Роль маркетинга в системе управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: анализ систем управления качеством на ОАО «Пермалко».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по маркетинговому содержанию понятия товар и качество товара;
Анализ систем управления качеством на ОАО «Пермалко»;
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пермалко».
Объектом исследования является система управления качеством на ОАО «Пермалко».
Предметом исследования: анализ материала по организации систем управления качеством на ОАО «Пермалко»

Содержание

1 Теоретические основы систем управления качеством товаров
1.1 Понятие товара в системе маркетинга…………………………………….5
1.2 Качество товара и его составляющие…………………………………….10
2. Исследование разработки систем управления качеством товаров на примере ОАО «Пермалко»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16
2.2 Анализ систем управления качеством товаров
на ОАО «Пермалко »…………………………………………………………19
3. Пути совершенствования систем управления качеством товаров на ОАО «Пермалко»…………………………………………………………….28
4. Заключение…………………………………………………………………..34
5.Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

25 вариант.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

     Комплексный, системный подход к проблеме качества предполагает создание стройной, научно обоснованной системы воздействия на весь процесс, обеспечивающий выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, начиная с предпроизводственной стадии (т.е. в период исследования рынка и выявления потребностей потребителей, разработки продукции и технологии производства, в период производства (где создаются необходимые условия для выпуска продукции с оптимальными качественными показателями) и, кончая процессом хранения. Транспортировки продукции и сервисным обслуживанием потребителей. В этой связи анализ и оптимизация затрат, связанных с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.

     Наиболее  ярко процесс создания систем управления качеством товаров наблюдается на ОАО «Пермалко».

        ОАО «Пермалко» — крупнейший производитель водки и ликероводочной продукции на Урале с общим ассортиментом более 30 наименований. Предприятие ведет свою историю с 1895 года и вот уже более 110 лет радует потребителей высоким качеством выпускаемых алкогольных напитков.  ОАО «Пермалко» — это современное, динамично развивающееся предприятие, оснащенное высококачественными разливочными линиями зарубежного производства, использующее новейшие патентованные технологии и тщательный контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах её изготовления. Главный секрет качества выпускаемых заводом напитков — это сохранение традиционных рецептов, применение современных технологий очистки воды и готовых водно-спиртовых смесей. При производстве напитков используются только натуральные ингредиенты. В настоящее время основными торговыми марками предприятия являются марки «Пермская», «Пермь Великая» (эконом сегмент), «Русский резерв» (медиум сегмент), «Пермский край», «Белая рысь», «Ночной волк» и «GRADUS» (сегмент премиум).

     Учредительным документом является Устав Общества. Согласно данному документу органами управления предприятия являются:

  • общее собрание участников Общества (высший орган управления);
  • генеральный директор (единоличный и исполнительный орган);
  • ревизионная комиссия;
  • счетная комиссия.

     Общая производительная мощность по выпуску водок и ликероводочных изделий на предприятии составляет 3065тыс.дал в год.

     В ТОО «Пермалко» для управления качеством продукции раз в год проводится «кружок контроля за качеством».

     В «кружке качества» принимают участие руководство ОАО «Пермалко», главный бухгалтер, главный технолог, менеджер по сбыту, а также маркетолог. У «кружка» двойной характер цели: выполнение работы и контроль качества.

     На  ОАО «Пермалко» обеспечение качества – предмет общего руководства. Рыночная практика предприяия показала, что качественный товар, соответствующий запросам покупателей, может быть изготовлен лишь с учетом комплексного исследования рынка, и этот опыт воплощен в стандарте: «петля качества» начинается с маркетинга и заканчивается маркетингом.

     С 2008 года в ОАО «Пермалко» применяют стратегии постепенного внедрения – бенчмаркинг.

     Руководство ОАО «Пермалко» описывает этот процесс как поиск промышленных процессов, ведущих к превосходству в сфере производства. Бенчмаркинг – это не просто конкурентный анализ товаров и услуг, как говорит руководство, но скорее это приводной ремень процесса постоянного и количественного улучшения.

     Снижение  расходов на качество – одна из главных целей системного управления качеством на ОАО «Пермалко». Расходы на качество играют не последнюю роль и в конкурентных позициях предприятия, являясь фактором, определяющим ее возможности в условиях ценовой конкуренции.

     Также в ходе анализа систем управления качеством товаров на ОАО «Пермалко» было проведено исследование, которое выявило на сколько хорошо работает система управления качеством продукции на ОАО «Пермалко».

     По  завершению анализа был сделан вывод о том, что на ОАО «Пермалко» работает плохо отлаженная система управления качеством продукции, больше всего претензий у потребителей приходится на внешний вид товара, также некоторые вкусовые свойства.

     Основной  рекомендацией области управления качеством продукции на ОАО «Пермалко» является изменение дизайна упаковки. Среди недостатков продукции ОАО «Пермалко» внешний вид упаковки отмечают 80% потребителей.

     Исходя  из вышеизложенного, система качества предприятия ОАО «Пермалко» должна основываться на следующих положениях:

     – Система качества разрабатывается и документально оформляется как средство обеспечения соответственно установленных требований.

     – Система качества функционирует характерным образом наряду со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции и взаимодействует с ними.

     – Ответственность за определение политики в области качества и за решения, касающихся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на маркетолога предприятия.

     Все элементы и компоненты системы качества должны быть предметом постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки.

     По  окончанию исследования можно сделать  вывод: повышение качества продукции ОАО «Пермалко» и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством продукции.

 

      Список использованных источников

 
  1. Амблер  Т. Практический маркетинг. – СПб: Изд-во «Питер», 2008г.
  2. Андреев П.А., Батулин В.М., Юсупова А.Т. Лизинг; общая характеристика, история, применение в агропромышленном секторе. – М.: Информинтех, 2008г.
  3. Бовэ К.Л., Аренс Ч.Ф. Современная реклама. «Довгань», – Тольятти, 2007г.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. – 2-е изд. – М.: Дело, 2009г.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. – М.: «Дело», 2008г.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2008г.
  7. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М., 2006г.
  8. Завгородняя А.В., Мотышина М.С. Хозяйственные ситуации и деловые игры по маркетингу: Сборник задач. – Л.: Изд-во МФЭИ. 2007г.
  9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. Отношения, 2009г..
  10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экон. и маркетинга, 2006г.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – Изд. 2-е, испр. – СПб.: Питер Ком, 2008г.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. E.M. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2006г.
  13. Котлер Ф., Боуэн ДЖ., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2009г.
  14. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Издательство «Питер», 2008.
  15. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юрист, 2008г..
  16. Тлеубердинова А.Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2006г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение   

     Таблица 1 

      Основные российские поставщики сырья и материалов ОАО «Пермалко»

Сырье и материалы Поставщики
 
 
 
Спирт
Тамбовский спиртовой завод «Талвис»

Хлыстовский спиртовой завод

Новалядинский спиртовой завод

 
 
Вспомогательные материалы
 
посуда Булахинское стекло

Стеклогруппа «салават», «факел»

 
этикетки
Сторо Энсо Панаджик
колпак ОАО «Атлас»

Информация о работе Роль маркетинга в системе управления качеством