Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проведения и особенностей технологий рекламной кампании на предприятии на примере ОАО «Башспирт».
Объектом исследования является организация проведения рекламной кампании.
Предметом исследования является рекламная кампания фирмы ОАО «Башспирт».
Введение
1 Теоретические основы проведения рекламной кампании 5
1.1.Сущность рекламной кампании 5
1.2.Виды рекламных кампаний 7
2 Анализ проведения рекламной кампании в ОАО «Башспирт»……………………. 11
2.1Общая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ маркетинговых стратегий на предприятии ОАО «Башспирт» 12
2.3 Организация рекламной кампании на предприятии.…............................................14
3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ОАО "Башспирт"……………………………………………………………………………17
3.1 Оценка рекламной кампании ОАО «Башспирт»……...................................17
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»................20
Заключение 23
Библиографический список 25
3. Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании.
4. Рекламодатель обязательно должен определить из числа своих сотрудников ответственных за проведение рекламной кампании, делегировать им необходимые полномочия и определить степень ответственности за успех кампании. Одновременно принимается решение о привлечении к проведению кампании внешних рекламных агентств и функциях, осуществление которых им поручается.
5. Определяется рекламная идея, основная мысль, стержень, вокруг которого объединяются все мероприятия рекламной кампании. На ее основе разрабатывается концепция рекламной кампании. Например, целью рекламной кампании является увеличение сбыта автомобилей на конкретном рынке. Изучив особенности целевой аудитории, ее потребности; тщательно проанализировав характеристики рекламируемого товара, его относительные преимущества перед конкурентами; позиционировав указанный товар, можно использовать в качестве основной идеи рекламной кампании надежность и безопасность автомобиля. На реализацию данной идеи должны "работать" все мероприятия кампании. Она должна присутствовать в рекламных обращениях, девизах, рекламных аргументах и т. и.
6. Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.
7. Разрабатываются рекламные обращения и мероприятия других форм маркетинговых коммуникаций: коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и т. п. О важности последних двух этапов свидетельствует мнение Д. Огилви: "Успешная рекламная кампания - это сочетание удачного торгового (рекламного) обращения и правильного выбора средств массовой информации" [5, 31-37].
8. Формируется смета расходов на проведение кампании, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями. В случае необходимости осуществляется корректировка.
9. Составляется детальный развернутый план основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения.
График использования средств рекламы определяет продолжительность и цикличность публикаций и демонстраций рекламных обращений; средства и носители рекламы, которые при этом будут использованы; последовательность, степень важности и приоритеты рекламных мероприятий.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Остановимся подробнее на видах рекламных кампаний по интенсивности воздействия[3,
Итак, ровная рекламная кампания предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объемов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в средствах массовой информации. Например, радиореклама –еженедельно в определенный день и час. Этот тип рекламных кампаний используется при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе.
Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Напр
Нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара. По мере реализации товара, уменьшения его количества на складах снижается и интенсивность рекламы.
Также существует еще один вид рекламных кампаний – имиджевая. Этот вид рекламной кампании является сложным, затратным и долгим. Имиджевая реклама ставит своей целью – формирование стойкого положительного воспрятия имиджа компании.
Итак имидж – это образ, представление фирмы, товара или личности у целевой аудитории, в которых соединяются внутренние или внешние характеристики. Формирование благоприятного имиджа является важнейшей целью коммуникационной политики компании. С понятием "имидж" тесно связано понятие "бренд", которое является его неотъемлемой частью. Бренд - совокупность аудио/визуальных элементов, которые создают в сознании людей четкий узнаваемый образ "брендированного товара".
Имиджевая реклама необходима крупным компаниям среди которых существует обостренная конкуренция. В современных условиях существует много продуктов, разница между которыми на функциональном и качественном уровне ничтожна, поэтому потребитель не может выбрать явного лидера. Выбор в данном случае происходит на уровне восприятия имиджа, потребитель выбирает продукт, имидж которого ему более знаком и который вызывает у него положительные эмоции.
Компания, которая начинает позиционировать свой имидж, должна к этому времени иметь разработанный специалистами фирменный стиль, элементы которого будут использоваться при проведении имиджевых рекламных кампаний, это логотипы, слоганы, фирменные упаковки, этикетки, внешний вид конкретных продуктов[6, 45].
В первой главе были рассмотрены теоретические основы проведения рекламной кампании, сущность рекламной кампании, а также ее виды. Было определено понятие рекламная кампании - это комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя. Контроль рекламной деятельности фирмы будет эффективен, если он правильно организован в ходе проведения рекламных кампаний. Рекламные кампании отличаются разнообразием. Из множества возможных классификаций были выделены и подробно рассмотрены основные. Такие как: нарастающая, нисходящая, имиджевая.
Информация о работе Рекламная кампания на примере ОАО «Башспирт»