Роль маркетинга в системе управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: анализ систем управления качеством на ОАО «Пермалко».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по маркетинговому содержанию понятия товар и качество товара;
Анализ систем управления качеством на ОАО «Пермалко»;
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пермалко».
Объектом исследования является система управления качеством на ОАО «Пермалко».
Предметом исследования: анализ материала по организации систем управления качеством на ОАО «Пермалко»

Содержание

1 Теоретические основы систем управления качеством товаров
1.1 Понятие товара в системе маркетинга…………………………………….5
1.2 Качество товара и его составляющие…………………………………….10
2. Исследование разработки систем управления качеством товаров на примере ОАО «Пермалко»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16
2.2 Анализ систем управления качеством товаров
на ОАО «Пермалко »…………………………………………………………19
3. Пути совершенствования систем управления качеством товаров на ОАО «Пермалко»…………………………………………………………….28
4. Заключение…………………………………………………………………..34
5.Список использованных источников……………………………………….

Работа содержит 1 файл

25 вариант.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

     Предупредительные затраты включают расходы, связанные  с планированием качества; организацией и внедрением системы управления качеством; разработкой требований к контролю качества сырья и материалов, производственных процессов и выпускаемой продукции; подготовкой методик, инструкций и т.п.; анализом качества на допроизводственной стадии.

     Сюда  же относятся затраты на контроль технологического процесса, контрольного и испытательного оборудования; расходы на создание программ обучения и подготовки кадров в области управления качеством; расходы на совершенствование систем обеспечения качества; разного рода организационные расходы (заработная плата управленческого аппарата, командировочные расходы и пр.).

     Особенностью  рассматриваемой системы обеспечения качества продукции на ОАО «Пермалко» является анализ выбора поставщиков.

     Данный  метод выбора поставщика был использован на предприятии в ноябре 2008 году. Он основан на поиске поставщика наиболее удовлетворяющим всем условиям поставки.

     Если  внутренние проверки управления качеством на ОАО «Пермалко» осуществляются силами маркетолога предприятия, то анализ и оценка эффективности системы управления качеством проводиться компетентными независимыми лицами, которых приглашает руководство предприяия.

     Такой анализ служит предприятию основой  для принятия необходимых мер  по совершенствованию системы в  соответствии с новыми концепциями  качества, в связи с изменениями на рынке или необходимостью освоения новых технологий.

     Таким образом, на ОАО «Пермалко» в области управления качеством продукции уделяется особое внимание удовлетворению запросов покупателя, установлению ответственности, оценке возможных рисков и преимуществ. Несомненно, что совершенствование обеспечения качества на предприятии, будет способствовать ее эффективности на рынке.

 

      3. Пути совершенствования систем управления качеством товаров на ОАО «Пермалко»

 

     Основной  рекомендацией области управления качеством продукции на ОАО «Пермалко» является изменение дизайна упаковки. Среди недостатков продукции ОАО «Пермалко» внешний вид упаковки отмечают 80% потребителей.

     Дизайн  упаковки должен иметь более личный характер по отношению к потребителю. На упаковке необходимо разместить слоган, приветствие или обращение к клиенту. Содержание ингридиенов в продукте следует писать более крупными буквами.

     Главным препятствием на ОАО «Пермалко» для создания условий улучшения качества продукции, является низкий механизм рыночной конкуренции, что существенно снижает заинтересованность в повышении качества товаров.

     Следует также подчеркнуть, что методы управления качеством на предприятии сегодня четко не определены. Нет единой концепции управления качеством, до конца не сформирована и правовая база управления.

     Во  время становления рыночных отношений  возрастает роль и значение потребителя  в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством на ОАО «Пермалко» требует более глубокого уяснения сути категории «качество», выработки современного рыночного подхода к определению понятия «качество продукции» (КП). Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории КП и потребительской стоимости, потребности, стоимости и др., охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей. Существует также, тончайшая связь между категорией качество и одной из важнейших категорий рыночной экономики – прибылью. Борьба предприятий за наибольшую прибыль является движущей силой совершенствования качества производимой ими продукции, снижения производственных затрат.

     Внедрение на ОАО «Пермалко» общей модели системы качества МС ИСО серии 9000 явится большим прорывом в данной области. ИСО 9000 – результат эволюционного развития моделей, имеет название «петли» качества. «Петля» качества носит замкнутый характер и включает логически следующих один за другим 11 этапов, совокупность которых охватывает все стадии жизненного цикла продукции, которые в большей части охватываются управляющими воздействиями также и в комплексных системах управления качеством.

     Исходя  из концепции международных стандартов по качеству международной организации по стандартизации (ИСО), главная цель в области качества может быть определена как достижение высокого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции экономически эффективным образом. Данная цель достигается путем решения основных задач в области качества, к которым могут быть отнесены, в частности, следующие:

     – минимизация рисков, связанных с выпуском некоторой продукции, результатом чего могут быть потеря репутации предприятием, рынков сбыта, предъявление рекламаций, неоправданный расход трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

     – снижение издержек на обеспечение качества продукции на единицу полезного эффекта;

     – рост прибыли за счет систематического снижения затрат и издержек, связанных с обеспечением стабильного качества продукции.

     Целью КП на предприятии ОАО «Пермалко» является достижение уровня качества, соответствующего требованиям избранного рынка, с минимальными затратами. Данная цель предполагает последовательное решение двух задач:

     – определение степени соответствия качества исследуемого объекта конкретной потребности (оценка качества);

     – выявление путей достижения требуемого потребителем уровня качества с наименьшими производственными затратами.

