Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проведения и особенностей технологий рекламной кампании на предприятии на примере ОАО «Башспирт».
Объектом исследования является организация проведения рекламной кампании.
Предметом исследования является рекламная кампания фирмы ОАО «Башспирт».
Введение
1 Теоретические основы проведения рекламной кампании 5
1.1.Сущность рекламной кампании 5
1.2.Виды рекламных кампаний 7
2 Анализ проведения рекламной кампании в ОАО «Башспирт»……………………. 11
2.1Общая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ маркетинговых стратегий на предприятии ОАО «Башспирт» 12
2.3 Организация рекламной кампании на предприятии.…............................................14
3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ОАО "Башспирт"……………………………………………………………………………17
3.1 Оценка рекламной кампании ОАО «Башспирт»……...................................17
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»................20
Заключение 23
Библиографический список 25
Содержание
Введение
1 Теоретические основы проведения рекламной кампании 5
1.1.Сущность рекламной кампании 5
1.2.Виды рекламных кампаний 7
2 Анализ проведения рекламной кампании в ОАО «Башспирт»…………………….
2.1Общая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ маркетинговых стратегий на предприятии ОАО «Башспирт» 12
2.3 Организация рекламной кампании на предприятии.….................
3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ОАО "Башспирт"……………………………………………………
3.1 Оценка рекламной кампании ОАО «Башспирт»……..................
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»................20
Заключение 23
Библиографический список 25
Введение
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться с своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.
Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы.
Сегодня необходимость тщательного планирования рекламных кампаний осознает все большее число рекламодателей. Безусловно, правильный выбор СМИ позволит повысить эффективность рекламы. Именно к этому и стремится каждый рекламодатель - достичь оптимального соотношения затрат на проведение рекламной кампании и ее количественных и качественных результатов. Следовательно, рекламодателям необходимо оптимизировать выбор носителей рекламы как распространителей рекламных сообщений на основе таких характеристик, как тираж, аудитория СМИ, стоимость рекламного пространства, целевая аудитория носителя рекламы, различные рейтинги СМИ, интенсивность и частотность возможных контактов с потенциальными клиентами и др. с целью максимального охвата аудитории при оптимальном рекламном воздействии на нее.
Целью курсовой работы является изучение проведения и особенностей технологий рекламной кампании на предприятии на примере ОАО «Башспирт».
Объектом исследования является организация проведения рекламной кампании.
Предметом исследования является рекламная кампания фирмы ОАО «Башспирт».
В соответствии с целью поставлены задачи:
1) рассмотреть теоретические основы проведения рекламной кампании
2) проанализировать проведение рекламной кампании в ОАО «Башспирт»
3) дать рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ОАО «Башспирт»
В третьей главе даются рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ОАО «Башспирт», а также рассматриваются пути усовершенствования маркетинговой деятельности данного предприятия.
В ходе написания курсовой работы были использованы научные труды:
Котлера Ф. «Основы маркетинга», Саманова Ю.А. «Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии», Костоглодова Д.Д. «Маркетинг предприятия»
Глава 1 Теоретические принципы организации рекламной кампании.
1.1. Понятие, сущность рекламной кампании.
Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели[1, 53].
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.
Можно сказать, что вся рекламная деятельность рекламодателя является совокупностью рекламных кампаний. Несколько сместив аспект рассмотрения понятия, можно отметить, что рекламная кампания является основным инструментом реализации фирмой своей рекламной стратегии, одним из элементов тактического планирования рекламной деятельности. Верно будет также утверждение, что контроль рекламной деятельности фирмы будет эффективен, если он правильно организован в ходе проведения рекламных кампаний. Такой многоаспектный подход к одному понятию неудивителен. Ведь несмотря на то, что рекламная кампания рассматривается нами в организационном блоке данного пособия, она органично включает в себя все элементы системы управления рекламной деятельностью: и планирование, и организацию, и контроль, и информационное обеспечение. Более того, в ходе проведения рекламной кампании для достижения поставленной цели зачастую используются приемы и методы других форм маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, сейлз промоушн, выставки и т. п[2, 86-89].
