Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:53, курсовая работа
В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Введение...…………………………………………………………………………………………………………………………………………3
Актуальность выбранной темы……………………………..………………………………………………………………………...4 Развитие коммуникаций в системе управления……………………………………………………………….……………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»……………………….……………5
1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………………………………………….……………5
1.2. Коммуникационный процесс, основные элементы и их этапы…………………………………….………….7
1.3. Информации в коммуникационном процессе………………………………………………………………….……….8
1.4. Межличностные и организационные коммуникации, понятие, преграды, и их характеристика…………………………………………………………………………………………………………………………..………9
1.5. Эффективность коммуникаций в менеджменте………………………………………………………………..…….10
1.6. Функции коммуникации………………………………………………………………………………………………………..….13
1.7. Классификация коммуникаций………………………………………………………………………………………………...13
1.8. Коммуникационный процесс…………………………………………………………………………………………………….15
1.9. Основные проблемы коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………….19
1.10. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации………………….....22
1.11. Регулирование информационных потоков………………………………………………………………………….....22
1.12. Функции и состав коммуникативных структур………………………………………………………………………..24
1.13. Характеристика коммуникационных сетей…………………………………………………………………………….25
1.14. Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………………….26
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ
000 «АГАТ-ТУР»…………………………………………………………………………………………………………………………………28
Заключение: выводы, предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении…………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………….............30
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
«ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ
РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ
000
«Агат-Тур» существует на
Возглавляет фирму Генеральный
директор, в подчинении у которого
более 25 человек. Каждый месяц
(в конце месяца) старшие менеджеры
в письменном виде докладывают
о проделанной работе
Предварительно просьбы и
пожелания младших менеджеров
обсуждаются с их начальниками
- ведущими (старшими) менеджерами. Таким
образом, на фирме
Также нисходящие
и восходящие коммуникации
Также на фирме организуются
совместные поездки в
Также
подчиненные с помощью такой
организации коммуникаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ВЫВОДЫ,
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА
Подводя итоги можно с
Психологический
фактор - один из важнейших факторов успешных
коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен
обладать ораторским мастерством и умением
убеждать. Риторика общения в развитых
компаниях стоит на одном из ведущих мест
в развитии коммуникаций. От умения общаться
с подчиненными зависит, прежде всего,
будущее предприятия, а вместе с ним и
будущее каждого отдельно взятого сотрудника.
Менеджер должен уметь найти общий язык
с замкнутыми и необщительными людьми,
а также в нужный момент приостановить
поток речи болтунов, чтобы дать высказаться
другим сотрудникам. Итак, можно сделать
вывод, что без взаимной помощи и кооперации
руководства и персонала невозможно наладить
эффективное взаимодействие коммуникаций
на предприятии.
В качестве рекомендаций
могу предложить знаменитое
высказывание Л.Якокка: «Все хозяйственные
операции можно, в конечном
счете, свести к обозначению
тремя словами: люди, продукт,
прибыль. На первом месте
1. Батаршев А.В.
«Организаторские и
2. "Концепция менеджмента" Коротков Э.М. - М., "Дека", 2007.
3. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 2006.
4. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 2005.
5. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2007.
6. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – СПб.: СПбГИЭА, 2005.
7. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007.
8. "Основы менеджмента" Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.-М., “Дело”, 2006.
9. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2006.
10. «Основы предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 2005.
11. «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.