Решение задачи подбора и найма специалистов на полиграфическое предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является решение задачи подбора и найма специалистов на полиграфическое предприятие. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть роль руководящих кадров в обеспечении эффективности
менеджмента;
2. Рассмотреть организацию деятельности кадровых служб;
3. Рассмотреть различные способы и методы подбора и найма персонала;
4. Определить критерии подбора специалистов на полиграфическое предприятие;
5. Разработать условно деловую ситуацию, связанную с подбором кандидата на свободную вакансию шеф-редактора в компанию ООО «Уолтер Марк».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность управления персоналом 5
1.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента 5
1.2. Организация деятельности кадровых служб 7
Глава 2. Прецесс подбора и найма персонала 11
2.1. Критерии подбора специалистов 11
2.2. Методы оценки выбора претендентов на вакантное место 18
Глава 3. Разработка условной деловой ситуации, связанной с подбором кандидата на свободную вакансию шеф-редактора в компанию ООО «Уолтер Марк» 22
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Менеджмент_персонал_Большакова.doc

— 372.50 Кб (Скачать)


4

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Северо-Западный Институт Печати

Санкт-Петербургского Государственного Университета

Технологии и Дизайна

 

 

 

Факультет Полиграфических технологий и оборудования

Специальность 080502

Форма обучения вечерняя                                                        Кафедра

Менеджмента и маркетинга

в печатном деле

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

Тема работы    Решение задачи подбора и найма специалистов на полиграфическое предприятии

 

 

 

Студент гр. Э-3  _________                                                      Большакова А.В.

                                 (подпись)                                                                                           (Ф.И.О.)

 

 

                                                                                                                                                                                             

Руководитель      _________                                                     Тараненко Е.Ю.

                                              (подпись)                                                                                           (Ф.И.О.)

 

 

Дата защиты работы  ___________

 

 

Оценка _______________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение              3

Глава 1. Сущность управления персоналом              5

1.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента              5

1.2. Организация деятельности кадровых служб              7

Глава 2. Прецесс подбора и найма персонала              11

2.1. Критерии подбора специалистов              11

2.2. Методы оценки выбора претендентов на вакантное место              18

Глава 3. Разработка условной деловой ситуации, связанной с подбором кандидата на свободную вакансию шеф-редактора в компанию ООО «Уолтер Марк»              22

Заключение              28

Список литературы              30


Введение

В современных организациях отбор и найм персонала предопределяют успех компании на рынке, поскольку то, какие люди работают в организации, какими навыками и способностями обладают они, влияет на ее конкурентоспособность и потенциал. Столь же важную роль подбор и найм персонала играют в деятельности менеджера по персоналу, являясь неотъемлемой частью программы по управлению человеческими ресурсами.

Дефицит квалифицированных работников является весомым доводом в пользу того, чтобы специалисты по персоналу применяли качественные методы и таким образом получали требуемый результат и самого начала.

Успешное функционирование любой организации в значительной степени зависит от ее способности подобрать необходимых ей работников. В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определении когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации.

Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Процесс отбора персонала для замещения вакантных должностей состоит из нескольких этапов. Выбор методов отбора определяется в каждой конкретной ситуации характером вакантной должности, ее важностью для организации, традициями и финансовым состоянием, а также квалификацией сотрудников, занятых процессом подбора. Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.

Ошибки при отборе кадров – особенно когда речь идет о руководящих кадрах – слишком дорого обходятся не только организации, но и ищущим работу специалистам. Потери организации от ошибочных решений, аварий, брака – это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых кадров. С другой стороны, неправильная организация работы
кадровой службы приводит к тому, что некоторые профессиональные работники, не сумев пройти отбор в первый, второй, третий раз, разочаровываются в своих силах и, как следствие, занижают свои профессиональные требования к работе и идут на более низкооплачиваемые места с меньшими квалификационными требованиями. В целом – это снижает уровень образования и профессиональной подготовки у нас в России и влияет на психологическое состояние безработных специалистов.

