Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: анализ систем управления качеством на ОАО «Пермалко».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по маркетинговому содержанию понятия товар и качество товара;
Анализ систем управления качеством на ОАО «Пермалко»;
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пермалко».
Объектом исследования является система управления качеством на ОАО «Пермалко».
Предметом исследования: анализ материала по организации систем управления качеством на ОАО «Пермалко»
1 Теоретические основы систем управления качеством товаров
1.1 Понятие товара в системе маркетинга…………………………………….5
1.2 Качество товара и его составляющие…………………………………….10
2. Исследование разработки систем управления качеством товаров на примере ОАО «Пермалко»
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16
2.2 Анализ систем управления качеством товаров
на ОАО «Пермалко »…………………………………………………………19
3. Пути совершенствования систем управления качеством товаров на ОАО «Пермалко»…………………………………………………………….28
4. Заключение…………………………………………………………………..34
5.Список использованных источников……………………………………….
Качество
товара (product quality). Способность товара
выполнять предназначенные
Качество – один из самых мощных инструментов, с помощью которого маркетологи позиционируют товар на рынке. Качество имеет две составляющих: уровень и постоянство. Разрабатывая товар, маркетолог в первую очередь должен выбрать уровень качества, который будет удерживать позицию товара на целевом рынке. При этом качество товара оказывается тождественным способности товара выполнять свои функции. Понятие качества включает в себя надежность, точность изготовления, легкость в эксплуатации и ремонте и другие ценные свойства. Несмотря на то, что некоторые из этих свойства можно измерить объективно, с точки зрения маркетинга, качество должно измеряться в терминах покупательского восприятия. Компании редко стараются предлагать товар наивысшего возможного качества – немногие покупатели хотят или могут себе позволить приобрести такие высококачественные товары, как дорогой автомобиль или часы Rollex. Вместо этого компании выбирают тот уровень качества, который соответствует потребностям целевого рынка и уровням качества конкурирующих товаров. [7, с. 124]
Существует
также реальное и воспринимаемое
качество товара (рисунок 2).
Рисунок
2 – Реальное и воспринимаемое качество
товара
Помимо собственно уровня качества, высокое качество может также означать постоянство в снабжении потребителей товаром установленного уровня качества. В этом смысле качество означает «отсутствие дефектов или отклонений».
Возобновившийся в прошлом десятилетии акцент на качество товара привел к возникновению всемирного движения за повышение качества. Японские компании долго практиковали метод комплексного управления качеством», смысл которого заключался в повышении качества товара и процессов его создания на каждом этапе производства. На протяжении более чем 40 лет японцы присуждали компаниям, добившимся наивысшего качества своих товаров, приз Демминга (названный в честь пионера борьбы за качество У. Эдвардса Демминга (W. Edwards Dernming)). За эти 40 лет контроль за качеством превратил Японию из производителя безделушек в экономического гиганта – и теперь американским и европейским компаниям приходится отвечать тем же. В результате же все мы получили мировую революцию, которая дает о себе знать в каждом аспекте предпринимательства. [9, с. 91]
Для
некоторых компаний повышение качества
подразумевает улучшение
Вместо
поиска и устранения дефектов в уже
выпущенном товаре метод комплексного
управления качеством предлагает предотвращать
возникновение этих дефектов за счет
изменения конструкции товара и усовершенствования
производственных процессов. Помимо простого
устранения дефектов товара конечная
цель абсолютного качества заключается
в повышении его потребительской ценности.
Кое-кто, пожалуй, возразит, что комплексное
качество – это не только и не столько
производственный допрос, но мощное оружие
в борьбе за завоевание «всеобщего удовлетворения
потребителей». Это становится возможным
при условии, что качество определяется
с точки зрения именно потребителя, а дефекты
товара – с точки зрения покупательских
потребностей и ожиданий.
Многие компании превратили качество
в мощное стратегическое оружие. Стратегическое
качество предполагает способность оставить
соперников за бортом благодаря постоянному
предложению товаров и услуг, которые
лучше остальных удовлетворяют потребности
и предпочтения покупателей. Как утверждает
один эксперт: «Качество – это не задача,
которую необходимо разрешить, а конкурентная
возможность». Впрочем, другие шагают,
что в настоящее время качество превратилось
в конкурентную необходимость, в результате
которой выживают лишь компании, дающие
высшее возможное качество. [10, с. 86]
Предлагаемый товар может обладать самыми разными свойствами. Отправной точкой является модель – «скелет» начального уровня без каких-либо дополнительных усовершенствований. Компания может расширить спектр свойств, добавив к ряду выпускаемой продукции модели более высоких уровней. Свойства – это один из инструментов конкурентной борьбы, используемый для проведения различия между товаром одной компании и продукцией конкурентов. Один из самых эффективных методов борьбы с конкурентами заключается в том, чтобы первым предложить товар с новыми, нужными потребителям свойствами.
Как же компания сможет определить новые свойства и выделить те из них, которые нужно придать своему товару? Для этого компания должна периодически опрашивать уже купивших данный товар покупателей и задавать им следующие вопросы: «Нравится ли вам товар? Какие конкретные его свойства вам нравятся больше всего? Какие свойства мы могли бы добавить для улучшения товара? Сколько вы были бы готовы заплатить за каждое из новых свойств?» В полученных ответах компания сможет найти огромное количество идей, каждую из которых будет необходимо оценить, сравнивая потребительскую ценность с дополнительными расходами компании на внедрение нового свойства. Такой анализ позволит глубоко изучить те свойства товара, которые высоко ценят покупатели (в смысле расходов) и которые могли бы действительно повысить конкурентоспособность товара.
