Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:53, курсовая работа
В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Введение...…………………………………………………………………………………………………………………………………………3
Актуальность выбранной темы……………………………..………………………………………………………………………...4 Развитие коммуникаций в системе управления……………………………………………………………….……………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»……………………….……………5
1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………………………………………….……………5
1.2. Коммуникационный процесс, основные элементы и их этапы…………………………………….………….7
1.3. Информации в коммуникационном процессе………………………………………………………………….……….8
1.4. Межличностные и организационные коммуникации, понятие, преграды, и их характеристика…………………………………………………………………………………………………………………………..………9
1.5. Эффективность коммуникаций в менеджменте………………………………………………………………..…….10
1.6. Функции коммуникации………………………………………………………………………………………………………..….13
1.7. Классификация коммуникаций………………………………………………………………………………………………...13
1.8. Коммуникационный процесс…………………………………………………………………………………………………….15
1.9. Основные проблемы коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………….19
1.10. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации………………….....22
1.11. Регулирование информационных потоков………………………………………………………………………….....22
1.12. Функции и состав коммуникативных структур………………………………………………………………………..24
1.13. Характеристика коммуникационных сетей…………………………………………………………………………….25
1.14. Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………………….26
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ
000 «АГАТ-ТУР»…………………………………………………………………………………………………………………………………28
Заключение: выводы, предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении…………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………….............30
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Выполнил: студент 2 курса
группы №2111
факультета ГиМУ,
специальность «Менеджмент
Аракелов Эдуард Александрович
Введение...…………………………………………………
Актуальность выбранной темы……………………………..…………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «КОММУНИКАЦИИ
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»……………………….……………5
1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………………………………
1.2. Коммуникационный процесс, основные
элементы и их этапы…………………………………….………….7
1.3. Информации в коммуникационном процессе…………………………………………………………
1.4. Межличностные и организационные коммуникации,
понятие, преграды, и их характеристика…………………………………………
1.5. Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………………………………………
1.6. Функции коммуникации………………………………………………
1.7. Классификация коммуникаций………………………………………………
1.8. Коммуникационный процесс……………………………………………………………
1.9. Основные проблемы коммуникаций в менеджменте…………………………………………………
1.10. Способы совершенствования коммуникационных
процессов в организации………………….....22
1.11. Регулирование информационных потоков……………………………………………………………
1.12. Функции и состав коммуникативных
структур…………………………………………………………
1.13. Характеристика коммуникационных
сетей…………………………………………………………………
1.14. Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………………………………………
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
«ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ
РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ
000 «АГАТ-ТУР»……………………………………………………
Заключение: выводы,
предложения и рекомендации, направленные
на дальнейшее совершенствование системы
коммуникаций в управлении………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных
компаний показывает, что эффективность
коммуникаций зависит, прежде всего, от
психологического настроя коллектива.
Там где руководитель использует метод
«кнута и палки» наблюдается нервозность
и разрозненность коллектива, а следствием
этого - плохая производительность труда,
высокая текучесть кадров, отсутствие
инициативности, постоянные сплетни, зависть
и т.п. Все эти факты не могут привести
ни к чему другому кроме затухания предприятия
и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если
руководитель проводит собрания в коллективе,
где обсуждаются те или иные проблемы
развития, применяет методы поощрения
за инициативу, труд и т. п., создает условия
для свободного выражения своего мнения,
пусть даже не совпадающего с мнением
руководства, то в этом случае персоналу
легко работать на данном предприятии.
Люди осознают в этом случае свою значимость
и стараются использовать весь свой потенциал
и интеллект для достижения процветания
организации. На таком предприятии сотрудники
уверены в своем будущем, в том, что их
проблемы можно открыто обсудить на собрании,
внести какие-то идеи, за которые они будут
морально и материально вознаграждены.
Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности. Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.
В рамках вышесказанного актуальность
выбранной темы подчеркивается опытом
зарубежных и отечественных руководителей,
их заинтересованностью в изучении коммуникационных
связей и их эффективному развитию.
По общему признанию,
Роль коммуникаций очевидна
Опыт как Российских, так и
зарубежных компаний
Однако если руководитель
Все это уже давно осознали
зарубежные и многие
В рамках вышесказанного
Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций (как и всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.
В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Естественно в обоих описанных мной ситуациях есть исключения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д.
Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации. В данной работе характеризуются как плохие коммуникации (для того, чтобы понимать, как не нужно руководить предприятием), так и эффективные коммуникации, налаженные потоки и обратные связи.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ».
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
· Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и
объектами управления.
· Совершенствование
межличностных отношений в
· Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными
сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
· Регулирование и рационализация информационных потоков.
Коммуникации
подразделяются на следующие
виды:
Межличностные коммуникации
в свою очередь
делятся на:
Данные коммуникации определяются политикой,
правилами, должностными инструкциями
определенной организации и осуществляются
по формальным каналам.
Неформальные коммуникации, которые не
следуют общим правилам определенной
организации осуществляются согласно
установившейся системе личных отношений
между работниками организации.
Типичная
информация, передаваемая
по каналам неформальных
коммуникаций:
Среди формальных
организационных
коммуникаций выделяют: