Риск менеджер в НБКР

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:15, реферат

Описание работы

Согласно Закону "О Национальном банке Кыргызской Республики", целью деятельности Банка Кыргызстана является достижение и поддержание стабильности цен, посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики. Исходя из цели деятельности Банка Кыргызстана определены его основные задачи и функции. Реализация функций и ответственность распределены между структурными подразделениями НБКР, которые в совокупности представляют собой его организационную структуру.

Работа содержит 1 файл

риск менеджер в НБКР.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

  2.4. Управление  рисками банка должно осуществляться  всестронне и одновременно на всех уровнях банка, включая:

  2.4.1. Стратегический  уровень, который охватывает функции  Совета директоров и Правления,  такие как, определение рисков, установление приемлемого для банка уровня рисков, определение концепции, процедур управления рисками и создание адекватных систем контроля. 

  2.4.2. Макроуровень, охватывающий функции структурных  подразделений банка, деятельность  по управлению рисками руководителей среднего звена и функциональных подразделений, связанных с обзором рисков. 

  2.4.3. Микроуровень, включающий деятельность лиц,  которые принимают риск от  имени банка и ограничивающийся  соблюдением операционных процедур, процедур внутреннего контроля  и других инструкций, установленных руководством банка. 

  2.5. Концепция  банка по управлению рисками  должна предусматривать рассмотрение  и оценку рисков, принимаемых  банком, в совокупности, т. е. отражать  взаимодействие рисков во всех  проводимых банком операциях. 

  2.6. Необходимость  рассмотрения и оценки рисков  в масштабах всего банка требует  наличия независимого риск-менеджера  или структурного подразделения по управлению рисками. 

  2.7. Риск-менеджер  несет ответственность за ежедневную  деятельность банка по управлению рисками. 

  В случае с крупными банками, рекомендуется  создать структурное подразделение  по управлению рисками, возглавляемое риск-менеджером. 

  2.8. Риск-менеджер, как минимум, на ежемесячной  основе предоставляет отчеты  Совету директоров. При осуществлении текущей деятельности и для оперативности принятия решений, pиск-менеджер должен тесно сотрудничать с членом Правления банка, ответственным за управление рисками.

  2.9. Деятельность  риск-менеджера или структурного  подразделения по управлению  рисками должна быть подвержена проверкам службой внутреннего аудита банка. Внутренний аудит должен проводить проверки деятельности данного подразделения подобно осуществляемым проверкам других структурных подразделений банка. Внутренний аудитор определяет необходимую периодичность проверок. В дополнение к обычным проверкам, внутренний аудитор должен проверять выполнение риск-менеджером своих прямых обязанностей, определенных разделом V настоящего Положения.

  2.10. Управление  рисками должно осуществляться  на консолидированной основе и применяться к дочерним предприятиям, как находящимся на территории Кыргызской Республики, так и действующим за ее пределами.   

  III. Ответственность Совета директоров банка 

  3.1. В целях  обеспечения эффективного управления  рисками Совету директоров банка необходимо: 

  3.1.1. Внедрить  эффективное корпоративное управление  в банке, включая одобрение  стратегий банка, целей, задач,  организационной структуры банка,  а также периодичность пересмотра  концепции и политик банка по управлению рисками.

  3.1.2. Создать  систему эффективного внутреннего контроля в банке.

  3.1.3. Установить  общие политики относительно конфликта интересов в банке.

  3.1.4. Определить  значительные риски, которым подвержен банк.

  3.1.5.Утвердить  соответствующую концепцию и политики по управлению рисками, свойственные деятельности банка, и проводить работу по диверсификации рисков банка.  

  3.1.6. На  периодичной основе пересматривать  концепцию и политики банка  по управлению рисками.

  3.1.7. Регулярно  контролировать осуществление банком непрерывного, надлежащего и эффективного процесса управления рисками, а также соблюдение политик по управления рисками.

  3.2. Совет  директоров несет ответственность  за управление рисками, степень  риска, который банк принимает  вместе с мерами по управлению этими рисками.

  3.3..Совет  директоров по согласованию с  Правлением назначает риск-менеджера  банка и определяет его обязанности.

  3.4.Совет  директоров должен определить  независимость риск-менеджера от  Правления. Совет директоров должен  обеспечить наличие достаточных ресурсов у риск-менеджера для адекватного выполнения своих обязанностей. 

  3.5. В целях  обеспечения здоровой банковской  практики Совету директоров необходимо:

  3.5.1. Выделить  и распределить достаточные ресурсы  для обеспечения адекватного независимого внутреннего аудита в банке;

  3.5.2. Обеспечить, чтобы внутренний аудит регулярно  проводил проверки соблюдения  банковских процессов, политик,  процедур контроля, а также принятия  соответствующих мер для устранения выявленных недостатков; 

  3.5.3. Периодически  рассматривать, разработанные Правлением  и практикуемые банком методы  измерения рисков в банке, включая гэп и стресс-тестирование;

  3.5.4.Рассматривать  методы и результаты оценки  Правлением способности банка  прогнозировать возможные риски; 

  3.5.5. Установить  периодичность представления Совету  директоров своевременной и достоверной  информации по всем слабым  сторонам деятельности банка,  предоставления рекомендаций по  исправлению выявленных недостатков  и принятия соответствующих мер по их устранению.   

  IV. Ответственность Правления банка 

  4.1. Правление  осуществляет управление рисками,  которым подвержен банк в соответствии  с концепцией и политиками, утвержденными Советом директоров.

