Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:00, курсовая работа
Интеграционные функции рекламы выделял выдающийся исследователь, и теоретик электронной революции, как Маршалл Маклюэн. Он писал: «Реклама -- это спрессованный образ современности. Она аккумулирует чувства и опыт всего общества. В идеале реклама стремится к гармонии человеческих импульсов и желаний, к интеграции общества вокруг общих целей».
Сегодня в России, после распада СССР и изменения общественно-экономических отношений, приведших к резкой социальной дифференциации, появлению богатых и бедных, реклама должна активно выполнять свои интеграционные функции. К сожалению, она не только не выполняет их, но, наоборот, подчеркивает дифференциацию населения, неосторожно и неделикатно предлагая товары и услуги, предназначенные для богатых, всем, всем, всем! Печально, но, в конечном счете, это ведет к ее неприятию, искажает имидж предпринимательства, сеет зерна обиды и озлобленности.
Глава 1. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности
Глава 2. Рекламный бизнес
Глава 3. Планирование рекламной кампании
Глава 4. Рекламное творчество
Глава 5. Реклама в средствах массовой информации
Глава 6. Специальное средство воздействия на потребителя
Глава 7. Реклама и PR
Список использованной литературы
В отличие от убеждения, где требуется критическое осмысление предъявленных аргументов, внушение -- применительно к рекламной деятельности -- означает некритическое восприятие и усвоение информации.
Все люди внушаемы, хотя и в разной степени. Внушаемость определяется объемом жизненного опыта, уровнем знаний, компетентностью. Чем выше эти показатели, тем ниже внушаемость. Отсюда можно сделать вывод, важный для рекламиста: молодежь более подвержена внушению, чем люди пожилые, недостаточно знающие -- более внушаемы, чем знающие. И еще. Исследования показали, что женщины значительно больше подвержены внушению, нежели мужчины. Это вовсе не значит, что они всегда молоды или некомпетентны. Разница обусловлена природными различиями между мужчинами и женщинами.
Итак, внушение обращено не к логике и разуму человека, а к его готовности доверительно, не требуя доказательств, без всякой проверки воспринимать предложенную информацию. И в этом нет ничего плохого. Мы ведь действительно следуем традициям, обычаям, социальным нормам, которые выработаны без нашего участия. Мы невольно усваиваем взгляды окружающих. Критически осмысливать любую информацию -- это значит загружать нашу голову ненужной и громоздкой работой. Если мой приятель говорит: «Не бери в буфете котлеты, они несвежие», я последую его совету, не проверяя достоверность информации. Это -- тоже внушение.
Очевидно, что внушение строится на доверии к источнику информации. И чем выше авторитет источника информации, тем выше доверие к этому источнику.
Говоря о внушении в рекламе, следует подчеркнуть, что она искусно использует весь спектр эмоционального воздействия, апеллируя к желанию человека быть здоровым и благополучным, к его тщеславию, стремлению сохранить или повысить свой социальный статус, т. е. ко всему, чем жив человек.
В рекламной практике широко используются два вида внушения -- с помощью авторитетного источника информации и с помощью идентификации.
Побуждение
И, наконец, о побуждении. Задача побуждения -- добиться немедленной реакции на рекламу, «побудить» потенциального покупателя купить товар или же воспользоваться услугой. В рекламной практике побуждение не играет самостоятельной роли, оно выступает как заключительный этап воздействия на человека после того, как его убедили или внушили ему, что необходимо совершить определенный поступок -- покупку. Простые призывы типа: «Пейте пиво "Невское"!» не могут быть эффективными, если мне не сообщили о его потребительских свойствах и не убедили меня в том, что оно хорошее.
Правда, и здесь есть исключения из правил. Так, на протяжении десятилетий по всему миру звучал рекламный призыв «Пейте Coca-Cola!». И он оказывал свое воздействие. Дело в том, что «Coca-Cola» и так хорошо известна в мире, и рассказывать о ее потребительских качествах нет нужды.
Итак,
побуждение обычно приобретает лаконичную
форму слогана, девиза, призыва. Из «классики»:
«Храните деньги в сберегательной кассе!».
Короче -- прочитал, увидел рекламу, не
стой как вкопанный, беги в магазин.
Глава
7. Реклама и PR
На всех этапах маркетингового диалога PR органично внедрены в политику фирмы. Цена репутации фирмы настолько высока, что, ослабив деятельность в сфере PR, можно потерять до 70% клиентов. Сейлз промоушн, еще один инструмент маркетинга, имеет в основном краткосрочное и точечное применение с целью «раскрутить» продукт или увеличить продажи. Безусловно, сейлз промоушн имеет форму достаточно непосредственного контакта производителя и потребителя (демонстрации изделий в магазинах), являясь личностной формой маркетинговой коммуникации по сравнению с традиционной рекламой. В то же время все усилия, называемые «below-the-line» (использование нетрадиционных каналов коммуникаций для стимулирования сбыта), окажутся напрасными, если репутация компании вызывает сомнения или имеет негативную имиджевую окраску.
Пропаганда отличается от PR своим целевым предназначением: сохранить власть правящей элиты, тогда как связи с общественностью стремятся объяснить пользу от продвигаемой идеи, образовать потребителей. Следует отметить, что отдельные элементы PR успешно используются правительственными департаментами, так как сам термин «пропаганда» вызывает ассоциацию с однонаправленным потоком информации.
