Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:00, курсовая работа
Интеграционные функции рекламы выделял выдающийся исследователь, и теоретик электронной революции, как Маршалл Маклюэн. Он писал: «Реклама -- это спрессованный образ современности. Она аккумулирует чувства и опыт всего общества. В идеале реклама стремится к гармонии человеческих импульсов и желаний, к интеграции общества вокруг общих целей».
Сегодня в России, после распада СССР и изменения общественно-экономических отношений, приведших к резкой социальной дифференциации, появлению богатых и бедных, реклама должна активно выполнять свои интеграционные функции. К сожалению, она не только не выполняет их, но, наоборот, подчеркивает дифференциацию населения, неосторожно и неделикатно предлагая товары и услуги, предназначенные для богатых, всем, всем, всем! Печально, но, в конечном счете, это ведет к ее неприятию, искажает имидж предпринимательства, сеет зерна обиды и озлобленности.
Глава 1. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности
Глава 2. Рекламный бизнес
Глава 3. Планирование рекламной кампании
Глава 4. Рекламное творчество
Глава 5. Реклама в средствах массовой информации
Глава 6. Специальное средство воздействия на потребителя
Глава 7. Реклама и PR
Список использованной литературы
Как пишут об этом авторы первого переведенного у нас труда по этой проблематике, «ИМК -- стратегия координации и объединения сообщения для достижения максимального воздействия. Инструменты ИМК -- реклама, стимулирование сбыта, ПР., прямой маркетинг, личные продажи». Как мы видим, речь идет о комплексном использовании набора хорошо известных средств. Методологически этот подход лежит в русле уже известного и науке и практике XX в. системного подхода.
Основанная на системном подходе стратегия ИМК определяется как «...новый способ понимания целого, которое нам видится составленным из таких отдельных частей, как реклама, ПР., материально-техническое снабжение, организация взаимоотношений с сотрудниками и т.д.». Перестраивание маркетинговых коммуникаций позволяет увидеть их такими, какими они видятся потребителю -- как поток информации из единого источника.
Данный подход в бизнесе весьма быстро распространяется: в 1995 г. 60 из 100 руководителей служб маркетинга рассматривали ИМК в качестве важного инструмента разработки маркетинговой стратегии. Такие высокие темпы распространения обусловлены тем, что вследствие общемировой конкуренции, технического прогресса, появления более информированных покупателей предприятия стали нуждаться «в более устойчивой приверженности потребителей к своей продукции и в имидже, который мог бы распространяться по всему миру и оказывать все более сильное воздействие на покупателей».
Использование стратегии ИМК доступно для фирм с большими финансовыми возможностями, с устойчивыми брэндами, конкурирующими на максимально большом экономическом пространстве с себе подобными за клиента, у которого есть выбор.
Российское сообщество маркетологов и более узких специалистов в области маркетинга активно осваивает стратегию ИМК. Большинство агентств, предлагая свои услуги на рынке продвижения товаров и услуг, обозначает свою приверженность этой стратегии. Российский Интернет переполнен предложениями научить, как использовать стратегию ИМК.
Итак,
стратегия ИМК уже освоена всемирной теоретической
и прикладной маркетологией и должна войти
в профессиональную копилку специалиста
в области рекламы.
Глава
3. Планирование рекламной кампании
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ (РК) СЛЕДУЕТ РЕШИТЬ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ:
6)как оформить наше предложение?
Результаты
*Чего мы ожидаем от РК?
I ЭТАП - создание фирменного стиля
Самый первый шаг, являющийся удачным вложением рекламных средств и позволяющий увеличить эффективность последующих рекламных мероприятий, заключается в создании основных элементов фирменного стиля (ФС). Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными, смешанными и объемными и служить для идентификации фирмы и ее продукции, создания положительного имиджа хозяина «знака», удешевления рекламных затрат, развития корпоративного духа и, наконец, зашиты от недобросовестной конкуренции.
Товарные знаки, как известно, существуют не изолированно, а выступают в качестве элемента целой графической композиции и являются средством идентификации своих изделий, услуг. В качестве товарных знаков используются слова, буквы, цифры, различная цветовая гамма, радио - и телепозывные, всевозможные графические решения, комбинации слов и изображений. Какой бы вид ни имели * товарные знаки, их объединяет одна общая функция: сделать продукцию, идеи и услуги конкретной компании легко отличимыми от предложений конкурентов, т. е. «вообще сделать их легко распознаваемыми».
Этимология термина «логотип» -- словно и тип (класс). Под «логотипом» подразумевается графическая комбинация буквы и изображения. Использование логотипа в маркетинге объясняется значительным увеличением скорости идентификации фирмы, предлагающей клиенту свой продукт. При производстве логотипа почти всегда стараются подключить самого клиента к процессу формирования рисунка. Существует огромное количество логотипов: прямые, с консервативным решением, некоторые из них утонченные и деликатные, в то время как другие -- модные, шикарные, дружелюбные для массового рынка, но существуют также и очень серьезные и даже агрессивные.
Итак, логотип - это одна или несколько букв, которые определяют продукт или компанию. В словаре Webster & Ninth New Collegiate Dictionary (1988) логотип определяется как отождествляющий символ, а также как регистрирующая марка рекламы или имя компании. На сегодняшний день название «лого» наиболее широко принято, но в то же время и двусмысленно, так как «лого» может быть и марка, и имя с маркой, и просто само по себе имя. Самая крупная фирма промышленного дизайна Landor Associates определяет марку и имя компании как «роспись предприятия».
