Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проведения и особенностей технологий рекламной кампании на предприятии на примере ОАО «Башспирт».
Объектом исследования является организация проведения рекламной кампании.
Предметом исследования является рекламная кампания фирмы ОАО «Башспирт».
Введение
1 Теоретические основы проведения рекламной кампании 5
1.1.Сущность рекламной кампании 5
1.2.Виды рекламных кампаний 7
2 Анализ проведения рекламной кампании в ОАО «Башспирт»……………………. 11
2.1Общая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ маркетинговых стратегий на предприятии ОАО «Башспирт» 12
2.3 Организация рекламной кампании на предприятии.…............................................14
3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ОАО "Башспирт"……………………………………………………………………………17
3.1 Оценка рекламной кампании ОАО «Башспирт»……...................................17
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»................20
Заключение 23
Библиографический список 25
3. Проведение промоушн-акций в магазинах. Промоутеры рассказывают о продукции предприятия, ее свойствах и преимуществах, раздают покупателям сувениры и подарки.
4. Публикация информационных заметок в СМИ. В публикациях рассказывается об особенностях производства, контроле качества выпускаемой продукции, итогах выставочной деятельности, наградах, новинках организации.
Вся информация, предоставляемая потребителям по каналам маркетинговых коммуникаций, является полной, доступной, оперативной и своевременной[8].
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»
Проанализировав организацию рекламной работы в ОАО «Башспирт», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
1) Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.
1) targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
2) tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга.
3) оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
4) интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
5) объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты о продукции.
И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.
ОАО «Башспирт» имеет свой сайт в Интернете по адресу http://www.bashspirt.ru. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием.
Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Так же можно посоветовать разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию своей ИС. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Кроме того, для российских предприятий и организаций цены на услуги значительно ниже, чем для иностранных.
Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части уфимских серверов и на наиболее посещаемых Интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.
Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.
Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных т.к. существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).
И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.
Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно
Есть еще один довод в пользу рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств - экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой[17, 36-42].
Так же начальнику отдела рекламы следует обратить внимание на рекламу в прессе. Было бы великолепно, если бы ОАО «Башспирт» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы в завуалированном виде.
Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию, а также на подарки при покупке большого количества продукции.
Стремиться к расширению ассортимента продукции.
Расширение клиентской базы.
Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.
Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и потребителем. Из нее потенциальный покупатель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где его можно приобрести, и о фирме-производителе. Реклама выполняет не только информационную, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги.
Реклама представляет собой связующее звено рынка, распространяя информацию о наличии товаров, об условиях их покупки и потребления. При этом она участвует в формировании товарного предложения со стороны производителя и одновременно в выявлении степени полезности этого предложения для определенного рыночного сегмента или широких потребительских масс.
В данной курсовой работе были поставлены и достигнуты задачи. Были проанализированы теоретические вопросы проведения рекламной кампании, проанализировано проведение рекламной кампании ОАО «Башспирт», где были указаны основные функции и стратегии на предприятии, также были даны рекомендации отделу маркетинга, с целью увеличения рентабельности предприятия. Вот основные из них:
1) Определение более четкой маркетинговой стратегии и рекламного бюджета.
2) Расширение объема рекламы на интернет сайтах и обновление своего официального сайта.
3) Увеличение числа фирменных магазинов и ассортимента.
Таким образом, на примере предприятия «Башспирт» мы убедились, что от того насколько мощным и эффективным потенциалом обладает отдел маркетинга, зависит жизнедеятельность предприятия в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок, находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
На сегодняшний день ОАО «Башспирт» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта алкогольной продукции, а также развивает новые направления деятельности (реализация безалкогольной продукции) и плавно увеличивает давление на конкурентов.
Библиографический список
1. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб., 1993.
2. Багиев Г.Л. и др. Основы современного маркетинга. – СПб., 1995
3 . Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванов Е.А. Маркетинг на транспорте. – М., 2001.
4. Багиев Г.Г., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. – СПб., 1996.
5. Багиев Г.Л. , Новиков О.А. Маркетинг средств производства. – СПб., 1990.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М., 1999.
7. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М., 1997.
8. [Электронный ресурс]: Элект
9. Дурович А. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск, 1997.
10. Крылов И. Маркетинг: Учеб. пособие. М., 1998.
11. Джобтер Д. Маркетинг: практика, принципы. – М., 2000.
12. Березин И. Маркетинг сегодня. – М., 1996.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., 1998.
14. Денисон Д., Тоби Л. Учебн
15. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела. Учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. Ун-т, 1996 – 9
16. Маркетинг, менеджмент, анализ, планирование, внедрение, контроль / Под ред. Ф. Котлер. – СПб., 19
17. Костоглодов Д.Д. и др. Маркетинг предприятия. – М., 1998.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва; Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М., 1990.
19. Крылов И. Маркетинг: Учеб. пособие. М., 1998.
Информация о работе Рекламная кампания на примере ОАО «Башспирт»