Программа по укреплению связей с общественностью базируется на шести основных действиях: оценка ситуации и определение целей кампании, выбор целевой аудитории и подбор эффективных каналов и методик PR, планирование бюджета и проведение мероприятий с последующей оценкой результативности.
Под термином «общественность» понимаются широкие круги, на которые направлены действия PR-службы: само общество, потенциальные работники, рабочие и служащие, поставщики и обслуживающий персонал, инвесторы, дистрибьюторы и дилеры, потребители и клиенты, эксперты, профсоюзы, СМИ и т.д.
Основные средства и методы PR направлены на:
Если же в фирме существуют два автономных отдела, то между ними должна быть налажена прочная связь и разрабатываемая маркетинговая стратегия должна согласовываться с каждым отделом. Оптимальным вариантом является тот, когда оба отдела подчинены одному директору или коллегиальному руководящему органу: директор -- отдел рекламы -- отдел PR.
Паблик рилейшнз -- это и искусство, и общественная наука, которая анализирует тенденции развития, предсказывает их последствия и дает руководителям организаций рекомендации по претворению в жизнь планируемых программ, отвечающих интересам, как организации, так и общественности.
Цель PR -- показать, какие высокопрофессиональные работники сотрудничают в фирме, как дорог для них престиж своего труда, насколько качественный товар они создают и как заботятся о потребителе. Демонстрируются размах предприятия, доходов, дружелюбность, устремленность в будущее, использование новых технологий, т.е. формируется положительный имидж фирмы, производимых ею товаров и услуг, создается и поддерживается ее репутация.
Другая тема, разрабатываемая PR, -- высокая общественная активность фирмы, забота о городе, охрана окружающей среды, участие в благотворительной деятельности».
Специалисты считают, что самым неудачным жестом является позиция, когда выступающий держит руки на уровне промежности наружной стороной ладоней к слушателям. В то же время не стоит держать руки за спиной, скрещивать руки или ноги, демонстрируя уязвимость, неустойчивость собственной позиции. Не должно быть лишних жестов, неудобных позиций: плечи расправлены, спина прямая, взгляд -- параллельно полу. Рекомендуется в процессе устного выступления найти благодарного слушателя и по нему сверять ход выступления.
Отношения со СМИ PR-специалист строит свои отношения с печатными и электронными СМИ исходя из целей и задач, стоящих перед его компанией: постоянная связь с ведущими журналистами важна для поддержания интереса к имиджу фирмы, в то время как периодические отношения со СМИ призваны разъяснять позицию компании по важнейшим вопросам и способствовать реализации «информационного поводе»» в паблисити.
МОДЕЛЬ PR-РАЗВИТИЯ ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
*Цель - «Почему компания создана»
* Стратегия -- «Чем отличается компания от конкурентов»
*Стандарты поведения -- «Политика компании и стандарт поведения,
отличающие персонал организации от конкурентов»
*Ценности -- «Во что компания верит»
По мнению разработчиков этой модели, ценностные ориентиры помогают сплочению корпорации: если ценности организации разделяемы сотрудниками, то миссия организации имеет все шансы на успех.
Работа над PR-планом:
1. Определить проблему путем: а) обсуждения с клиентом, б) методом научного исследования. Выясните, какое значение имеет решение этой проблемы для клиента.
2. Четко обозначьте цели. Они вытекают из постановки проблемы и
отвечают на вопросы: действительно ли достижение цели решит проблемы? достижимы ли эти цели? можно ли обозначить критерии успеха в терминах, понятных клиенту?
3. Определите аудиторию. Перечислите целевую аудиторию (группы), кому важно ваше сообщение.
4. Выработайте стратегию: общие направления действий и необходимые мероприятия. Обычно разрабатывается одна или несколько стратегий в зависимости от количества целевых аудиторий.
Разрабатывая программу по PR, специалист, прежде всего, анализирует отношения, сложившиеся между компанией и общественностью, выявляет мнения и оценки, имеющиеся в обществе по отношению к фирме, оценивает политику компании и ее действия, влияющие на взаимоотношения с общественностью, и, наконец, разрабатывает и внедряет различные формы PR-стратегии.
Американские копирайтеры предлагают варианты, как сделать хороший заголовок еще лучше:
Типичный российский потребитель, с точки зрения PR-специалиста, имеет следующие характеристики:
Основные характеристики:
Женщина 30-35 лет'
Замужем, имеет ребенка
Имеет аттестат о среднем образовании
Мужчина 35-40 лет
Женат, имеет ребенка
Имеет аттестат о среднем образовании
Дом:
Типичная семья живет в отдельной квартире (неприватизированной)
Коммунальные услуги составляют 200 рублей в месяц
В квартире 2 комнаты
Дом построен 10-20 лет назад
В доме централизованное отопление
В течение жизни россиянин дважды меняет место жительства
Работа:
Типичный россиянин добирается на работу на общественном транспорте.
Он работает на государственном предприятии.
Она -- в бюджетной организации
Собственность:
В доме имеется телефон без автоответчика
За год около 30 раз пользуются услугами междугородной телефонной связи
В доме один телевизор, имеется видеомагнитофон
Существует возможность приема кабельного ТВ
Имеется садовый участок 4-6 соток
Россиянин ежегодно производит до 100 кг мусора
Типичный россиянин составляет завещание
Траты на подарки составляют 1000 рублей в год