Автор: A**********@Gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:23, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что главной задачей науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
Введение 3
ГЛАВА 1. Основные теории и концепции для моделирования
организационного поведения, доктрина человеческих отношений 6
ГЛАВА 2. Психологические типы и категории людей, работников 14
Глава 3. Роль и значение «человеческого фактора» в хозяйственной
практике организации, примеры использования
социально-психологических методов управления 19
3.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Стройгаз» 19
3.2 Исследование социально-психологического климата в коллективе,
анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «Стройгаз» 22
3.3 Причины и формы сопротивления стратегическим изменениям,
методы их преодоления на предприятии ООО «Стройгаз» 27
Заключение 34
Список литературы 35
Воспринимающий и решающий типы. Люди воспринимающего типа предпочитают в большинстве случаев позицию «поживем — увидим» в отношении того, какую выполнять работу, как решить конкретную проблему или даже что сегодня делать. Люди решающего типа, наоборот, имеют тенденцию к тому, чтобы выносить решение вместо того, чтобы использовать новую информацию, даже если эта информация неизбежно должна изменить их решение. Соответственно принадлежащие к воспринимающему типу, фактически не могут принимать решения, в то время как люди решающего типа почти не способны менять свой. Такие крайности тем не менее не всегда являются правилом. Разницу между решающим и воспринимающим типами можно описать, используя следующие ключевые слова.
Таблица 4
Воспринимающий и решающий типы
Решающий (J)тип | Воспринимающий (Р) тип |
Урегулированный
Решено Неменяющийся Управлять Закрытость Спланированный Структура Определенный Предельный срок |
Нерешенный
Поживем-увидим Гибкий Адаптироваться Открытость Неоконченный Поток Ориентированный Что еще за срок |
Проблемы,
вызываемые конфликтами между решающим
(J) и воспринимающим типами (Р), не поддаются
описанию. Например, люди решающего (J)
типа выводят из себя тех, кто относится
к воспринимающему (Р), тем, что им постоянно
надо все завершить — иметь мнение, план,
схему почти по любому вопросу. Последние
доводят до отчаяния первых своей способностью
спонтанно и легко реагировать на все,
не имеющее отношения к вопросам жизни
и смерти, а иногда и к ним тоже. Следует
отметить, что людям решающего типа не
всегда удается двигаться в правильном
направлении, а благодаря постоянно обновляющейся
информации некоторые представители воспринимающего
типа вообще не знают, куда идти. Ни одно
из предпочтений- решающий тип или воспринимающий
— не является правильным или неправильным
и тем более желанным. Организации нужны
оба типа: тип Р подает пример к тому, чтобы
расслабиться и не делать из всего проблемы;
тип J помогает типу Р стать более организованным
и доводить дело до конца.
Глава
3. Роль и значение
«человеческого фактора»
в хозяйственной практике
организации, примеры
использования социально-психологических
методов управления
3.1 Организационно-правовая
характеристика ООО «Стройгаз»
В
соответствии с Уставом открытого
акционерного общества «Челябоблгаз»,
зарегистрированного
Полное официальное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Стройгаз». Сокращенное наименование филиала: ООО ООО «Стройгаз». Место нахождение филиала: 454091, г. Челябинск, ул. Трактовая 25. ООО ООО «Стройгаз» является обособленным подразделением ОАО «Челябоблгаз», расположен вне места нахождения общества и осуществляет все его функции.
Основной целью филиала общества является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей, получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников общества.
Основными задачами деятельности филиала являются:
-
обеспечение безопасного и
-
обеспечение безопасной
- развитие систем газоснабжения и газификации жилищного фонда и других потребителей газа.
