Роль тестирования в исследовании систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы- изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии основе тестирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические основы применения тестирования в исследовании системы ……………………………………………………………………………5

1.1. Понятие и виды тестов и сфера их применения на предприятии…………5

1.2 Принципы организации и проведения тестирования……………………...14

1.3 Состав и выбор методов тестирования……………………………………..19

1.4 Последовательность и характеристика этапов тестирования…………….25

Глава 2 Совершенствование управления ЗАО «Юничел» на основе тестирования…………………………………………………………………......29

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации выявление проблем и перспектив его развития………………………………………...…..29

2.2. Разработка теста, организация и проведение тестирования……………..34

2.3. Анализ результатов тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления ……………………………………………….39

Заключение……………………………………………………………………….43

Список использованных источников и литературы………………...…………45

Работа содержит 1 файл

мен.docx

— 79.38 Кб (Скачать)

     Завершающим этапом тестирования является интерпретация результатов исследования.

      Каждая тестовая методика должна сопровождаться обоснованной и выверенной программой обработки и интерпретации результатов тестирования. Такая программа включает в себя и применение статистико-математической обработки первичных данных (к примеру, установление корреляционных связей между различными показателями психологических свойств личности испытуемых, порядок и способы расчетов социометрических индексов и т.п.).

     Интерпретация результатов исследования во многом зависит от продуктивного взаимодействия клиента с психологом-диагностом. На это справедливо указывает Г.С. Абрамова. Ее рассуждения на этот счет сводятся к следующему.

    Анализ и интерпретация данных исследования проводятся с целью точной оценки свойств, состояний или уровня психического развития, достигнутого индивидуумом или группой. Полученная в результате этого психологическая информация позволяет решать следующие задачи:

- выявлять состояния  развитости соответствующего психологического  свойства у индивидуума и определять  динамику развития этого свойства  в течение определённого времени; 

- устанавливать реальные  изменения в поведении индивида (группы) под влиянием учебно-воспитательных  воздействий; 

- разделять обследуемых  на подгруппы для последующей  дифференцированной работы с  ними с учётом достигнутого  результата их развития;

- определять профессиональную  пригодность индивида или группы  для выполнения своих служебных  обязанностей;

- разрабатывать рекомендации  для последующего проведения  психокоррекционной работы;

- составлять прогнозные  оценки развития качеств личности  испытуемых;

- разрабатывать предложения  и рекомендации для индивида  по выбору его жизненного пути (режим работы и отдыха, проведение  досуга, образ жизни, выбор профессии,  брачного партнёра и т.п.), а  также по проблемам самообразования,  саморазвития, самоорганизации, самовоспитания [2, с. 62].

     Таким образом, методология тестовых исследований систем управления имеет достаточно сложное содержание. Эффективное проведение тестирования во многом определяется соблюдением принципов тестирования (действенности и достоверности) и верным выбором основных методов тестирования (метод факторного анализа, проективные методы и др.). Процесс проведения тестирования включает в себя три основных этапа: выбор тестовой методики непосредственное тестирование, интерпретация результатов исследования. Точное соблюдение техники тестирования позволяет решить ряд важных задач в области управления предприятием (подбор сотрудников с необходимыми личностно-профессиональными качествами, повышение мотивации работников и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Совершенствование управления ЗАО «Юничел» на основе тестирования

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Юничел» выявление проблем и перспектив его развития.

     ЗАО «Юничел»  занимается производством и продажей обуви по доступной широким массам населения цене, занимаясь к оптовой, так и розничной торговлей. Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение ЗАО «Юничел» современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения на рынке обуви.

     Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономике, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечено практически полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

      Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

     Перечисленные положительные результаты ЗАО «Юничел» достигнуты в условиях, когда подавляющее большинство производителей обуви практически простаивают или испытывают серьезнейшие финансовые затруднения.

     Руководство предприятия уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.

     ЗАО «Юничел»  приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.

     С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия в области качества доводят до персонала на совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.

     Ежемесячно главным инженером предприятия проводится «День качества», на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества товара и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющих современными методами управления качеством.

     Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.