Целью данного курсового проекта является решение задачи подбора и найма специалистов на полиграфическое предприятие. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1.      Рассмотреть роль руководящих кадров в обеспечении эффективности
менеджмента;

2.      Рассмотреть организацию деятельности кадровых служб;

3.      Рассмотреть различные способы и методы  подбора и найма персонала;

4.      Определить критерии подбора специалистов на полиграфическое предприятие;

5.      Разработать условно деловую ситуацию, связанную с подбором кандидата на свободную вакансию шеф-редактора в компанию ООО «Уолтер Марк».

 


Глава 1. Сущность управлением персонала

1.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента

Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий [1].

Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый - это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами. В данном случае менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими. Второй аспект предполагает, что руководить предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивают функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.

Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны между собой, поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из них не имеет смысла. Это связано с целями стратегического менеджмента, потому что руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной стороны, направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач организации - с другой. Т.е. руководство организацией означает также и руководство людьми в смысле воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения ими поставленных целей.

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом, повысило их роль в организации.

Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды "сверху", менеджер превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.

Политика мотивации в условиях развития коллективной организации труда и привлечения всех сотрудников к управлению нацелена на развитие сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу.

Требования творческого отношения менеджеров к производству и управлению обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах коллективного труда.

Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. И если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению прогрессивных технологий, модификации организационных структур, то в настоящее время сделан крен в сторону человеческого фактора, иными словами, сущность и эффект бизнеса определяют люди.

Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности; люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников. Функционировавшая в период административно-командного управления система отучила многих менеджеров брать на себя ответственность за принимаемые решения, что не могло не сказаться на уровне экономического мышления управленческих кадров. При подборе кадров профессионализм, как правило, не учитывался. Нередко подбирались "удобные" менеджеры, а умение "выбивать" ресурсы считалось, чуть ли не важнейшим качеством руководителя. В то время это было оправданно, так как вышестоящая организация вместе с полным набором управляющих директив направляла на предприятие и подобранного ею руководителя, который выступал в роли представителя вышестоящих органов руководства и в своей деятельности ориентировался главным образом на выполнение их указаний.

Происходящие изменения в экономике преобразуют и подходы в области управления человеческими ресурсами. Появляются руководители нового типа, мышление и стиль работы которых в определенной мере соответствует новым задачам и условиям развития организаций.

Значительно повышается и роль кадровых служб, которые должны более активно вовлекаться в процесс подготовки и реализации стратегии организации в направлении управления персоналом [2].

1.2. Организация деятельности кадровых служб

В появившихся организациях рыночного типа встал вопрос о том, как преодолеть разрыв между развитием инновационных стратегий, созданием новых продуктов и структур, с одной стороны, и выявлением способов управления человеческими ресурсами и развитием трудового потенциала - с другой. Особую роль в этом деле играют кадровые службы.

Отдел человеческих ресурсов является функциональным или вспомогательным подразделением организации. Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании продукта не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники отдела человеческих ресурсов выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.

По мере ослабления централизованной системы управления экономикой перед организациями начали вставать принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами. Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которые были достаточны для ведения документации, составления отчетов, организации культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек в недалеком прошлом. Поэтому сегодня многие работники кадровых служб, перешедшие из ранее функционировавших отделов кадров, оказываются не в состоянии предложить руководству предприятия эффективные решения проблем, связанных с управлением персоналом. Поэтому появилась новая профессия -"персонал-менеджер", т.е. управляющий персоналом.

По своим функциям, уровню подготовки, техническому оснащению, инструментарию кадровым службам недостаточно, как это было раньше, только оформлять приказы на зачисление работников, подобранных вышестоящим менеджером, и хранить кадровую информацию.

Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. В данном случае кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная, осуществляющаяся независимо от других управленческих функций. Они должны знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать свою деятельность в интеграции с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Создается своего рода инфраструктура взаимодействия между линейными руководителями разного уровня, которая оперативно обеспечивает их документацией при перемещении кадров и замещении должностей. Т.е. происходит процесс, когда функция управления человеческими ресурсами меняется от пассивного содействия к активному участию в хозяйственных решениях, что в конечном итоге формирует в организации соответствующий консенсус [3].

Информация о работе Решение задачи подбора и найма специалистов на полиграфическое предприятии