Основными видами деятельности являются ООО ООО «Стройгаз»:
-
надежное, безаварийное газоснабжение
потребителей при поставках
-
комплексное решение вопросов, связанных
с газификацией и
-
организация и выполнение
-
передача технических условий
на газификацию объектов
-
проектные работы по
-
строительство и капитальный
ремонт объектов газового
-
организация круглосуточной
-
организация своевременного
-
организация антикоррозийной
-
контроль за соблюдение
-
подбор, подготовка, переподготовка
и аттестация работников
-
организация пропаганды
Филиал
возглавляет директор, который назначается
Генеральным директором общества «Челябоблгаз»
и действует на основании доверенности
выданной обществом. В доверенности
оговариваются пределы
В случае ООО «Стройгаз» директором, с момента создания филиала, является В.М.Ноздря. Штатное расписание филиала по предложению директора филиала разрабатывается обществом и утверждается Генеральным директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором филиала и главным бухгалтером. В случае ООО ООО «Стройгаз» главным бухгалтером является С.Г. Симоненко. Проверка и ревизия деятельности филиала производится обществом «Челябоблгаз».
Территория
предприятия площадью 2,5 гектара
полностью асфальтирована, на ней
расположены: контрольно-пропускной пункт,
где производится осмотр технического
состояния автомобилей перед
выездом в рейс и по возвращении
из рейса; административно-хозяйственный
корпус, где расположены кабинеты
руководителей и инженерно-
3.2 Исследование социально-психологического
климата в коллективе, анализ конфликтных
ситуаций на предприятии ООО «Стройгаз»
В
январе 2004 г. руководство предприятия
приняло решение об оптимизации
внутренних ресурсов. В частности, планировались
увольнение большого числа сотрудников
(до 30 человек) и упразднение 2-х мастерских.
Необходимость подобных шагов была
продиктована развитием конкурирующих
предприятий, реализующих газ для
автовладельцев. В городе открылись
новые автозаправки и автосервисы,
предлагающие услуги по установке газового
оборудования на автомобили и реализацию
газа в баллонах практически демпинговым
ценам. Все это явилось причиной
того, что к определенному моменту
предприятие ООО «Стройгаз» перестало
нуждаться в услугах
Предпосылкой к возникновению конфликта в данном случае было в первую очередь то, что речь шла о сокращении штата более чем на 30 человек. Ситуация осложнялась также тем, что кроме увольнения сотрудников на предприятии вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание, пользование автотранспортом и многие другие. Такие действия неминуемо приводят к нежелательным последствиям как во внутренней среде, так и во внешнем общественном мнении о предприятии через неправильное толкование информации. Известно, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно и люди реагируют на них не как на недостойную внимания простую информацию. Работники готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких новостей боятся. А это - симптом стрессов и конфликта в организации.
Общие принципы решения подобных проблем. Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.
Именно осознание этих фактов должно являться основополагающим в действиях руководства по достижению поставленной цели. Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих принципов любого предприятия, направленной на решение подобных проблем:
-
абсолютное совпадение
-
закрытие всех возможных
- назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;
-
создание внутри организации
атмосферы максимальной
-
пресечение создания внутри
-
выявление в коллективе
В
случае ООО «Стройгаз» конфликт не
получил большого распространения,
т.к. в течение 3-х месяцев часть
сотрудников (7 человек) смогли найти
новое место работы и уволились
«по собственному желанию». Кроме
того, после объединения
В течение весны 2006 г. на предприятии назревал конфликт между взаимозависимыми подразделениями – складом и мастерскими по поводу некорректности составления и выполнения заявок на запчасти. Руководство ООО «Стройгаз» сумело разрешить проблему, введя новую должность менеджера по снабжению, координирующего нормы запасов, сроки подачи и выполнения заявок. Этот работник осуществлял связь между отделом складом и производством. Установление общеорганизационных комплексных целей – структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов.
Между
отдельной личностью и группой
также может возникнуть конфликт,
если эта личность займет позицию, отличающуюся
от позиции группы. Например, при
обсуждении на ежеквартальном собрании
возможности увеличения объема продаж,
большинство сотрудников