  4.2. Правление  банка несет ответственность  за обеспечение невмешательства других структурных подразделений в деятельность риск-менеджера и обеспечение полного сотрудничества с ним в вопросах выполнения обязанностей риск-менеджером по управлению рисками. Любая информация, независимо от конфиденциальности, должна быть доведена до риск-менеджера.   

  4.3. Правление  банка должно утвердить соответствующие  процедуры и правила, включая  установление прав и ответственности,  общие размеры лимитов, определенных  Советом директоров, и при необходимости  пересматривать процедуры управления рисками банка (как минимум, один раз в год).  

  4.4. Правление банка должно обеспечить:

  4.4.1. Определение  рисков, которым подвергается или  будет подвержен банк прямо,  либо через одну или более  дочерних компаний, при проведении  текущих и/или будущих операций.

  4.4.2. Измерение  на консолидированной основе  различных типов риска, которым  подвергается или будет подвержен  банк в отношении одного партнера  или эмитента и групп связанных  сторон или эмитентов.  

  4.4.3. Оценку  значительности выявленных рисков.

  4.4.4. Предоставление  Совету директоров своевременных,  достоверных и полных отчетов  по управлению значительными  рисками, по соблюдению процедур  и обеспечению контроля за  управлением этими рисками, включая  процедуры, позволяющие оценить  наличие у банка непрерывного, адекватного и эффективного процесса управления рисками.

  4.4.5. Установление  адекватных и эффективных процедур  контроля за управлением рисками,  которым подвержен банк, проведением  мониторинга, соблюдением процедур контроля. 

  4.4.6. Своевременное представление рекомендаций Совету директоров относительно изменений в концепцию и политики управления рисками, которые по мнению Правления необходимы.

  4.5. Правление  должно разработать политику  диверсификации (распределения) рисков  банка по видам проводимых им операций.  

  V. Деятельность риск-менеджера 

  5.1.Риск  менеджер осуществляет свою деятельность  независимо от деятельности других  структурных подразделений банка.  Риск-менеджер не несет ответственность  за какие-либо другие виды деятельности, кроме управления рисками. 

  5.2.Обязанности  риск-менеджера, определенные Советом  директоров, должны включать:   

  5.2.1.Определение  ключевых данных, которые необходимо  получать из других структурных  подразделений банка в целях управления рисками;

  5.2.2. сбор имеющейся информации, ее анализ и выявление сфер риска;

  5.2.3.Измерение  рисков в той форме, которая  позволит сопоставлять ее за период;

  5.2.4.Информирование  Совета директоров и Правления  о позициях по риску и его  тенденциях, и предоставление рекомендаций о мерах контроля и снижения выявленных рисков;

  5.2.5.Подготовку  соответствующих отчетов по управлению  рисками, включающих вышеуказанные  вопросы для представления Совету директоров и Правлению. 

  5.2.6.Разработку  внутренних политик по управлению  рисками; 

  5.2.7.Осведомленность  о последних тенденциях развития  в системе управления рисками  и информирование руководства  и сотрудников банка о современной  практике управления рисками в банковском деле; 

  5.2.8.Осуществлять  любые другие конкретные проекты  по управлению рисками по требованию Совета директоров или Правления.   

    

  Основные  типы риска 

  VI. Кредитный риск 

  6.1. Банк  должен иметь политику по управлению  кредитным риском, утвержденную  Советом директоров. 

  6.2. Кредитный  риск присутствует во всех  видах деятельности банка, где положительный результат зависит от выполнения заемщиком, клиентом обязательств перед банком, предусмотренных соглашениями и/или договорами.

  6.3. Цель  управления кредитным риском  заключается в определении степени  подверженности банка кредитному риску, понимании причин его возникновения и определении внутренних и внешних тенденций, которые могут прогнозировать кредитный риск, и принятии необходимых мер для его поддержания на уровне, установленном кредитной политикой и концепцией по управлению рисками банка. 

  6.4. Совет  директоров и Правление должны  обеспечить наличие эффективной  системы управления кредитным  риском, которая должна включать  четко определенную кредитную  структуру с установлением прав  и обязанностей по всем аспектам  управления и мониторинга кредитным риском, а также соответствующие инструменты, позволяющие определить, оценить, контролировать и предоставлять отчеты по ключевым рискам. 

  6.5. Отчеты  по кредитному риску должны  своевременно предоставляться Совету  директоров и Правлению в форме и в сроки, утвержденные Советом директоров, что поможет осуществлять контроль и мониторинг кредитного риска. 

  6.6. Кредитные  операции банка должны осуществляться  в соответствии с его внутренней  кредитной политикой, утверждаемой  Советом директоров банка и рассматривающей кредитный риск по балансовым и за балансовым статьям. 

  6.7. Политика  и процедуры управления кредитным  риском должны предусматривать  разделение обязанностей между  сотрудниками, осуществляющими маркетинг,  кредитный анализ и одобрение кредитов. 

  6.8. Кредитная  политика должна определять стратегию,  критерии, параметры и процедуры,  которыми обязаны руководствоваться  сотрудники банка в деятельности  по предоставлению, оформлению кредитов, мониторингу и управлению рисками.

  6.9. Кредитная политика должна включать в себя положения, регламентирующие предварительную работу по выдаче кредита, а также процесс кредитования. В кредитной политике должны быть отражены все основные положения, касающиеся выдачи кредитов: 

  6.9.1 Полномочия  по кредитованию/инвестированию - политика должна установить лимиты для всех кредитных/инвестиционных специалистов банка и основываться на опыте и сроке работы в банке каждого специалиста. Должны быть установлены параметры, по которым требуется одобрение кредитов/инвестиций вышестоящим органом, таким как комитет или Совет директоров.

Информация о работе Риск менеджер в НБКР