтрализации кризисной
Консультации. Многие фирмы держат в штате психологов, с тем чтобы помочь работникам справляться с проблемами, связанными с карьерой, здоровьем, семьей. В процессе консультаций менеджеры среднего возраста обеспечиваются профессиональной помощью, если они испытывают депрессию и стресс. Менеджеры этого ранга обычно хорошо образованны, им часто достаточно выговориться объективному слушателю, особенно если тот умеет слушать, так как это помогает четко осознать суть проблем, найти способ справиться с ними конструктивным образом.
Альтернативы. Эффективное разрешение проблем кризиса требует существования приемлемых альтернатив в деятельности. Организации не должны упускать возможность лишний раз проконсультировать своих работников на предмет личных или семейных проблем. Если после консультаций у психолога обнаруживается, что развитие кризиса обусловлено прежде всего факторами, связанными с карьерой, то организация может стать важным источником альтернатив. Во многих случаях необходимо просто предпринять служебные передвижения, даже если существует сомнение в их целесообразности. Возможны три типа таких передвижений, способных вывести персонал из кризисной ситуации: горизонтальное перемещение, понижение и перевод на прежние должности.
Горизонтальное перемещение заключается в передвижении на том же уровне из одного сектора организации в другой. Такого рода перемещение потребует от менеджера в сжатые сроки изучить технические требования, предъявляемые на новом месте, на что уйдет определенное время и усилия, отвлекающие от проблем. Хотя при этом уровень производительности может снизиться, зато в дальнейшем менеджер получает перспективу в обеих областях деятельности.
Понижение (перемещение на более низкий уровень) ассоциируется в нашем обществе с неудачей. Эффективно работающий человек просто не в состоянии понять, как понижение может быть достойной альтернативой. Тем не менее при наличии хотя бы одного из перечисленных ниже условий такое перемещение не только хорошая, но просто необходимая, внутренне приемлемая альтернатива:
а) работник ценит качество жизни, определяемое специфическим географическим месторасположением какого-то производства, и может быть согласен на более низкую должность, с тем чтобы переехать на новое место;
б)
работник рассматривает такое
в) работник стоит перед выбором: увольнение или переход на нижестоящую должность;
г) работник желает обрести возможность к самовыражению в областях, связанных с внерабочей деятельностью: религиозной, гражданской, политической, и по этим соображениям может с удовольствием воспринимать более низкий уровень ответственности.
Перемещение на прежнее место - относительно новый способ, связанный с уменьшением риска, который имеется при горизонтальном перемещении или понижении. Он заключается в том, что перемещаемый работник может вернуться па прежнее место, если возникли проблемы на новом. Фирма информирует каждого о том, что существует определенный риск (связанный с новым местом работы), но можно возвратиться и это вовсе не будет рассматриваться как "провал". Это практика "подстраховки" высококвалифицированных специалистов.
Все
вышеназванные программы, осуществляемые
организациями с целью помочь
работникам справиться с кризисом "середины",
не исключают ответственности
Рациональное
развитие карьеры имеет далеко идущие
последствия как для
Заключение
Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени». Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.
Самообразование имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых для повышения качества жизни, развитие способности самоорганизовываться и организовывать.
Самообразование
— это самостоятельное
Самообразование
— это необходимое
Основные составляющие самоменеджмента:
самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности);
самоорганизация (организация своей жизни и деятельности);
самовоспитание (формирование приоритетных качеств);
саморегуляция
(поддержание внутреннего
самоконтроль (оценка и корректирование своей деятельности);
выбор целей жизни и личной работы;
планирование личного времени;
информационный поиск;
рационализация мышления;
самообразование (повышение качества жизни);
технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни);
общение;
ритмы и гармония;
работа в группе;
риск творческого мышления;
работа с конфликтами.
Самопознание
имеет своей целью познание себя
как личности, как руководителя,
своих свойств и способностей,
своих сильных и слабых качеств,
осознание своих
Самопознание
включает в себя познание следующих компонентов:
смысл жизни, призвание, интересы, потребности,
мотивы, идеал (образ «внутренней цели»
и деятельности), мечты (воображение, направленное
в будущее, в перспективу жизни и деятельности),
убеждения (понятые и прочувствованные
человеком суждения и мнения, в истинности
которых он не сомневается и которыми
руководствуется в работе), вера в себя,
способности.
Инструментарий самопознания:
концентрация — фокусировка и частичная фиксация внимания на каком-либо внутреннем или внешнем объекте;
созерцание — чувственное познание, связанное с получением информации о себе через органы чувств и образование ощущений, восприятий и представлений;
наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие;
воображение — создание образов-представлений нового, т.е. того, что в прошлом данный человек не воспринимал, с чем раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будет создано;
интуиция — это внутреннее зрение, внутренний голос, уверенность в том, что нужно действовать определенным образом.
Самоорганизация своей целью имеет овладение методологией и методикой организации жизни и деятельности личности, развитие способностей и умений путем самообучения, самовоспитания, самоконтроля и т. д.
Самоорганизация включает в себя следующие компоненты: способность к самоанализу, самоконтролю, саморегуляции, умение предвидеть, целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, мужественность, энергичность, инициативность, самообладание, сдержанность, самокритичность, самодисциплина, терпение.
Самовоспитание
своей целью имеет
Весь
процесс самовоспитания выражается
в поиске ответов на три ключевых вопроса:
чем я был(а)? что я сделал(а)? чем я стал(а)?
Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В
работе мы рассмотрели главные составляющие
самоменеджмента, прогрессивные методики
планирования, практические советы
рекомендации по эффективной организации
своей деятельности, планированию рабочего
времени, установлению приоритетов
в работе.
Библиографический
список:
1. Менеджмент: теория и практика в России. Учебник под ред.А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В.Тихомировой – М.:НД ФБК-ПРЕСС, 2003г.
Информация о работе Самоменеджмент. Этапы жизни и стадии карьеры