Реклама услуг ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Содержание

Введение .............................................................................................. .....3
Глава 1. Исследование рынка..................................................................5
1.1. Общее исследование рынка...............................................5
1.2. Исследование рыночного сегмента.............................. ....7
1.3. Исследование конкурентов..............................................10
Глава 2. Стратегия маркетинга..............................................................12
2.1. Стратегический план маркетинга....................................12
2.2. План маркетинга...............................................................13
Глава 3. Продвижение товара................................................................18
3.1. Организация сбыта............................................................18
3.2. Организация рекламной компании..................................21
Заключение..............................................................................................23
Список использованной литературы.................................................24
Приложения.............................................................................................26

Работа содержит 1 файл

маркетинг в ресторане.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Российский  Государственный Торгово-экономический  Университет

Саратовский Коммерческий Институт

Кафедра Экономики и Менеджмента

 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине:

Маркетинг

на тему:

Реклама услуг ресторана 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент 4 ФМ

Азимов  К. А.

Проверил:

Преподаватель

Шамсутдинова  Р. Б. 
 
 
 
 
 
 
 

Саратов 2003

Содержание

Введение  .............................................................................................. .....3

Глава 1. Исследование рынка..................................................................5

      1.1. Общее исследование рынка...............................................5

      1.2. Исследование рыночного сегмента.............................. ....7

      1.3. Исследование конкурентов..............................................10

Глава 2. Стратегия маркетинга..............................................................12

      2.1. Стратегический план маркетинга....................................12

      2.2. План маркетинга...............................................................13

Глава 3. Продвижение товара................................................................18

      3.1. Организация сбыта............................................................18

      3.2. Организация рекламной компании..................................21

Заключение..............................................................................................23

Список  использованной литературы.................................................24
Приложения.............................................................................................26
 

 

Введение.

      В условиях жесткой конкуренции и  роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.

      Маркетинг (от английского market - рынок ) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной  экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного  планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации  научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом ¾ важнейшим элементом системы управления предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Исследование рынка.

1.1. Общее исследование  рынка.

      Комплексное исследование рынков является одной  из главных функций маркетинга. Это  – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических  отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

      Целью исследования рынка является получение  информации о состоянии, конъюнктуре  и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.

      Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

      Исходя  из этого, я попытаюсь определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых  рестораном. 
 
 
 
 

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг ресторана.

        
 
 

        

        
 
 
 

      Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов, мне кажется, можно следующим  образом:

    1. Создать производственные запасы.
    2. Наладить контакты с новыми поставщиками.
    3. Постоянно контролировать настроение работников.
    4. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
    5. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг  ресторана.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Исследование рыночного  сегмента.

      Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для  обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

      Цель  исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

      Чтобы оценить существующую ситуацию и  разработать прогноз развития рынка  необходимо провести следующую исследовательскую  работу:

-  посредством  анкетирования собрать информацию о потребностях населения; (см. приложение 1.).

- посредством  построения дерева потребностей  определить пути удовлетворения общей потребности; (см. приложение 2.).

-  посредством  построения субъектно – объектной  схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности; (см. приложение 3.).

-  посредством  составления портрета потребителя  определить емкость рынка. (см. приложение 4.).

      Сегментация дает возможность:

-  более  точно очертить целевой рынок  в значениях потребностей клиентов;

-  определить  преимущества и слабости фирмы  в борьбе за освоение данного  рынка;

- более  четко поставить цели и прогнозировать  возможности успешного проведения  маркетинговой программы.

      Далее мне бы хотелось по – подробнее  описать исследовательскую работу, направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых рестораном.

      В ходе анкетирования было опрошено 26 человек. Было выявлено, что существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге «Доставка на дом».

      Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.

      Конкретным  способом удовлетворения потребности  является предложение качественной продукции.

      

      

      Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную  емкость рынка можно определить следующим образом: 

      При определении емкости будет рассматриваться  население г. Энгельса (371,1 тыс. чел.); взрослое население составляет 59,4%, что в абсолютных величинах составит:

      371100 чел. * 0,594 = 220433 человек.

      Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 220433 чел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Исследование конкурентов.

      Анализируя  ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Астория», ресторан «Вечерний Энгельс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

      Результаты  исследования конкурентов можно  представить в виде сравнительной  таблицы:

Параметр

Ресторан  «Астория»

Ресторан  «Вечерний Энгельс» Ресторан  «Андромеда»
1. Качество  продукции 4 4,5 5
2. Качество  обслуживания 4 3 5
4. Цена 4 4 5
5. Реклама 2 3 5
6. Месторасположение 4 5 5
7. Привлекательный  внешний вид (вывеска, фасад  ) 4 4 5
8. Интерьер  ресторана 4 4 5

Информация о работе Реклама услуг ресторана