Роль коммуникаций в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.

Содержание

Введение...…………………………………………………………………………………………………………………………………………3
Актуальность выбранной темы……………………………..………………………………………………………………………...4 Развитие коммуникаций в системе управления……………………………………………………………….……………..5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»……………………….……………5
1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………………………………………….……………5
1.2. Коммуникационный процесс, основные элементы и их этапы…………………………………….………….7
1.3. Информации в коммуникационном процессе………………………………………………………………….……….8
1.4. Межличностные и организационные коммуникации, понятие, преграды, и их характеристика…………………………………………………………………………………………………………………………..………9
1.5. Эффективность коммуникаций в менеджменте………………………………………………………………..…….10
1.6. Функции коммуникации………………………………………………………………………………………………………..….13
1.7. Классификация коммуникаций………………………………………………………………………………………………...13
1.8. Коммуникационный процесс…………………………………………………………………………………………………….15
1.9. Основные проблемы коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………….19
1.10. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации………………….....22
1.11. Регулирование информационных потоков………………………………………………………………………….....22
1.12. Функции и состав коммуникативных структур………………………………………………………………………..24
1.13. Характеристика коммуникационных сетей…………………………………………………………………………….25
1.14. Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………………….26

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ
000 «АГАТ-ТУР»…………………………………………………………………………………………………………………………………28

Заключение: выводы, предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении…………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………….............30

Работа содержит 1 файл

Роль коммуникаций в системе управления.docx

— 74.31 Кб (Скачать)

       
  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

                «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

                                         ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И 
                                           МУНИЦИПАЛЬНОГО  УПРАВЛЕНИЯ

                                                  КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

                                

 
                                                     КУРСОВАЯ РАБОТА

                  РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ  

               
                                      Выполнил: студент 2 курса

                             группы  №2111

                             факультета  ГиМУ,

                             специальность «Менеджмент организации»

                             Аракелов Эдуард Александрович 

                                                                                                      Проверил: старший преподаватель

                                                                                                      Шапиро Ирина Иосифовна

                                                                                                                      
                                                                                                      Подпись руководителя:
 
 

                                                       

                                                                                Санкт-Петербург            

                                                                                         2010

 
                                                                                 Оглавление

Введение...…………………………………………………………………………………………………………………………………………3 
Актуальность выбранной темы……………………………..………………………………………………………………………...4            Развитие коммуникаций в системе управления……………………………………………………………….……………..5 
 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»……………………….……………5 
1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………………………………………….……………5 
1.2. Коммуникационный процесс, основные элементы и их  этапы…………………………………….………….7 
1.3. Информации в коммуникационном процессе………………………………………………………………….……….8 
1.4. Межличностные и организационные коммуникации, понятие, преграды, и их характеристика…………………………………………………………………………………………………………………………..………9  
1.5. Эффективность коммуникаций в менеджменте………………………………………………………………..…….10 
1.6. Функции коммуникации………………………………………………………………………………………………………..….13 
1.7. Классификация коммуникаций………………………………………………………………………………………………...13 
1.8. Коммуникационный процесс…………………………………………………………………………………………………….15 
1.9. Основные проблемы коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………….19 
1.10. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации………………….....22 
1.11. Регулирование информационных потоков………………………………………………………………………….....22 
1.12. Функции и состав коммуникативных структур………………………………………………………………………..24 
1.13. Характеристика коммуникационных сетей…………………………………………………………………………….25 
1.14. Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………………………………………………………….26

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:  «ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ  РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ  
000  «АГАТ-ТУР»…………………………………………………………………………………………………………………………………28

Заключение: выводы, предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы  коммуникаций в управлении…………………………………………………………..29 
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………….............30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            
                                                                                   Введение.

           По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная  система»  единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.  Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

          Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

        Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.  
         Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены.

         Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности. Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.

       В  рамках  вышесказанного  актуальность  выбранной  темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию. 
 

 
 

 
                                                           Актуальность выбранной темы.

