Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:16, реферат
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как неотъемлемой части в жизни менеджера и его карьеры.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
Реферат по социальному менеджменту
Самоменеджмент. Этапы
жизни и стадии карьеры.
2008г.
Введение
Процесс формирования управленческой культуры, управленческих знаний в условиях информационной революции подвержен коренным качественным изменениям. Суть их в том, что в центре внимания современного менеджмента оказывается социальный ресурс.
В сегодняшней управленческой практике не только задаются социальные приоритеты, но и разрабатываются социальные технологии (информационные, организационные, административные, нормативно-правовые). Социальная сфера управления становится относительно самостоятельной, многоструктурной и массовой как с точки зрения объекта воздействия, так и его субъекта. Появляется особый тип управленца — менеджера — специалиста в этой области. В этих условиях среди отраслей научных знаний особое значение приобретает социальный менеджмент.
Социальный
менеджмент — это область управления,
формирующая у будущих
Чтобы найти себя – надо себя переделать
Григорий Ландау
Каждый человек проходит несколько стадий развития, в процессе своей жизни каждый приобретает определенный опыт и навыки, кто-то стремиться к лучшему, а кто-то так и остается на одном уровне развития и не желает идти дальше или просто не знает, как перейти с одной ступеньки карьерной лестницы на другую. Для тех, кто хочет пойти по карьерной лестнице, и было сформулировано понятие «самоменеджмент».
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.
Актуальность
темы «Самоменеджмент как способ
повышения эффективности
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так организовать работу, чтобы эффективность была максимальной.
Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:
либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий);
либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как неотъемлемой части в жизни менеджера и его карьеры.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
Рассмотреть мотивацию самосовершенствования;
Определить
этапы жизни и стадии карьеры,
при которых, необходим самоменеджмент.
Глава 1. Понятие
самоменеджмента
1.1 Определение, цели
и функции самоменеджмента
Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.
Многие
менеджеры слишком
правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;
сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств; выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.
Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.
Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:
1) постановка цели – анализ и формирование личных целей;
2)планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
3) принятие решений по конкретным делам;
4) организация и реализация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
5) контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей);
6) информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.
Отдельные
функции не обязательно строго следуют
одна за другой, а могут переплетаться.
Так же под самоменеджментом понимается:
1. Поведенческий ресурс повышения эффективности управления (навыки которого вырабатываются специальными упражнениями и деловыми играми в области планирования рабочего времени, улучшения памяти, повышения скорости и объема восприятия текстовой информации, эффективного проведения совещаний и приема на работу, организации рабочего места, повышения стрессоустойчивости);
2. Деятельность в самоорганизованных горизонтальных структурах, в ходе которой менеджер непрерывно сталкивается с процессами организации – дезорганизации вследствие неравновесности социально-экономических систем.
Менеджмент проявляется как самоменеджмент одновременно
1) в виде личной тектологии, т.е. саморазвития менеджера как индивида и профессионала;
2) в
виде работы менеджера в
Предметом самоменеджмента является феномен самоорганизации человеческого фактора на основе попарных отношений клиентов между собой, и в первую очередь с конкретным менеджером как полномочным представителем конкретной корпорации, или как независимым элементом инфраструктуры конкретного рынка.
Самоменеджмент
имеет дело с феноменами типа самоорганизации
человеческого фактора, проявляемой
по горизонтали (как в административно-
В иерархических системах самоменеджер как личность находится вне организованной начальством системы. В условиях рыночных механизмов самоменеджер является непременным элементом самосозданной системы, и все время ее существования находится внутри ее горизонтальной структуры.
Назначение самоменеджмента:
1. Составление и оптимизация горизонтальных структур попарных ресурсонесущих отношений равноправных клиентов.
2. Составление и реализация бизнес-планов и проектов.
3. Пассивный контроль системы (до начала возможной самоликвидации сформированной горизонтальной структуры).
4. Активное целевое регулирование (в том числе силовое воздействие) после начала “пульсации” до завершения договорных и контрактных работ.
Организационный
аспект самоменеджмента охватывает
в основном нижний уровень структуризации
современных корпораций (автономные
фирмы, временные коллективы, малый
и привлеченный бизнес) и автономные временные
коллективы. На других уровнях иерархического
управления самоменеджмент менее эффективен,
но по мере “сплющивания” вертикали за
счет децентрализации, демократизации,
самоорганизации и развития “пульсаций”
его роль принципиально возрастает.
1.2 Правила самоменеджмента
В настоящее время для успешной деятельности организации ее сотрудникам требуется умение решать все большее количество разнообразных задач в сжатые сроки. На получение подобных навыков и направлен тренинг «Тайм-менеджмент: управление личной и корпоративной эффективностью».
Одна из главных составляющих тайм-менеджмента – это самоменеджмент, т.е. использование набора испытанных методов и навыков в повседневной практике, для оптимизации использования своего времени и повышения эффективности работы.
Информация о работе Самоменеджмент. Этапы жизни и стадии карьеры