Реклама услуг ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Содержание

Введение .............................................................................................. .....3
Глава 1. Исследование рынка..................................................................5
1.1. Общее исследование рынка...............................................5
1.2. Исследование рыночного сегмента.............................. ....7
1.3. Исследование конкурентов..............................................10
Глава 2. Стратегия маркетинга..............................................................12
2.1. Стратегический план маркетинга....................................12
2.2. План маркетинга...............................................................13
Глава 3. Продвижение товара................................................................18
3.1. Организация сбыта............................................................18
3.2. Организация рекламной компании..................................21
Заключение..............................................................................................23
Список использованной литературы.................................................24
Приложения.............................................................................................26

Работа содержит 1 файл

маркетинг в ресторане.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

      Организации рекламной компании будет посвящен следующий параграф.

      Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия,. призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством ресторана будут использоваться следующие виды воздействия:

  • гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
  • продажа продукции по льготным ценам;
  • распространение купонов через газеты с указанием скидок (в основном по праздникам);
  • стимулирование собственного персонала посредством премий.

      «Паблик рилейшнз». «Паблик рилейшнз» - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.  Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

      В области «паблик рилейшнз» руководством будут проводиться следующие  мероприятия:

  • будут изучаться общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
  • будет устанавливаться и поддерживаться двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;
  • будут предотвращаться конфликты и недопонимания, а также будет формироваться уважение к желаниям клиента;
  • будут формироваться доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;
  • будут привлекаться квалифицированные работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров;
  • соответственно будет проводиться реклама услуг;
  • будет создаваться «собственный имидж».

      Личная  продажа. В стимулировании сбыта услуг (товаров) большое значение придается общению персонала (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

      В отношении этого руководителем  ресторана будет производиться  довольно строгий отбор квалифицированных  работников.

 

3.2. Организация рекламной  компании.

      Реклама является одним из важнейших видов  деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

      Рекламой (коммерческой) именуют публичное  предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.

      На  начальном этапе развития ресторана  будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить  возможных потребителей в создании нового ресторана путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении ресторана. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить ресторан.

      В ходе развития ресторана будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение ресторана из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно этот ресторан.

      Для рекламирования ресторана будут  использоваться следующие основные средства:

    • реклама в периодической печати (в частности в газетах);
    • печатная реклама;
    • реклама по телевидению;
    • реклама по радио;
    • наружная (внешняя) реклама.

      Реклама в периодической печати будет  помещаться в форме объявлений, так  как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения ресторана, цены и т.д.

      Печатная  реклама будет распространяться среди директоров фирм , заводов, школ и т.д. Печатная реклама будет  распространяться в форме рекламных  листовок и буклетов. Данная реклама  будет распространяться в основном по почте посредством «Direct Mail».

      На  телевидении рекламные объявления будут размещаться посредством  бегущей строки и видеороликов.

      Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно  ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

      Наружная  и внешняя реклама будет представлена в виде световой вывески  или щитовой  конструкции.

      Из  перечисленных выше средств рекламы  на первых этапах развития ресторана  будут использоваться: реклама в  периодической печати, печатная реклама  и реклама на радио. При успешном развитии ресторана будут использоваться оставшиеся два вида рекламы.

      В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа ресторана, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

      К основным элементам имиджа ресторана  относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное  расположение; образ работников ресторана  и их квалификации; реклама и т.д.

      Первое  впечатление о ресторане может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и беджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий- создает впечатление непринужденности общения.

      Немаловажный  момент имиджа ресторана – это  внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.

      Логотип ресторана также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов. 

      Заключение

      На  рынке услуг для ресторана  «Андромеда» существует благоприятный  сегмент, куда в основном входят потребители  неудовлетворенные продукцией конкурентов, со сравнительно низким уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является разнообразие национальных блюд разных народов (восточной, латиноамериканской, индийской и др. кухни),  а также осуществление такой услуги как доставка на дом, которой конкуренты пренебрегли.

      Анализ  рынка на существование потребности  показал, что открытие данного ресторана  принесет доход 300.000 руб, а низкие цены и разнообразие кухонь  привлечет  большое число посетителей, что говорит о экономической целесообразности создания ресторана.

 

      

Список  использованной литературы

      1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 1998.-316 с.

      2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с.

      3. Аникеев С. Методика разработки  плана маркетинга. Москва 1996

      4. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы  управления малым бизнесом. Москва 1997 г.

          5. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р.Г.Маниловского. Москва 1998 г.

    6. Буров В.П.  «Бизнес-план. Методика составления» - М.: Изд-во ЦИПКК – 1995. – 88с.

    7. Гладина  Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев  М. М. Альбом наглядных пособий  по маркетингу: Учеб. Пособие - М: 1993.-150 с.

    8. Диксон П.  Управление маркетингом. Москва 1998

    9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг:  Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М.  Макарова ; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.- 255 с.

    10. Как составить  план по маркетингу торговой компании. Под ред. С.О Каледжяна. Москва 1997.

    11. Как составить  бизнес-план сервисной компании. Под ред. С.О Каледжяна. Москва 1997.

    12.  Ковелло  Д.А., Хейзелгрен Б.Д. Бизнес-планы.  Полное справочное руководство.  Москва 1998 г.

    13. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, 1998

    14. Коноплев  В.Т. « Международный маркетинг».- Донецк : Юго-Восток, 1998.- 320 с.

    15. Кожекин  и др. ; Под общ. Ред. Р. С.  Седегова.- Мн.: Высш. Шк., 1995.- 382 с.

    16. Ламбен Жан-Жак.  Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.-589 с.

    17. Маркетинг  / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.:Ассоциация  авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.- 320 с.

    18. Маркетинг.  Под ред. А.Н. Романова. Москва 1995 г.

    19. Ноздрёва  Р. Д. Цыгичко Л. И. Маркетинг : как побеждать на рынке. - М.:Финансы и статистика, 1991.

    20. Основы предпринимательской  деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 1997 г.

    21. Основы менеджмента  и маркетинга : Учебное пособие/  В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я.

      22. Практика рекламы. № 5 1998 г.

    23. Практика  рекламы. № 6, 1998 г.

    24. Современный  маркетинг / В. Е. Хруцкой, И.  В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Под  редакцией В. Е. Хруцкого.-М.: Финансы  и статистика, 1991.

      25. Уткин Э.А. «Справочник по маркетингу» - М.: Изд-во ЭКМОС – 1998. – 464с.

          26. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования   в маркетинговой политике предприятия  (методическое пособие).- М.: ИНФРА  - М, 1995.- 224 с. 
 

 

      

          Приложение 1.

Анкета
 

Добрый  день! 

      Данное  анкетирование проводится среди  потенциальных посетителей ресторана с целью выявления требований, предъявляемых к услугам, оказываемых рестораном и, в конечном итоге, улучшения обслуживания и качества продукции.

      I. Отметьте, пожалуйста, источники информации, которые повлияли на Ваш выбор из числа перечисленных ниже:

      

      

       Реклама на TV

       Реклама в газете

      Реклама на радио

      Рекомендации, полученные от знакомых

      Другие  источники информации

      (укажите,  пожалуйста)

      

      II. Отметьте, пожалуйста, главные причины, почему Вы выбрали именно этот ресторан среди аналогичных: 

      

      Репутация ресторана

      Привлекательный внешний

      вид (вывеска, фасад)

      Качество  продукции

      Приемлемая  цена

      Быстрое обслуживание

      Рекомендации  знакомых

      Близость  от местожительства

Информация о работе Реклама услуг ресторана