Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:22, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является решение задачи подбора и найма специалистов на полиграфическое предприятие. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть роль руководящих кадров в обеспечении эффективности
менеджмента;
2. Рассмотреть организацию деятельности кадровых служб;
3. Рассмотреть различные способы и методы подбора и найма персонала;
4. Определить критерии подбора специалистов на полиграфическое предприятие;
5. Разработать условно деловую ситуацию, связанную с подбором кандидата на свободную вакансию шеф-редактора в компанию ООО «Уолтер Марк».
Введение 3
Глава 1. Сущность управления персоналом 5
1.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента 5
1.2. Организация деятельности кадровых служб 7
Глава 2. Прецесс подбора и найма персонала 11
2.1. Критерии подбора специалистов 11
2.2. Методы оценки выбора претендентов на вакантное место 18
Глава 3. Разработка условной деловой ситуации, связанной с подбором кандидата на свободную вакансию шеф-редактора в компанию ООО «Уолтер Марк» 22
Заключение 28
Список литературы 30
Слабые места её деятельности – это высокая текучесть кадров, частые межличностные конфликты среди персонала, безуспешные попытки вступить в деловые связи с партнерами стран Восточной Европы. Имеются предложения из Финляндии, Польши и Франции по сотрудничеству.
I этап. Неформальная оценка профессиональной пригодность кандидатур
Неформальная оценка профессиональной пригодность кандидатур производится по таб. 2, где собраны обобщенные характеристики кандидатов на вакантное место после собеседований с руководителями, подчиненными и коллегами с предыдущих мест работы.
По данным таблицы 2 при неформальной оценке я расположила кандидатов на вакантное место шеф-редактора в следующем порядке
1. Кривинская Алифтина Викторовна
2. Утюгова Снежана Денисовна
3. Пирогова Людмила Прокофьевна
4. Шаповалова Александра Юрьевна
Таблица 2
Результаты собеседований с руководителями, подчинёнными и с коллегами кандидатов. Обобщенные характеристики кандидатур
№ п/п | Мнения | Кандидаты на вакантное место |
Кривинская Альфтина Викторовна | ||
1 | Мнение руководителей | Опытный работник. Все распоряжения выполняются тщательным и беспрекословным образом. От своих подчинённых требует того же. Пунктуальна. Амбициозна. Согласование мелочей может провести без ведома вышестоящего начальства, под свою ответственность. В отделе поддерживает образцовый порядок. Умеет ценить время. Незаменимый работник. |
2 | Мнение подчиненных | Очень много работает и требует того же от других, однако при обоснованных обстоятельствах, может проявить лояльность. Знает работу не только свою, но и всего отдела. Может заменить любого работника на его (работника) месте. Любит проводить внеплановые проверки. |
3 | Мнение коллег по работе | Сдержанная, малообщительная, погружённая в работу, но знает когда есть место для работы, а когда для семьи. Целеустремленная. Умеет и любит управлять людьми во всех сферах жизни. Ответственная и знающая свою работу. |
| Пирогова Людмила Прокофьевна | |
4 | Мнение руководителей | Рассеянный, но исполнительный работник. Умеет работать в команде. Держится людей и знакомств в коллективе. Привносит в коллектив сплоченности. Эмоциональна, но умеет при необходимости, сдерживать эмоции. Постоянно необходимо следить за направлением деятельности. |
5 | Мнение подчиненных | Общительна и эмоциональна. Любит давать распоряжения, но иногда про них забывает. Часто дает противоречивые указания. С подчинёнными вежлива. Не любит решать сложные задачи. Часто любую иную работу ставит выше своих непосредственных обязанностей |
6 | Мнение коллег по работе | Хороший организатор, умеет строить отношения с людьми. Любит учавствовать во всех видах внутри коллективной деятельности. Часто отвлекается на личную жизнь. Множество интересов в разных сферах. Во многом любит оглядываться на вышестоящее начальство. |
Продолжение табл. 2
№ п/п | Мнения | Кандидаты на вакантное место |
Утюгова Снежана Денисовна | ||
7 | Мнение руководителей | Эмоционально сдержанный человек. Не любит вступать в публичные споры. Малообщителен, порой замкнут. Поручения начальства выполняются в срок. Из-за небольшого стажа работы в некоторых аспектах не совсем хорошо профессионально подготовлен. Умеет за счет хорошего подбора кадров хорошо руководить работой. Пунктуальна. |
8 | Мнение подчиненных | Сдержанный. Умеет направить коллектив в нужном направлении. Старается поддерживать хорошие отношения внутри коллектива. Не любит перерабатывать, однако если дать понять, что в данный момент он незаменим, согласиться на сверхурочные. Может закрыть глаза на некоторые недочеты со стороны подчинённых. |
9 | Мнение коллег по работе | Любит находиться в коллективе, однако, порой оказывается особняком. Не любит распространяться о личной жизни. Хороший товарищ. При необходимости, может взяться часть работы на себя. Позитивное отношение к жизни помогает переносить временные трудности в коллективе. |
|
| Шаповалова Александра Юрьевна |
10 | Мнение руководителей | Обладает не очень высокой профессиональной подготовкой. Много работает над изучением и внедрением инноваций. Всегда имеет собственное мнение, однако не любит вступать в споры для его отстаивания. Эмоциональна. Порой не умеет сдерживать свои чувства. Поддерживает хорошие отношения с нужными людьми. |
11 | Мнение подчиненных | Очень отзывчивый человек. Теплые отношения в коллективе помогают ей выполнять те поручения, в которых ей не хватает знаний. Любит учиться всему новому. С подчинёнными всегда вежлива. Не отвлекает по пустякам. Не любит нарушений по работе, но при разборе ситуации корректно относиться к положению. |
12 | Мнение коллег по работе | Недостаточно компетентна в профессиональных вопросах, однако склонна к самосовершенствованию. Не боится спрашивать совета у других. Общительна. Хороший товарищ, хотя, временами, излишне эмоциональна. Порой подвержена влиянию со стороны. Всегда выполняет обещания. |
II этап. Генерация критериев оценки профессиональной пригодности
1. Общеличностные – такие качества как: возраст, семейное положение, наличие детей и их возраст, национальность и т.п.
