Самоменеджмент. Этапы жизни и стадии карьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:16, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как неотъемлемой части в жизни менеджера и его карьеры.
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;

Работа содержит 1 файл

Введение Самоменеджмент.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

              Реферат по социальному менеджменту

     Самоменеджмент. Этапы жизни и стадии карьеры. 

2008г. 
 

     Введение

     Процесс формирования управленческой культуры, управленческих знаний в условиях информационной революции подвержен коренным качественным изменениям. Суть их в том, что в центре внимания современного менеджмента оказывается социальный ресурс.

     В сегодняшней управленческой практике не только задаются социальные приоритеты, но и разрабатываются социальные технологии (информационные, организационные, административные, нормативно-правовые). Социальная сфера управления становится относительно самостоятельной, многоструктурной и массовой как с точки зрения объекта воздействия, так и его субъекта. Появляется особый тип управленца — менеджера — специалиста в этой области. В этих условиях среди отраслей научных знаний особое значение приобретает социальный менеджмент.

     Социальный  менеджмент — это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на формирование благоприятной для человека социальной сферы, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неисчерпаемого из всех ресурсов — человеческого.

               Чтобы найти себя – надо себя переделать

                       Григорий Ландау 

     Каждый  человек проходит несколько стадий развития, в процессе своей жизни  каждый приобретает определенный опыт и навыки, кто-то стремиться к лучшему, а кто-то так и остается на одном уровне развития и не желает идти дальше или просто не знает, как перейти с одной ступеньки карьерной лестницы на другую. Для тех, кто хочет пойти по карьерной лестнице, и было сформулировано понятие «самоменеджмент».

     Быть  организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться  с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в  сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.

     Актуальность  темы «Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы»  определяется тем, что многие, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют  организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

     Самоменеджмент  прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом  широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом  мире. Руководитель должен так организовать работу, чтобы эффективность была максимальной.

     Самоменеджмент  – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым  к самосовершенствованию.

     Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего разрабатывать  программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.

     Надо  учиться планировать свое рабочее  время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:

     либо  имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий);

     либо  достичь поставленных  целей с  возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).

     Цель  работы заключается в исследовании самоменеджемента как неотъемлемой части в жизни менеджера и его карьеры. 

     Исходя  из поставленной цели,  в работе рассматриваются следующие задачи:

     Дать  понятие самоменеджмента;

     Определить  цели и функции самоменеджмента;

     Изучить основы и  методики планирования и  принятия решений;

     Проанализировать  принципы самоменеджемента;

     Рассмотреть мотивацию самосовершенствования;

     Определить  этапы жизни и стадии карьеры, при которых, необходим самоменеджмент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Понятие  самоменеджмента 

  1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента 

     Каждому человеку вообще  и  в особенности  тому, кто готовит себя  к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон  сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря  последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.

     Многие  менеджеры слишком ориентированы  на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком  подходе  они предпочитают:

правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;

решать  проблемы вместо того, чтобы создать  творческие альтернативы;

сохранить  средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств; выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;

уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

     Л.Зайверт  совершенно обоснованно напоминает о том, что  улучшать свою жизнь  необходимо с  самого себя. «Измени  себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять  обстоятельства, которые мы и так  не  в силах изменить, нужно  изменить своё отношение к  ним.

      Л.Зайверт  дает практические рекомендации для  тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение  функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее  выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает  контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного времени, с  помощью которого можно научиться контролировать себя  и контролировать исполнение каждодневных задач.

     Ежедневное  решение разного рода задач и  проблем можно представить  в  виде  различных функций, которые  находятся в определенной  взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются  в определенной последовательности.

     Процесс самоменеджмента  в аспекте  последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:

  1) постановка цели – анализ и формирование личных целей;

  2)планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;

     3) принятие решений по конкретным делам;

     4)  организация  и реализация – составление распорядка дня и организация  личного трудового процесса с  целью реализации  поставленных задач;

     5) контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей);

     6) информация и коммуникация – фаза,  свойственная в определенной степени  всем функциям, так  как и  коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

     Отдельные функции не обязательно строго следуют  одна за другой, а могут переплетаться. 
 
 
 
 
 

Так же под самоменеджментом понимается:

     1. Поведенческий ресурс повышения эффективности управления (навыки которого вырабатываются специальными упражнениями и деловыми играми в области планирования рабочего времени, улучшения памяти, повышения скорости и объема восприятия текстовой информации, эффективного проведения совещаний и приема на работу, организации рабочего места, повышения стрессоустойчивости);  

     2. Деятельность в самоорганизованных горизонтальных структурах, в ходе которой менеджер непрерывно сталкивается с процессами организации – дезорганизации вследствие неравновесности социально-экономических систем.

     Менеджмент  проявляется как самоменеджмент одновременно

1) в  виде личной тектологии, т.е. саморазвития менеджера как индивида и профессионала;

2) в  виде работы менеджера в специфических  условиях преобладания самоорганизации.

     Предметом самоменеджмента является феномен  самоорганизации человеческого  фактора на основе попарных отношений  клиентов между собой, и в первую очередь с конкретным менеджером как полномочным представителем конкретной корпорации, или как независимым элементом инфраструктуры конкретного рынка.

     Самоменеджмент  имеет дело с феноменами типа самоорганизации  человеческого фактора, проявляемой  по горизонтали (как в административно-бюрократических  вертикально-иерархических, так и  в рыночных структурах); с неассоциированными индивидами; с ассоциированными элементами корпораций и малого бизнеса; с системодиагностикой функционирующей горизонтальной структуры.

     В иерархических системах самоменеджер как личность находится вне организованной начальством системы. В условиях рыночных механизмов самоменеджер является непременным элементом самосозданной системы, и все время ее существования находится внутри ее горизонтальной структуры.

     Назначение  самоменеджмента:

     1. Составление и оптимизация горизонтальных структур попарных ресурсонесущих отношений равноправных клиентов.

     2. Составление и реализация бизнес-планов и проектов.

     3. Пассивный контроль системы (до начала возможной самоликвидации сформированной горизонтальной структуры).

     4. Активное целевое регулирование (в том числе силовое воздействие) после начала “пульсации” до завершения договорных и контрактных работ.

     Организационный аспект самоменеджмента охватывает в основном нижний уровень структуризации современных корпораций (автономные фирмы, временные коллективы, малый и привлеченный бизнес) и автономные временные коллективы. На других уровнях иерархического управления самоменеджмент менее эффективен, но по мере “сплющивания” вертикали за счет децентрализации, демократизации, самоорганизации и развития “пульсаций” его роль принципиально возрастает. 

     1.2 Правила самоменеджмента

     В настоящее время для успешной деятельности организации ее сотрудникам  требуется умение решать все большее  количество разнообразных задач  в сжатые сроки. На получение подобных навыков и направлен тренинг «Тайм-менеджмент: управление личной и корпоративной эффективностью».

     Одна  из главных составляющих тайм-менеджмента  – это самоменеджмент, т.е. использование  набора испытанных методов и навыков в повседневной практике, для оптимизации использования своего времени и повышения эффективности работы.

Информация о работе Самоменеджмент. Этапы жизни и стадии карьеры