Риск менеджер в НБКР

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:15, реферат

Описание работы

Согласно Закону "О Национальном банке Кыргызской Республики", целью деятельности Банка Кыргызстана является достижение и поддержание стабильности цен, посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики. Исходя из цели деятельности Банка Кыргызстана определены его основные задачи и функции. Реализация функций и ответственность распределены между структурными подразделениями НБКР, которые в совокупности представляют собой его организационную структуру.

Работа содержит 1 файл

риск менеджер в НБКР.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

  6.9.2 Процесс  одобрения кредитов – банк  должен иметь четко установленный  процесс одобрения кредитов, включающий  перечень минимальных требований, подлежащих выполнению до принятия решения, метод анализа кредитов для определения платежеспособности потенциального заемщика и уровни полномочий – сотрудники, комитеты и т.д., которые вправе принимать решение по кредиту. Должны быть указаны критерии для принятия решения и конкретные инструменты, такие как система рейтинга кредитов, в целях содействия в осуществлении процесса. Стоимость залогового обеспечения не должна быть единственным или основным фактором при принятии решения о предоставлении кредита. Процесс одобрения кредита должен быть независим от кредитного маркетинга. 

  6.9.3 Географические  лимиты - торговая сфера банка  должна быть четко определена, а кредитные/инвестиционные специалисты  должны знать о конкретных  ограничениях по кредитованию/инвестированию  в этих сферах. Первичная торговая сфера банка должна отличаться от любой вторичной торговой сферы тем, что на нее должен быть сделан акцент (отдан приоритет) при кредитовании/инвестировании. Определенные ограничения или исключения должны быть перечислены отдельно. 

  6.9.4 Типы  разрешенных кредитов/инвестиций - политика должна определять типы кредитов/инвестиций, которые банк будет осуществлять, и содержать инструкции, которые необходимо соблюдать при выдаче определенных кредитов или инвестиций. Принятие решений о выдаче типов кредитов/инвестиций должно основываться на опыте (экспертных знаниях) кредитных/инвестиционных специалистов, структуре погашения обязательств банка и прогнозируемого спроса клиентской базы банка на кредиты. При выдаче кредитов или инвестиций также должны оцениваться потребности банка в ликвидности. Типы кредитов/инвестиций, которые привели банк к потерям в прошлом, должны контролироваться в рамках данной политики. Одобренные источники погашения должны также быть определены и отражены в документах.

  6.9.5. Максимальные сроки погашения - для определения реального графика, политика должна определять обоснованные сроки погашения кредитов. Планирование сроков погашения должно быть связано с ожидаемым источником погашения, целью кредита, полезным сроком службы залога и источником финансирования банка. Для инвестиций также необходимо предусмотреть параметры сроков погашения. 

  6.9.6. Ценообразование  кредита - политика должна устанавливать  определенные инструктивные указания  по ценообразованию кредита, принимая  во внимание, наряду с другими факторами, стоимость заемных средств, стоимость обслуживания кредита, накладные расходы и возможность потенциальных убытков, а также приемлемую прибыль для банка. 

  6.9.7. Максимальное  соотношение кредита и оценочной  стоимости залога - должны быть установлены максимальные ограничения для того, чтобы персонал банка имел в наличии и следовал четко установленным параметрам, определяющим объем и тип залога, требуемого и приемлемого для каждого выданного кредита. Кредитная политика должна определять ответственность за оценку, стандартные параметры, которые необходимо соблюдать при оценке, включая процедуры возможных переоценок в случае пролонгации кредитов. Также должны быть определены лимиты по суммам и типу залогов, принятых в качестве обеспечения по кредитам.

  6.9.8. Требования  к документации клиента - политика  должна содержать требования  по предоставлению финансовой  информации от заемщиков/потенциальных  заемщиков/дебиторов до момента  выдачи кредита (или осуществления  инвестиции) и требования относительно периодичности обновления получаемой финансовой информации. Требования к финансовой отчетности должны быть предусмотрены как для юридических, так и для физических лиц, и включать положения относительно необходимости подтверждения аудиторами, представления годовых, промежуточных отчетов, и требования по предоставлению таких отчетов, как балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и т.д. Требования должны быть четко определены и содержать возможные (обоснованные) исключения с указанием полномочий по их санкционированию.