      В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению качества продукции на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными генеральным директором «Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на ООО «Эксквизит»  создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство акционерного общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций. Специалисты ООО «Эксквизит»  являются членами общества «Защиты прав потребителей», принимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

     Особое значение среди видов деятельности  имеют маркетинг и производство ЗАО «Юничел» продукции в соответствии с установленными техническими условиями при оптимальных затратах. На предприятии в рамках разработанных «Концептуальных основ и практических рекомендаций по созданию службы маркетинга на ЗАО «Юничел»  ведется реорганизация сбытовой структуры и создание службы маркетинга. Разработан «План маркетинга», позволяющий определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стоимость и сроки производства продукции, план дает четкое определение требований покупателей продукции на основе постоянного анализа контрактов.

     Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:

 ·                    объем производства в натуральном  выражении; 

 ·                    реализация продукции; 

 ·                    экономические показатели;

 ·                    качество продукции; 

 ·                    расширение рынков сбыта. 

      Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака.

На ЗАО «Юничел» налажена обратная связь с покупателями продукции в виде тестов:

 «Тест для розничных  продавцов продукции, выпускаемой  ООО  «Эксквизит»; 

  «Тест для оптовиков  продукции, выпускаемой ООО   «Эксквизит»; 

  «Потребительский тест  покупателей  продукции ООО   «Эксквизит». 

     Подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие решения.

Ценовая политика предприятия направлена для достижения следующих целей:

-        стабилизации  цен, прибыльности и рыночной  позиции; 

-        достижение  наиболее высоких темпов роста  продаж;

-        максимизации  рентабельности всех активов  предприятия. 

     Свою деятельность служба маркетинга и служба производства строит на основе постоянного изучения и развития рынка сбыта продукции, выпуска конкурентоспособных товаров в соответствии с целями предприятия. На ежедневных оперативных совещаниях перед рядовыми исполнителями ставятся задачи. Доводится информация о выполнении определенных критериев качества продукции за прошедшую смену.

    Анализ и корректировка планов и целей предприятия происходит на основании проводимой на предприятии аналитической деятельности по результатам опроса конечных потребителей продукции, отчетов и наблюдений продавцов как фирменных, так и торгующих нашей продукцией магазинов, сбора информации через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю, писем покупателей.

     Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.

 В прошлом году значительно  обновилась служба розничной  и оптовой торговли, создан отдел  маркетинга. Все это осуществляется  благодаря созданному резерву  кадров.

Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки  информация позволяющей производить  обработку информации в системе (вход – процесс - выход) позволяет  отделу планирования прогнозирования  и финансового анализа проводить  ежедневный оперативный анализ поступления  ресурсов, их переработки, выхода готовой  продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативног"о принятия решений - важнейшего показателя качества работы ЗАО «Юничел».

 Ведущие наименования  продукции, выпускаемой предприятием, имеют хорошую репутацию среди  потребителей, что подтверждается  результатами опросов и анкетирования. 

2.2 Разработка теста, организация и проведение тестирования.

     На предприятии трудится более 900 человек, для семей многих из которых заработная плата на  является единственным источником доходов.

 Согласно данным, приведенным  ниже (рис.1), численность работников  на предприятии за последние  8 лет неуклонно растет, что в  первую очередь объясняется постоянным  ростом объемов производства  и продаж выпускаемой продукции. 

 Рис. 1. Рост численности  персонала 

 Эффективное использование  потенциала работников включает:

-              планирование и совершенствование  работы с персоналом;

-              поддержку и развитие способностей  и квалификации работников.

 Всего на предприятии  работает 939 человек, в том числе  служащих 120, занятых производством  заявленной продукции 276 работников.

 Основной задачей кадровой  службы на предприятии является:

-            проведение активной кадровой  политики,

-            обеспечение условий для инициативной  и творческой деятельности работников  с учетом их индивидуальных  особенностей и профессиональных  навыков, 

-            разработка совместно с финансово-экономической  службой материальных и социальных  стимулов,тесное взаимодействие  с профсоюзным комитетом в  вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания,  развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных  категорий работающих.

     ЗАО «Юничел»  использует традиционные приемы экономической мотивации. В рассматриваемой организации применяется повременная система оплаты труда, причем используется ее повременно-премиальная разновидность.

Информация о работе Роль тестирования в исследовании систем управления