Рекламные мероприятия в должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
Известный рекламист Д. Огилви сформулировал теорию о том, что каждая реклама должна рассматриваться с точки зрения того, как она создаёт комплекс символов, каковыми являются «имиджи» товаров. Конструирование образа (имидж-билдинг) - один из самых эффективных приёмов современной рекламы. Если промышленники нацелят свою рекламу на создание наиболее благоприятного имиджа с наиболее резко обозначенной индивидуальностью для своих товаров, то в конечном счёте получат большую часть рынка и наибольшие прибыли. Так, во всём мире изделия фирмы «Адидас» ассоциируются со здоровым образом жизни, спортивными успехами; часы «Ролекс», авторучки «Кросс» -атрибуты преуспевающего бизнесмена.
В настоящее время, по мнению западных специалистов, конкуренция товаров переросла в конкуренцию «брэндов». Отечественный рекламист И. Рожков даёт определение брэндингу, как деятельности по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанной на совместном усиленном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединённых определённой идеей и однотипным оформлением, выделяющий товар среди конкурентов и создающих его образ[3, с. 44].
Брэндинг представляет собой совместную творческую работу рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя персонализированного брэнд-имиджа - образа, замаркированного определённым товарным знаком товара или семейства товаров на основе серьёзных маркетинговых исслед
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:
. внедрение на рынок новых товаров, услуг;
. стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
. переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
. создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
. обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).
Продолжительность рекламных кампаний зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
Для лучшего понимания понятия и сущности рекламной кампании думаю, будет целесообразным привести примерный план проведения рекламной кампании. Итак, рекламную кампанию следует планировать в следующей последовательности:
Анализ маркетинговой ситуации;
Определение целей рекламы;
Определение целевой аудитории;
Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением;
Выбор средств распространения рекламы;
Составление рекламного сообщения или текста.
1.2. Виды рекламных кампаний.
Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже.
По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:
. Товаров и услуг;
. Предприятий, фирм, т.е. формирующие имидж рекламодателя.
По преследуемым целям рекламные кампании подразделяются на:
. Вводящие, т.е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;
. Утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;
. Напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги.
По территориальному охвату рекламные кампании делят на:
. Локальные;
. Региональные;
. Национальные;
. Международные.
По интенсивности воздействия рекламные кампании бывают:
. Ровные;
. Нарастающие;
. Нисходящие.
Рекламные кампании отличаются разнообразием. Из множества возможных классификаций , целесообразно выделить следующие:
по преследуемым целям (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т. д.);
по территориальному охвату ( локальные, региональные, национальные, международные);
по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).
В рамках ровной рекламной кампании мероприятия распределяются равномерно во времени: например, телевизионная реклама - один раз в неделю в определенный день, рекламные публикации в газете - также через равные промежутки времени и т. д. Этот тип рекламных кампаний имеет смысл при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе[4, 122].
Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара или его поставок от производителя.
Нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым ее типом при реализации ограниченной по объему партии рекламируемого товара. По мере его реализации, уменьшения его количества на складах снижается интенсивность рекламной поддержки.
Проведение рекламной кампании проходит несколько основных этапов. Рассмотрим их, отметив при этом, что некоторые из видов рекламной деятельности, определяющих содержание отдельных этапов, уже анализировались нами выше. Поэтому нет особой необходимости останавливаться на них подробно.
1. На первом этапе рекламной кампании определяется ее цель, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. При этом необходимо обеспечить соответствие этой цели маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Формулировка цели должна быть конкретной и однозначной, желательно придать ей количественную определенность (например, добиться уровня осведомленности 25% целевой аудитории; увеличить сбыт на 15% и т. п.).
2. Следующим шагом является определение и изучение целевой аудитории. В подавляющем большинстве случаев она совпадает с целевым рынком продукции рекламодателя. Иногда целевая аудитория включает представителей контактных аудиторий, посредников и референтных групп (лиц, которые не покупают рекламируемый товар, однако оказывают влияние на принятие решения о его покупке).
Информация о работе Рекламная кампания на примере ОАО «Башспирт»