  6.9.9. Анализ  кредита – при подборе всей  документации, кредит должен быть  тщательно проанализирован. Политика  должна определять, что анализ  должен быть основан на документации  клиента, включая анализ сектора экономики, посещения на местах. Процесс анализа кредита должен производиться независимо от отдела маркетинга.   

  6.9.10. Ограничения  по совокупным текущим (просроченным) кредитам/инвестициям - любые ограничения  по текущим кредитам или инвестициям должны быть четко определены. Например, могут быть ограничения по соотношению кредитов и депозитов, кредитов и капитала, или кредитов и активов. Подобные ограничения могут быть предусмотрены для инвестиций и забалансовых статей.

  6.9.11. Ограничения  по кредитам, выданным инсайдерам и аффилированным компаниям - любые ограничения по текущим кредитам или прямым кредитным заменителям инсайдерам или аффилированным компаниям должны быть четко определены. Полномочия на утверждение таких операций должны быть включены в политику.

  6.9.12.Концентрация  кредитов - политика должна определить  концентрацию (по географическому  признаку, по отрасли, по валюте  или другим факторам) и должна  предусматривать диверсификацию  внутри кредитного и инвестиционного  портфелей, основанную на приемлемых уровнях риска, установленных Советом директоров. Политика должна требовать, чтобы вся информация о концентрации периодически анализировалась и представлялась Правлению и Совету директоров. Лимиты по концентрации могут быть установлены по усмотрению банка, но не должны превышать уровня, установленного НБКР. 

  6.9.13.Возврат  и списание кредитов/инвестиций - политика должна определять  просроченные кредиты/инвестиции  и установить соответствующие  действия, которые необходимо предпринять в отношении просроченных кредитов или инвестиций. Требования к отчетности для просроченных кредитов/инвестиций должны также быть четко определены, включая положение о том, что список всех просроченных и списанных кредитов и инвестиции должен периодически представляться Совету директоров. Политика банка по приданию кредитам или другим активам статуса неначисления процентов должна быть также четко определена. 

  6.9.14. Управленческая  информационная система (УИС) - политика  должна четко определять, какие отчеты должны генерироваться, кому и как часто они должны представляться для определения уровня кредитного риска и его соответствия внутренней политике.

  6.9.15. Классификация  активов банка - политика должна  включать систему внутренней классификации активов и забалансовых статей на основе положений и других требований НБКР. Политика должна включать четкие инструкции по классификации активов в соответствии с величиной кредитного риска, по созданию резервов на покрытие текущих или потенциальных убытков, а также должны быть включены требования по предоставлению результатов процесса внутренней классификации Совету директоров и Правлению. 

  6.9.16. Резерв  на покрытие убытков по активам  - политика должна иметь систему  не только для классификации активов и соответствующих забалансовых статей, но также положение по соблюдению политик создания резерва по каждому активу/ забалансовой статье на основе их классификации.   

  6.9.17. Управление  проблемными активами - политика  должна определять систему по управлению проблемными активами/забалансовыми статьями. 

  6.9.18. Обзор  и анализ портфеля – политика  должна определять периодичность  анализа портфеля банка с целью  оценки его соответствия политикам и целям банка. 

  6.9.19. Управление  кредитами - политика должна определять систему по управлению кредитами с момента подачи заявки на получение кредита и до момента его полного погашения. 

  6.9.20. Кредитные  файлы - политика должна включать  условие о минимальных требованиях  по ведению кредитных файлов, включающих тип, периодичность анализа и обновления информации, которая должна содержаться в них. 

