Автор: A**********@Gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:23, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что главной задачей науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
Введение 3
ГЛАВА 1. Основные теории и концепции для моделирования
организационного поведения, доктрина человеческих отношений 6
ГЛАВА 2. Психологические типы и категории людей, работников 14
Глава 3. Роль и значение «человеческого фактора» в хозяйственной
практике организации, примеры использования
социально-психологических методов управления 19
3.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Стройгаз» 19
3.2 Исследование социально-психологического климата в коллективе,
анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «Стройгаз» 22
3.3 Причины и формы сопротивления стратегическим изменениям,
методы их преодоления на предприятии ООО «Стройгаз» 27
Заключение 34
Список литературы 35
Но применительно к условиям предприятия ООО «Стройгаз», проблемы необходимо решать путем совершенствования способов мотивации и стимулирования труда персонала предприятия. Проведенный анализ убеждает, что эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно при эффективной корректировке системы мотивации и форм материального стимулирования труда персонала.
Резервом
управления трудовой эффективности
является увеличение заинтересованности
персонала в повышении
Для
увеличения заинтересованности персонала
в результативности функционирования
предприятия необходимо развивать
следующие стороны
1.
Развитие культуры предприятия
как системы значимых для
2.
Система участия работников в
распределении общего
3.
Обслуживание персонала (формы
социальных льгот, услуг и
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности и, как следствие, - рост производительности труда.
4.
Привлечение персонала к
5.
Информирование работников (доведение
до работников необходимых
6.
Оценка персонала (система
Заключение
Комплексный подход к изучению проблем межличностных отношений в организации и социально-психологических методов управления персоналом даёт возможность проанализировать все факторы, влияющие на взаимоотношения в группе, и организовать эффективную работу коллектива.
Предмет дисциплины направлен на взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования организаций. Таким образом, основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Выделяются три уровня организационного поведения. Проблема принятия решений на уровне индивида — это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности — это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы — предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности — проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений, а на уровне организации — организационные стандарты и нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой конкретной страны.
Таким
образом, сущность организационного поведения
состоит в систематизированном
научном анализе поведения
Список
литературы