       По общему признанию, коммуникации  имеют огромное значение для  успеха деятельности предприятий  и представляют одну из сложных  проблем менеджмента. По существу  это своего рода «кровеносная  система» единого организма фирмы.  Эффективно работающими руководителями  считают тех, кто эффективен  в коммуникациях. Менеджеры должны  в совершенстве владеть искусством  коммуникации, так как, образно  говоря, они выполняют работу  «чужими руками».

       Роль коммуникаций очевидна как  на малых фирмах, так и в  мощных компаниях и корпорациях.  От эффективности коммуникационных  связей и взаимодействий зависит  будущее не только предприятия,  как хозяйствующего субъекта  на рынке, но также и людей,  работающих на данном предприятии,  а на глобальном уровне и  благополучие всей страны в  целом.

       Опыт как Российских, так и  зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций  зависит, прежде всего, от психологического  настроя коллектива. Там где руководитель  использует метод «кнута и  палки» наблюдается нервозность  и разрозненность коллектива, а  следствием этого - плохая производительность  труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные  сплетни, зависть и т.п. Все  эти факты не могут привести  ни к чему другому кроме  затухания предприятия и в  конечном итоге даже банкротству.

       Однако если руководитель проводит  собрания в коллективе, где обсуждаются  те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за  инициативу, труд и т. п., создает  условия для свободного выражения  своего мнения, пусть даже не  совпадающего с мнением руководства,  то в этом случае персоналу  легко работать на данном предприятии.  Люди осознают в этом случае  свою значимость и стараются  использовать весь свой потенциал  и интеллект для достижения  процветания организации. На таком  предприятии сотрудники уверены  в своем будущем, в том, что  их проблемы можно открыто  обсудить на собрании, внести  какие-то идеи, за которые они  будут морально и материально  вознаграждены. Таким предприятиям  легче вынести экономические  и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе  сотрудники будут помогать друг  другу пережить трудности.

       Все это уже давно осознали  зарубежные и многие отечественные  менеджеры. Но как добиться  эффективных коммуникаций? Как приобрести  навыки и умение управлять  коммуникативными процессами? - вот  главные вопросы, которые беспокоят  современных российских руководителей.

       В рамках вышесказанного актуальность  выбранной темы подчеркивается  опытом зарубежных и отечественных  руководителей, их заинтересованностью  в изучении коммуникационных  связей и их эффективному развитию.

 
                               
 
 

   
                                             Развитие коммуникаций в системе управления.            

       Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций (как и всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.

       В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием   в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации  работы с подчиненными.  Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Естественно в обоих описанных мной ситуациях есть исключения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д.

         Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации. В   данной   работе   характеризуются   как   плохие   коммуникации   (для того,   чтобы   понимать,   как    не   нужно   руководить   предприятием), так   и   эффективные    коммуникации,    налаженные    потоки    и обратные   связи.

  

                       1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ».  

                                    1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика.          

     Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее  «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

    Цели коммуникаций:

·     Обеспечение  эффективного обмена информацией между  субъектами и

объектами управления.

·     Совершенствование  межличностных отношений в процессе обмена информацией.

·     Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными

сотрудниками и  группами и координации их задач  и действий.

·     Регулирование  и рационализация информационных потоков.

 
   Коммуникации  подразделяются на следующие виды:

  1. межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
  2. коммуникации на основе письменного обмена информацией.

 
Межличностные коммуникации в свою очередь  делятся на:

  1. формальные
  2. официальные.
 

        Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам.  
Неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

     
    Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:

  1. предстоящие сокращения производственных рабочих,
  2. новые меры по наказаниям за опоздание,
  3. изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения,
  4. подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту,
  5. кто кому назначает свидание после работы и т. д.

 
Среди формальных организационных  коммуникаций выделяют:

  1. вертикальные (когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой);
  2. горизонтальные (между  различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений).

Информация о работе Роль коммуникаций в системе управления