2. Организаторские – такие качества как: коммуникабельнсть, трудовая дисциплина, восприимчивость к критике, умение строить свои взаимоотношения с вышестоящими руководителями, коллегами по работе, подчиненными, умение вести переговоры.
3. Профессиональные – такие качества как: профессиональная компетенстность, творческая активность, оперативность, работа над повышением квалификации, перспективы дальнейшего продвижения по службе, умение организовывать свой рабочий день, опыт руководящей работы, знания в других областях деятельности, которые могут быть полезны для выполнения новой работы и т.п.
4. Психофизиологические – к ним следует отнести: эмоциональность, работоспособность, состояние здоровья, пол и т.п.
III этап. Генерация групповых и частных коэффициентов значимости.
Расчеты на этом этапе производятся по формулам (1-3), по документальным характеристикам и данным психодиагностики личностных качеств кандидатур, приведенных в приложениях 1-3 и заносятся в таблицы, помогающие выявить наиболее подходящего кандидата на должность шеф-редактора.
di=
где di - частный коэффициент значимости по каждой i-ой группе;
S – количество факторов в каждой группе.
Rij=Ri*di
где Rij – ранг i-ого качества по j-ому кандидату;
R – ранг критерия;
di - частный коэффициент значимости по каждой i-ой группе;
=
где – средневзвешенное всех значений рангов Ri.
Таблица 3
Психофизиологические критерии (ранг 4)
№ п/п | Характеристика | di | Кривинская Алифтина Викторовна | Пирогова Людмила Прокофьевна | Утюгова Снежана Денисовна | Шаповалова Александра Юрьевна |
1 | Эмоциональность | 15 | 15 | 30 | 45 | 60 |
2 | Уравновешенность | 15 | 15 | 60 | 45 | 30 |
3 | Самообладание | 15 | 60 | 30 | 15 | 45 |
4 | Психопатия | 15 | 60 | 30 | 45 | 15 |
5 | Терпимость | 15 | 30 | 60 | 45 | 15 |
| ∑ di | 75 |
|
|
|
|
| ∑ Rij |
| 2,4 | 2,8 | 2,6 | 2,2 |
|
|
| 9,6 | 11,2 | 10,4 | 8,8 |
Таблица 4
Профессиональные критерии (ранг 3)
№ п/п | Характеристика | di | Кривинская Алифтина Викторовна | Пирогова Людмила Прокофьевна | Утюгова Снежана Денисовна | Шаповалова Александра Юрьевна |
1 | Профессиональная компетентность | 10 | 30 | 40 | 20 | 10 |
2 | Стаж работы | 10 | 40 | 30 | 10 | 20 |
3 | Знание языков | 10 | 40 | 10 | 20 | 30 |
4 | Карьеризм | 10 | 10 | 20 | 30 | 40 |
| ∑ di | 40 |
|
|
|
|
| ∑ Rij |
| 3 | 2,5 | 2 | 2,5 |
|
|
| 9 | 7,5 | 6 | 7,5 |
Таблица 5
Организаторские критерии (ранг 2)
№ п/п | Характеристика | di | Кривинская Алифтина Викторовна | Пирогова Людмила Прокофьевна | Утюгова Снежана Денисовна | Шаповалова Александра Юрьевна |
1 | Лидерство | 21 | 42 | 84 | 21 | 63 |
2 | Коммуникабельность | 21 | 21 | 63 | 84 | 42 |
3 | Воля | 21 | 63 | 42 | 21 | 84 |
4 | Самостоятельно принимаемые решения | 21 | 84 | 42 | 63 | 21 |
5 | Умение вести переговоры | 21 | 63 | 84 | 21 | 42 |
6 | Трудовая дисциплина | 21 | 84 | 21 | 63 | 42 |
| ∑ di | 126 |
|
|
|
|
| ∑ Rij |
| 2,8 | 2,6 | 2,2 | 2,4 |
|
|
| 5,6 | 5,2 | 4,4 | 4,8 |
Информация о работе Решение задачи подбора и найма специалистов на полиграфическое предприятии