Еще одна возможность сделать свой товар отличным от других – это дизайн товара. Некоторые компании заслужили отличную репутацию благодаря великолепному дизайну своей продукции. Компания, SAAB, производящая автомобили, пропагандирует дизайнерскую философию простоты и чистоты; «Форма должна соответствовать функции – отступления от этого правила случаются редко. Кроме того, мы верим в оригинальность материалов и если применяем пластик, то не пытаемся выдать его за дерево», говорит представитель SAAB по связям с общественностью. Однако многим компаниям не хватает «дизайнерского вкуса» и потому их товары выглядят бледно, невыразительно и заурядно. Между тем дизайн может оказаться одним из наиболее мощных видов оружия в борьбе с конкурентами в маркетинговом арсенале компании.
Понятие дизайна шире, чем понятие стиля. Термин стиль просто описывает внешний вид товара. Потрясающий стиль может привлечь внимание, но совсем не обязательно заставит товар лучше выполнять свои функции. (В некоторых случаях он может даже привести к ухудшению характеристик, например стул может великолепно смотреться и оставаться при этом жутко неудобным.) В отличие от стиля, дизайн это нечто большее, чем внешняя оболочка – он определяет саму суть товара. Хороший дизайн прибавляет товару полезные свойства и улучшает его внешний вид. Хороший дизайнер не только продумывает облик, но и создает более безопасный, легкий и недорогой в использовании и обслуживании, более простой и экономичный в производстве и распространении товар.
По мере обострения конкурентной борьбы дизайн становится одним из наиболее мощных инструментов дифференциации и позиционирования на рынке самых различных товаров. Компании с мировым именем давно поняли, что инвестиции в дизайн всегда окупают себя, и не скупятся на расходы. Например, компания Nike содержит штат из 60 дизайнеров и выпускает 500 моделей спортивной обуви ежегодно. Обувь производства Nike носят спортсмены, но прежде всего она предназначается для рынка молодежного ассортимента, на котором в настоящее время модной считается высококачественная обувь. Другие компании, такие как Sony (аудиоаппаратура класса Hi-Fi), Philips (проигрыватели компакт-дисков и электробритвы), Ford (автомобили) или Swatch (часы), также получают немалые прибыли благодаря особому подходу к дизайну своих товаров. Хорошо известна и другая стратегия производителей товаров высшего качества – дифференциация за счет отличий в дизайне. [12, с. 56]
Таким образом можно сделать вывод, что разработка систем управления качеством товаров крайне важный аспект маркетинга любого современного предприятия.
ОАО «Пермалко» — крупнейший производитель водки и ликероводочной продукции на Урале с общим ассортиментом более 30 наименований. Предприятие ведет свою историю с 1895 года и вот уже более 110 лет радует потребителей высоким качеством выпускаемых алкогольных напитков. ОАО «Пермалко» — это современное, динамично развивающееся предприятие, оснащенное высококачественными разливочными линиями зарубежного производства, использующее новейшие патентованные технологии и тщательный контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах её изготовления. Главный секрет качества выпускаемых заводом напитков — это сохранение традиционных рецептов, применение современных технологий очистки воды и готовых водно-спиртовых смесей. При производстве напитков используются только натуральные ингредиенты. В настоящее время основными торговыми марками предприятия являются марки «Пермская», «Пермь Великая» (эконом сегмент), «Русский резерв» (медиум сегмент), «Пермский край», «Белая рысь», «Ночной волк» и «GRADUS» (сегмент премиум).
Учредительным документом является Устав Общества. Согласно данному документу органами управления предприятия являются:
Общая производительная мощность по выпуску водок и ликероводочных изделий на предприятии составляет 3065тыс.дал в год. Площадь занимаемого участка составляет 2,49Га.
Наибольшую
часть имущества завода представляют
его основные фонды. Это, прежде всего,
здания: трехэтажный корпус водочного
цеха, спиртоприемное отделение, очистной
участок, ликерный участок, склад готовых
изделий, складское хозяйство, производственно-
Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Цеха оснащены современным технологическим оборудованием отечественного и зарубежного производства; имеются все необходимые транспортные пути, силовые и электрические сети, системы отопления и вентиляции. Среднесписочная численность работников на 1 января 2008 года составила более 450 человек.
Рассмотрим некоторые элементы внешней и внутренней среды предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.
Поставщики. На сегодняшний момент в число поставщиков ОАО «Пермалко» входит более 15 крупных российских предприятий. Со многими из них завод заключил многолетние контракты о поставке сырья и материалов. Основной перечень российских поставщиков ОАО «Пермалко» представлен в таблице 1 (Приложение А).
Потребители.
Потребителями изготовляемой продукции, являются люди.
К постоянным потребителям ОАО «Пермалко» относятся сетевые маркеты такие как:
Инвина Опт., Коипания «Норман», Компания «Напитки» и многие другие.
Таким образом, исследование основных потребителей ОАО «Пермалко» позволяет сделать вывод о том, что продукция, производимая предприятием, относится к товарам народного потребления, и пользуется большим спросом на рынке.
Конкуренты.
Сбор информации о конкурентах ведется
в основном на региональных выставках
и ярмарках. Предметом исследования, как
правило, является ценовая политика и
ассортимент предприятий-конкурентов.
В данной курсовой работе используются данные, полученные во время ознакомления с деятельностью предприятия ОАО «Пермако».
Производственная
и экономическая стратегия
– обязательность и добросовестность по отношению к каждому партнеру. Верность сказанному слову.
– фирменная гарантия высокого качества и добротности каждого изделия продукции и каждой услуги.
– ориентация продукции и услуг на потребителя и его запросы.
– развитие и усовершенствование существующего производства и освоение новых направлений деятельности.
Информация о работе Роль маркетинга в системе управления качеством