Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть реформирование организационной структуры предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть теоретический аспект организационных структур организаций;
2. провести анализ и реформирование организационной структуры ОАО
«Детский мир - Челябинск».
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты организационных структур…………………….5
1.1. Понятие и элементы организационной структуры…………………………...5
1.2. Требования, предъявляемые к организационной структуре…………………7
1.3. Типы организационных структур……………………………………………...9
1.3.1. Бюрократический тип организационных структур………………………..10
1.3.2. Органический тип организационных структур……………………………16
Глава 2. Анализ и реформирование организационной структуры ОАО
«Детский мир - Челябинск»………………………………………………………..23
2.1. Анализ организационной структуры ОАО «Детский мир - Челябинск»…..23
2.2 Реформирование организационной структуры
ОАО «Детский мир – Челябинск»………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы………………………….......40
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты организационных
1.1. Понятие и
элементы организационной
1.2. Требования,
предъявляемые к
1.3. Типы организационных структур……………………………………………...9
1.3.1. Бюрократический тип организационных структур………………………..10
1.3.2. Органический тип организационных структур……………………………16
Глава 2. Анализ и реформирование организационной структуры ОАО
«Детский мир
- Челябинск»……………………………………………………
2.1. Анализ организационной структуры ОАО «Детский мир - Челябинск»…..23
2.2 Реформирование организационной структуры
ОАО «Детский мир
– Челябинск»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников и литературы………………………….......40
Введение
История
развития человеческого общества -
это процесс его
В контексте данной работы нас интересует организационная структура предприятия. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления. Важным является место управления в структуре предприятия.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля. Следовательно, чем эффективнее организовано управление предприятием, тем эффективнее работает предприятие. История знает немало случаев, когда неэффективный менеджмент ставил в трудное положение предприятие, работающее в самом благоприятном секторе рынка.
Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для управления состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.
Таким образом, тема курсовой работы является в настоящее время весьма актуальной, особенно потому что в наследство от «командно-административной системы» нашим предприятиям досталась громоздкая административная система, которую они не спешат модернизировать в силу привычки.
Предмет работы – организационная структура организации, то есть связи между всеми ее членами.
Объектом исследования является – организация ОАО «Детский мир - Челябинск».
Цель курсовой работы – рассмотреть реформирование организационной структуры предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
раскрыть теоретический аспект
организационных структур
2. провести анализ и реформирование организационной структуры ОАО
«Детский
мир - Челябинск».
Глава 1. Теоретические аспекты организационных структур
1.1.
Понятие и элементы
организационной структуры
Организационная
структура предприятия - это комбинация
различных типов
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого [14, с. 83].
Организационная структура - это механизм, призванный обеспечить максимальную эффективность деятельности компании или - иначе - позволяющий оптимальным образом достигать цели компании [2, с. 7].
Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальным и вертикальным. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, то есть при наличии нескольких уровней управления (что характерно для большинства предприятий) [6, с. 208].
В структуре управления организацией различаются так же линейные и функциональные связи. Линейные связи - отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между, так называемыми, линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейные и штабные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а так же отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать и помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.
Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (числа элементов или уровней, количества или характера связей или полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.
Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
При
описании организационной структуры рекомендуется
использовать графический подход, как
более наглядный и удобный. В рамках такого
подхода нужно показать, какие подразделения
и должности в компании существуют, а также
показать связи подчинения [6, с. 25].
1.2.
Требования, предъявляемые
к организационной
структуре
К организационной структуре предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Главные из этих требований к организационной структуре могут быть сформулированы следующим образом:
1.
Оптимальность. Структура
2.
Оперативность. Суть данного
3.
Надежность. Структура аппарата
управления должна
4. Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.
5. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
6.
Устойчивость структуры
Совершенство
организационной структуры
1)
Целесообразное число звеньев
управления и максимальное
2) Четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);
3)
Обеспечение способности к
4)
Предоставление полномочий на
решение вопросов тому
5)
Приспособление отдельных
Основными инструментами формирования организационной структуры управления предприятия являются:
а) Анализ и разделение управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие функции, задания;
б) Синтез и группировка заданий в однородные группы достаточно устойчивые на протяжении длительности периода деятельности предприятия;
в) Создание специализированных подразделений и служб путем закрепления за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования;
Информация о работе Реформирование организационной структурной предприятия