  6.9.21. Рассмотрение  кредита – политика должна  определять систему рассмотрения  каждого кредита в отдельности.  Отдельно должны рассматриваться  кредиты, предоставляемые на срок, превышающий установленный. Должна быть определена периодичность рассмотрения проблемных кредитов. Рассмотрение кредита должно производиться независимо от анализа кредитов и маркетинга услуг. Если при рассмотрении были установлены некоторые слабые стороны в процедурах или методологии, то Правление должно внести необходимые изменения. 

  6.9.22. Прочее - по мере необходимости политика  должна дополняться другими положениями  и правилами. Прочие положения  могут включать определенные  процедуры, которые необходимо соблюдать другим структурным подразделениям банка в целях управления и осуществления контроля за рисками в банке.

  6.10. Банком  могут быть дополнительно разработаны  более детальные политики и  процедуры, необходимые для обеспечения  надлежащего управления кредитными рисками.   

  VII. Рыночный риск 

  7.1.Каждый  банк должен иметь политику  по выявлению и контролю за  рыночным риском. Политика должна  предусматривать различные методы  в зависимости от размера и  сложности деятельности банка,  однако, минимальные требования должны соблюдаться всеми коммерческими банками. 

  7.2.Банки  могут подвергаться рыночным  рискам в результате операций, проводимых с ценными бумагами, финансовыми инструментами. 

  7.3. Существует  три подкатегории рыночного риска:  ценовой риск, риск процентной ставки и валютный риск. Банки должны иметь в наличии политики и процедуры по управлению данными подкатегориями рисков.   

  7.4.Ценовой  риск 

  7.4.1.Каждый  банк должен иметь комплексную  письменную политику по определению  и контролю ценового риска. Политика и процедуры должны предусматривать размер и операции, проводимые банком. 

  7.4.2 .Политика  управления ценовым риском должна содержать:

  7.4.2.1.Приемлемый  уровень риска, который готов  принять банк - лимиты по приемлемому  уровню риска, возникающего в результате подверженности ценовому риску, которые должны устанавливаться Советом директоров. Лимиты должны учитывать возможные негативные изменения рыночной стоимости активов и обязательств. 

  7.4.2.2. Уровни  полномочий и ответственности  должны быть четко определены для разграничения ответственности за определение, оценку и контроль ценового риска в банке. Уровни полномочий по принятию решений по одобрению ценовых рисков должны быть включены в политику. 

  7.4.2.3.Прогноз качества и доходности. 

  7.4.2.4.Список  утвержденных дилеров - список  квалифицированных дилеров по  ценным бумагам и сторон, с  которыми банк может заключать сделки. 

  7.4.2.5.Системы  измерения ценового риска. Необходимо  предусмотреть эффективные методы, такие как, стресс-тестирование для оценки характера, качества и размера рыночных рисков банка, а также для оценки степени ценового риска, которому банк подвергается или будет подвержен в соответствии с текущими и прогнозируемыми тенденциями. 

  7.4.2.6.Управленческая  информационная система. Политика  должна четко определять какая  отчетность должна быть составлена, кому и как часто ее необходимо  предоставлять с целью определения  уровня ценового риска.   

  7.5 Риск  процентной ставки 

  7.5.1Риск  процентной ставки может быть определен следующим образом: 

  · риск переоценки –это результат разницы между  временем изменения процентной ставки и временем движения денежных потоков, которые возникают при оценке и установлении сроков погашения  банковских активов, обязательства и забалансовых статей. Риск переоценки обычно является наиболее очевидным источником риска процентной ставки; 

  · базисный риск – это результат изменений  в отношении процентных ставок на различных финансовых рынках. Возникает, когда рыночная ставка для различных финансовых инструментов, или индексов, используется для определения стоимости активов, обязательств и изменяется в разное время или на разные суммы;   

  · риск кривой доходности возникает в результате колебаний процентной ставки до срока погашения. Он влечет за собой изменения в соотношении между процентными ставками разных сроков погашений одного и того же индекса или рынка; 

Информация о работе Риск менеджер в НБКР