     Поставленные  задачи соответствуют современной  концепции менеджмента, предложенной на Всемирном Конгрессе по качеству 1993 года. Основные положения которого заключаются в следующем:

     – управление качеством – это часть общего управления предприятием, оно пронизывает все подразделения и влияет на все показатели;

     – необходимо адаптировать всеобъемлющее управление качеством (Total Quality Management (TOM)) к общему управлению предприятием, а не наоборот;

     – необходимо охватывать все аспекты (затраты, время, структуру) и все функции (сбыт, производство, испытания и т.д.)

     Основные  направления совершенствования управления качеством на ОАО «Пермалко» следует рассматривать в следующих аспектах:

     – во-первых, необходимо рассмотреть вопросы расширения круга задач по управлению качеством продукции, возникающих в результате проведения глубоких экономических преобразований и становления рыночных отношений;

     – во-вторых, необходимо выбрать комплекс адекватных экономико-математических моделей, позволяющих достичь цели УКП на предприятии;

     – в-третьих, рассмотреть проблему эффективной реализации функционирования автоматизированной системы принятия проектных решений по управлению качеством продукции.

     Особую  актуальность на ОАО «Пермалко» приобретает проблема повышения научной обоснованности управленческих решений по обеспечению качества выпускаемой продукции. Совершенствование методов управления качеством продукции в условиях рынка базируется на хозяйственной самостоятельности предприятия, отказе от директивных методов руководства на всех уровнях управления, использовании научного подхода и мирового опыта к решению проблем управления КП.

     Основным  принципом системы качества на ОАО «Пермалко» должно явится охват всех стадий жизненного цикла продукции; маркетинг, проектирование и разработка технических требований; разработка продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство, контроль, проведение испытаний и обследований, реализация продукции; эксплуатационное, техническое обслуживание. Методологический подход к обеспечению качества на основе петли качества показывает, что деятельность по обеспечению качества начинается и заканчивается маркетингом. Сущность современного понимания маркетинга можно выразить формулой: «производить и продавать только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться заставить потребителя брать то, что удалось произвести.

     Основными путями по совершенствованию информационного  обеспечения систем качества на ОАО «Пермалко» являются:

     – совершенствование существующей отчетно-учетной документации по качеству, находящейся в обращении;

     – использование метода диаграмм Парето в технико-экономическом анализе качества изделий;

     – типизация форм отчетности по качеству;

     – создание и использование в производстве единого классификатора вероятных причин брака;

     – внедрение автоматизированной системы сбора и обработки информации о надежности. Применение единого классификатора возможных причин брака позволит систематизировать и классифицировать встречающиеся при производстве продукции дефекты и производить обработку всей информации по качеству с применением компьютерной техники. Наличие классификатора предоставит возможность решать не только задачи, связанные с оценкой качества продукции и труда, но оперативно и объективно определять значение обобщенных показателей качества.

     Большие возможности на ОАО «Пермалко» появятся также при определении значимости дефектов, необходимых для инспекционного контроля, качества сырья и материалов, поставляемых предприятиями-поставщиками, получении оперативной информации по дефектам производства с использованием компьютерных технологий, установлении неисправностей изделий при испытаниях, удовлетворении претензий потребителя.

     Большое значение на ОАО «Пермалко» будет играть создание автоматизированной системы информации как элемента общей системы управления. Основой такой системы может быть распределенная взаимосвязанная компьютерная сеть. Внедрение автоматизации в практику работы предприятий позволяет наладить четкий и оперативный учет информации о надежности и качестве, уменьшить трудоемкость обработки информации, предоставлять обобщенную информацию по качеству продукции конкретного вида, а также выполнять действенный контроль за изменением характеристик качества на различных этапах жизненного цикла продукции.

     Основным  направлением маркетинга в системе качества на предприятии  ОАО «Пермалко» должно являться определение рыночного спроса и сфер реализации продукции – определение требований к качеству продукции, формированию политики предприятия в области качества, определение потенциальных потребностей потребителей в видах продукции и услугах, информирование руководителей и соответствующих специалистов предприятия о результатах маркетинговых исследований в области качества, завоевание доверия потребителей путем надлежащей рекламы и создание своего образа (фирменного стиля), представление интересов предприятия во взаимоотношениях с потребителями, изучение вопросов ценообразования.

     Обратная  информация о качестве дает возможность  более точно определять характер и масштабы проблемы, связанной с  пожеланиями потребителей.

     Исходя  из вышеизложенного, система качества предприятия ОАО «Пермалко» должна основываться на следующих положениях:

     – Система качества разрабатывается и документально оформляется как средство обеспечения соответственно установленных требований.

     – Система качества функционирует характерным образом наряду со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции и взаимодействует с ними.

     – Ответственность за определение политики в области качества и за решения, касающихся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на маркетолога предприятия.

     Все элементы и компоненты системы качества должны быть предметом постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки.

     Система качества на ОАО «Пермалко» должна быть надлежащим образом документирована. На управление качеством большее влияние оказывает достоверность и точность контроля, своевременное обнаружение отклонений в технологическом процессе, прослеживаемость и идентификация.

     По  окончанию исследования можно сделать  вывод: повышение качества продукции ОАО «Пермалко» и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством продукции.

                                      Заключение 

Информация о работе Роль маркетинга в системе управления качеством