Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: анализ систем управления качеством на ОАО «Пермалко».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по маркетинговому содержанию понятия товар и качество товара;
Анализ систем управления качеством на ОАО «Пермалко»;
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пермалко».
Объектом исследования является система управления качеством на ОАО «Пермалко».
Предметом исследования: анализ материала по организации систем управления качеством на ОАО «Пермалко»
1 Теоретические основы систем управления качеством товаров
1.1 Понятие товара в системе маркетинга…………………………………….5
1.2 Качество товара и его составляющие…………………………………….10
2. Исследование разработки систем управления качеством товаров на примере ОАО «Пермалко»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16
2.2 Анализ систем управления качеством товаров
на ОАО «Пермалко »…………………………………………………………19
3. Пути совершенствования систем управления качеством товаров на ОАО «Пермалко»…………………………………………………………….28
4. Заключение…………………………………………………………………..34
5.Список использованных источников……………………………………….
Комплексный, системный подход к проблеме качества предполагает создание стройной, научно обоснованной системы воздействия на весь процесс, обеспечивающий выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, начиная с предпроизводственной стадии (т.е. в период исследования рынка и выявления потребностей потребителей, разработки продукции и технологии производства, в период производства (где создаются необходимые условия для выпуска продукции с оптимальными качественными показателями) и, кончая процессом хранения. Транспортировки продукции и сервисным обслуживанием потребителей. В этой связи анализ и оптимизация затрат, связанных с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.
Наиболее ярко процесс создания систем управления качеством товаров наблюдается на ОАО «Пермалко».
ОАО «Пермалко» — крупнейший производитель водки и ликероводочной продукции на Урале с общим ассортиментом более 30 наименований. Предприятие ведет свою историю с 1895 года и вот уже более 110 лет радует потребителей высоким качеством выпускаемых алкогольных напитков. ОАО «Пермалко» — это современное, динамично развивающееся предприятие, оснащенное высококачественными разливочными линиями зарубежного производства, использующее новейшие патентованные технологии и тщательный контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах её изготовления. Главный секрет качества выпускаемых заводом напитков — это сохранение традиционных рецептов, применение современных технологий очистки воды и готовых водно-спиртовых смесей. При производстве напитков используются только натуральные ингредиенты. В настоящее время основными торговыми марками предприятия являются марки «Пермская», «Пермь Великая» (эконом сегмент), «Русский резерв» (медиум сегмент), «Пермский край», «Белая рысь», «Ночной волк» и «GRADUS» (сегмент премиум).
Учредительным документом является Устав Общества. Согласно данному документу органами управления предприятия являются:
Общая производительная мощность по выпуску водок и ликероводочных изделий на предприятии составляет 3065тыс.дал в год.
В ТОО «Пермалко» для управления качеством продукции раз в год проводится «кружок контроля за качеством».
В «кружке качества» принимают участие руководство ОАО «Пермалко», главный бухгалтер, главный технолог, менеджер по сбыту, а также маркетолог. У «кружка» двойной характер цели: выполнение работы и контроль качества.
На ОАО «Пермалко» обеспечение качества – предмет общего руководства. Рыночная практика предприяия показала, что качественный товар, соответствующий запросам покупателей, может быть изготовлен лишь с учетом комплексного исследования рынка, и этот опыт воплощен в стандарте: «петля качества» начинается с маркетинга и заканчивается маркетингом.
С 2008 года в ОАО «Пермалко» применяют стратегии постепенного внедрения – бенчмаркинг.
Руководство ОАО «Пермалко» описывает этот процесс как поиск промышленных процессов, ведущих к превосходству в сфере производства. Бенчмаркинг – это не просто конкурентный анализ товаров и услуг, как говорит руководство, но скорее это приводной ремень процесса постоянного и количественного улучшения.
Снижение расходов на качество – одна из главных целей системного управления качеством на ОАО «Пермалко». Расходы на качество играют не последнюю роль и в конкурентных позициях предприятия, являясь фактором, определяющим ее возможности в условиях ценовой конкуренции.
Также в ходе анализа систем управления качеством товаров на ОАО «Пермалко» было проведено исследование, которое выявило на сколько хорошо работает система управления качеством продукции на ОАО «Пермалко».
По завершению анализа был сделан вывод о том, что на ОАО «Пермалко» работает плохо отлаженная система управления качеством продукции, больше всего претензий у потребителей приходится на внешний вид товара, также некоторые вкусовые свойства.
Основной
рекомендацией области
Исходя из вышеизложенного, система качества предприятия ОАО «Пермалко» должна основываться на следующих положениях:
– Система качества разрабатывается и документально оформляется как средство обеспечения соответственно установленных требований.
– Система качества функционирует характерным образом наряду со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции и взаимодействует с ними.
– Ответственность за определение политики в области качества и за решения, касающихся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на маркетолога предприятия.
Все элементы и компоненты системы качества должны быть предметом постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки.
По окончанию исследования можно сделать вывод: повышение качества продукции ОАО «Пермалко» и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством продукции.
Приложение
Таблица
1
Основные российские поставщики сырья и материалов ОАО «Пермалко»
Сырье и материалы | Поставщики |
Спирт |
Тамбовский спиртовой
завод «Талвис»
Хлыстовский спиртовой завод Новалядинский спиртовой завод |
Вспомогательные материалы |
|
посуда | Булахинское стекло
Стеклогруппа «салават», «факел» |
этикетки |
Сторо Энсо Панаджик |
колпак | ОАО «Атлас» |
Информация о работе Роль маркетинга в системе управления качеством