Роль коммуникаций в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.

Содержание

Введение...…………………………………………………………………………………………………………………………………………3
Актуальность выбранной темы……………………………..………………………………………………………………………...4 Развитие коммуникаций в системе управления……………………………………………………………….……………..5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»……………………….……………5
1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………………………………………….……………5
1.2. Коммуникационный процесс, основные элементы и их этапы…………………………………….………….7
1.3. Информации в коммуникационном процессе………………………………………………………………….……….8
1.4. Межличностные и организационные коммуникации, понятие, преграды, и их характеристика…………………………………………………………………………………………………………………………..………9
1.5. Эффективность коммуникаций в менеджменте………………………………………………………………..…….10
1.6. Функции коммуникации………………………………………………………………………………………………………..….13
1.7. Классификация коммуникаций………………………………………………………………………………………………...13
1.8. Коммуникационный процесс…………………………………………………………………………………………………….15
1.9. Основные проблемы коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………….19
1.10. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации………………….....22
1.11. Регулирование информационных потоков………………………………………………………………………….....22
1.12. Функции и состав коммуникативных структур………………………………………………………………………..24
1.13. Характеристика коммуникационных сетей…………………………………………………………………………….25
1.14. Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………………….26

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ
000 «АГАТ-ТУР»…………………………………………………………………………………………………………………………………28

Заключение: выводы, предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении…………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………….............30

Работа содержит 1 файл

Роль коммуникаций в системе управления.docx

— 74.31 Кб (Скачать)

        
           2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ          

                                                                            000  «АГАТ-ТУР».                              

      000 «Агат-Тур» существует на российском  рынке уже 6 лет. Уставной деятельностью  является предоставление туристических  услуг, а также экскурсионных  поездок по столице России - Москве. В штате фирмы работает  6 ведущих  менеджеров, в подчинении которых  находится от 2 до 4 младших менеджеров  и помощников. Эти сотрудники  образуют 6 отделов 000 «Агат-Тур».

       Возглавляет фирму Генеральный  директор, в подчинении у которого  более 25 человек. Каждый месяц  (в конце месяца) старшие менеджеры  в письменном виде докладывают  о проделанной работе руководителю  организации. Также в этом докладе  возможны предложения, пожелания,  просьбы, как самих старших  менеджеров, так и тех менеджеров, которые наводятся у них в  подчинении.

        Предварительно просьбы  и  пожелания  младших менеджеров  обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами. Таким  образом, на фирме организованы  восходящие вертикальные коммуникации. Руководитель, рассмотрев, доклады  менеджеров, в первых числах следующего  месяца организовывает с помощью  секретаря собрание, на котором  по каждому пункту докладов  дает указания на дальнейшую  работу, а также распоряжается  и передает информацию, поступившую  к нему из внешней среды.  На этом же собрании присутствует  главный бухгалтер фирмы для  получения информации о произведённых  расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом,  налажены вертикальные нисходящие  коммуникации. Горизонтальные коммуникации  в 000 «Агат-Тур» в основном протекают  неформальным образов, непосредственно  через общение между сотрудниками.  

 
      Также нисходящие  и восходящие коммуникации осуществляются  на ежегодных собраниях всего  трудового коллектива 000 «Агат-Тур», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы, как  фирмы, так и сотрудников. Неформальные  коммуникации распространяются  на празднованиях дней  рождений, встречи «Нового года», «Восьмого  марта» коллективных поздравлениях  с новорожденным ребенком. Ежегодно  в организации отмечается «день  рождения ООО «Агат-Тур» - дата  регистрации. На данные мероприятия  принято собираться всем коллективом.

       Также на фирме организуются  совместные поездки в экскурсионные  туры по России, где половина  стоимости путёвки оплачивается  фирмой. Такой системой коммуникаций  руководитель оградил себя от  излишних сплетней и пересудов,  организовал эффективную передачу  формальной (деловой) информации  между отделами, сократил, насколько  это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием  своих подчиненных и предоставил  всевозможные пути для «обратной  связи».

      Также  подчиненные с помощью такой  организации коммуникаций могут  видеть в своих начальниках  не только приказывающих руководителей,  но и просто людей; это достигается  на коллективных праздниках.                                                      

             
             ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА                                                                                                                ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ.    

         Подводя итоги можно с уверенностью  сказать; что осуществление коммуникаций  – это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия, в котором роль менеджера  одна из важнейших. Прежде всего,  менеджер должен быть отличным  психологом, который может предугадать  малейшие изменения настроения  коллектива.  
 
          Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам. Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

           В  качестве  рекомендаций   могу  предложить  знаменитое  высказывание Л.Якокка: «Все хозяйственные  операции можно, в конечном  счете, свести к обозначению  тремя словами: люди, продукт,  прибыль. На первом месте стоят  люди. Если у вас нет надёжной  команды, то из остальных факторов  мало что удастся сделать». Также,  на мой взгляд, в отечественных  организациях следует развивать  и усовершенствовать    нисходящие    формальные    вертикальные  коммуникации, повышать эффективность  неформальных коммуникаций между  руководителями и подчиненными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                                                              Список используемой литературы.

1. Батаршев А.В.  «Организаторские и коммуникативные  качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2006.

2. "Концепция менеджмента"  Коротков Э.М. - М., "Дека", 2007.

3. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 2006.

4. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 2005.

5. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2007.

6. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – СПб.: СПбГИЭА, 2005.

7. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. "Основы менеджмента"  Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури  Ф.-М., “Дело”, 2006.

9. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2006.

10. «Основы предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 2005.

11. «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.

12. Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.

Информация о работе Роль коммуникаций в системе управления