По большому счету логотип в сочетании с названием фирмы и рекламным девизом должен эффективно позиционировать компанию. Неплохо, если логотип включает в себя сакральную символику, добавляя, таким образом, высокую степень доверия и изящество в передаваемое сообщение.
II ЭТАП - директ мейл (ДМ) - прямая почтовая рассылка
Наименее затратным методом рекламы является директ мейл (ДМ), письма, грамотно составленные рекламистом-текстовиком и направляемые точно по адресам потенциальных потребителей товаров (услуг). По почте распространяются в основном рекламные обращения полиграфического исполнения. Хотя в некоторых случаях, например при продаже недвижимости, может быть экономически оправдана рассылка фотографий и даже видеофильмов. Относительно высокая стоимость единичного рекламного контакта компенсируется уникальной точностью попадания рекламных обращений именно в выделенную планом РК целевую аудиторию.
КАК СОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
7.Обязательно повторите рассылку.
Прямая почтовая рассылка характеризуется высокой адресной избирательностью. Письмо можно направлять как на отдельные рынки, отдельных физических и юридических лиц, так и отслеживать весь процесс рассылки. Важно, что конкуренты никогда не узнают о ваших предложениях, а сами обращения могут иметь как личностный, так и конфиденциальный характер. Индивидуальный характер обращения позволяет не конкурировать с другими рекламодателями, свобода формы изложения аргументов в пользу продукта позволяет довести запоминаемость до высокой степени. Повторная рассылка значительно усиливает действенность, особенно в случаях, когда другие рекламоносители не могут в полной мере передать все детали УТП, если необходимо создать благоприятную атмосферу для дальнейших коммерческих контактов или повысить эффективность электронных и печатных СМИ, организовать встречу потенциального потребителя с товаром на месте продажи (пригласительный билет и т. д.), когда необходимо соблюдение конкретных сроков и проведение точечных рекламных кампаний.
Ill ЭТАП - отдельные мероприятия по паблик рилейшнз (организация некоммерческих обращений)
Этап представляет собой организацию некоммерческих обращений с рассказом о достижениях компании, о ее участии в благотворительной деятельности, о сотрудниках, занятых созданием очень нужного товара, о заботе фирмы об экологии города и т.д.…, что относится к комплексу паблик рилейшнз (PR). Для этой цели хороши презентации.
Как правило, поводом для презентации является рождение нового субъекта общественных отношений: компании, предприятия, официальной структуры (ведомства, департамента, министерства), -- подведение итогов деятельности официальных или коммерческих структур, представление новой программы, новых правил или законов, выход в свет нашумевшей книги, премьера в театре и т. п. Следует признать, что
Лучшее время для произнесения речи - это, безусловно, утро.
По мере приближения времени к перерыву интерес слушателей к оратору снижается.
Выступление после перерыва связано со следующими проблемами:
Слушатели еще возбуждены общением и не сразу концентрируют внимание.
Показ фильмов или слайдов в затемненном зале -- это приглашение ко сну (особенно если слушатели перекусили).
Помните: речь оратора перед перерывом и сразу после него должна быть эмоциональной и краткой. Не чувствуйте себя обязанным выступать 45 минут только потому, что вам отвели столько времени. Если вы можете уложиться в 20 минут, столько и выступайте. Сегодняшние слушатели воспитаны на телевизионных передачах и приветствуют лаконичные выступления.
IV ЭТАП - печатная реклама (листовки, буклеты, проспекты, каталоги, плакаты)
В печатной рекламе действует важное правило: всегда готовьте серию, повторяемость -- основа действенности рекламы.
Внешний вид рекламной листовки, как и содержание предлагаемых товаров и услуг. ничего не будет стоить, если у вас отсутствует база данных (список рассыла) потенциальных клиентов:
список рассыла - 50%;
предлагаемый продукт -- 35%;
внешний вид - 15%.
Сбор сведений для базы данных значительно упростится, если клиент, совершив покупку в вашем магазине, ответит на ваши вопросы и сообщит свой адрес и телефон, дату рождения, размер одежды (если у вас магазин одежды), любимое блюдо (если вы хозяин ресторана). Знания о покупателях - основа будущей базы данных.
Оборот вашей компании увеличится в каждом случае на 20%, если вы будете:
*поощрять уже имеющихся клиентов за привлечение к вам дополнительных покупателей;
*предлагать новые виды услуг в рамках вашей сферы бизнеса;
* отслеживать покупки и вознаграждать своих покупателей;
*улучшать работу с клиентами путем стимуляции сотрудников;
*увеличивать количество приверженцев вашего бизнеса путем расширения сферы своей деятельности и оказания им дополнительных услуг.
V ЭТАП -- реклама в прессе.
Реклама в прессе высокоэффективна, если используется фактор повторяемости. Повторное знакомство с рекламой увеличивает запоминаемость информации на 10--20%.
Эффективность воздействия рекламного обращения зависит и от формы представления информации.
Иллюстрированная реклама демонстрирует товар в реальных условиях, т.е. покупатель может видеть, как выглядит модное изделие, как его можно носить. Иллюстрация в сочетании с удачно написанным и размещенным текстом способна убедить клиента совершить покупку.