Руководство персоналом и методы управления мотивацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования: В последние годы в нашей стране наблюдается падение имиджа труда, особенно в общественном производстве. Это привело к тому, что большая часть населения, не имея реальной возможности приобретения благ за счет честного, добросовестного труда, предпочитает уменьшить уровень собственных притязаний, ограничить свои потребности. Результатом является трудовая пассивность, а соответственно и пассивность потребительская

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика мотивации трудовой деятельности 6
1.1. Понятие мотивации труда 6
1.2. Факторы, влияющие на трудовую мотивацию 9
Глава 2. Руководство персоналом и методы управления мотивацией 15
2.1. Экономические методы управления мотивацией 15
2.2. Нематериальные методы управления мотивацией 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

    Вывод состоит в том, что результативный труд доставляет удовлетворение. Ученые считают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и, по-видимому, способствует повышению результативности труда. Практика управления подтверждает мысль: высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его.

    В связи с тем, что существуют различные  пути мотивации, менеджер должен:

    1) установить мотивы, которые наиболее сильно влияют на поведение 
сотрудника;

  1. создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
  2. активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы 
    работник    был    полностью    мотивирован    и    работал   с    полной    отдачей 
    (эффективно), он должен четко представлять себе и понимать, чего от него 
    ждут. Сотрудникам нужно говорить о том, как они выполняют свою работу. 
    Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности. Обратная 
    связь обеспечивает основу для мотивации.

      Между материальными и нематериальными  стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата (материальный стимул) влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоуважении, самоутверждении, г. е. материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав социальных, творческих, моральных стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным, психологическим и нравственным.

    Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Список использованной литературы

  1. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте. - М., 2006
  2. Воробьев С. Где и почем брать головы // Эксперт. - 2007.- № 13.
  3. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной 
    корпорации. - М., 2007
  4. Заславский И. К характеристике труда современной России.  Очерк 
    социально-трудовой политики // Эксперт - 2005.- № 10. С. 12-24.
  5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. 
    -М., 2008
  6. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. II 
    Человек и труд. - 2008. - №10. С.27-35.
  7. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М., 2008
  8. Курицын А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. - М., 
    2006.
  9. Линн ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. - Ростов-на-Дону, 2007
  10. Менеджмент:      Учебник   /   Под   ред.      М.М.      Максимцова,   А.В. 
    Игнатьевой. — М., 2008.
  11. Менеджмент   (Современный   российский   менеджмент)   /   Под   ред. 
    Русинова Ф.М. и Разу М.Л. - М., 2005
  12. Менеджмент организации / Под ред. Румянцевой З.П. - М., 2007
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. - М., 
    2005

    14. Мотивация персонала // Вопросы экономики,- 2004. - №2. - С. 123-129

  1. Основы менеджмента / Под ред. Радугина А.А. М., 2007
  2. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Пореннс П., Писсинен Й.Х. Управ 
    ление по результатам.- М., 2008.
  3. Симмонс Д., Мэрc У. Как стать собственником. Американский опыт 
    участия работников в собственности и управлении. - М., 2008.

Информация о работе Руководство персоналом и методы управления мотивацией