Реализация функции контроля в практике управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение и разработка эффективного контроля на предприятии туристской индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность контроля как функции управления 6
1.1 Понятие и виды контроля 6
1.2 Методы контроля 11
1.3 Оценка труда служащих 13
2. Реализация функции контроля 16
2.1 Этапы контроля 16
2.2 Условия эффективности контроля 18
2.3 Контроллинг 20
3. Анализ реализации функции контроля в процессе управления коллективом предприятия общественного питания 23
3.1 Общее описание заведения 23
3.2 Предварительный контроль 24
3.3 Текущий контроль 25
3.4 Заключительный контроль 25
4 Рекомендации по повышению эффективности контроля на туристическом предприятии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 82.01 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра управления туризмом

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине: Менеджмент туристской индустрии

на тему: Реализация функции контроля в практике управления предприятием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ВШТ, 4-й курс, ДТГ-1                          ____________              Н.В. Досько

                                                                

 

Руководитель                                         _____________            Е.А. Баханович

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

РЕФЕРАТ

Курсовая  работа: 29 с., 1 табл., 16 источников.

 

КОНТРОЛЬ, КОНТРОЛЛИНГ, СТАНДАРТ, НОРМА, ПРАВИЛО, МОНИТОРИНГ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ТЕКУЩИЙ  КОНТРОЛЬ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА, КОРРЕКЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ, АНАЛИЗ

 

Цель  курсовой работы – изучение функции  контроля на предприятии и разработка на базе этого рекомендаций по совершенствованию функции контроля на данном объекте. В качестве примера используется предприятие общественного питания «Loft café» в г. Минске.

Задачами  курсовой работы являются:

- рассмотреть  сущность контроля как функции  управления;

- изучить  реализацию функции контроля;

- провести анализ функции контроля в процессе управления предприятием общественного питания;

- разработать  рекомендации по повышению эффективности  контроля на данном предприятии.

Предметом курсовой работы является реализация функции контроля в кафе «Loft» .

Объектом  выступает непосредственно предприятие общественного питания «Loft café» .

При написании  курсовой работы использовались общенаучные  методы, обобщение, анализ, синтез.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические  и методологические положения и  концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________

(подпись  студента)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Оглавление

РЕФЕРАТ 2

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Сущность контроля как функции управления 6

1.1 Понятие и виды контроля 6

1.2 Методы контроля 11

1.3 Оценка труда служащих 13

2. Реализация функции контроля 16

2.1 Этапы контроля 16

2.2 Условия эффективности контроля 18

2.3 Контроллинг 20

3. Анализ реализации функции контроля в процессе управления коллективом предприятия общественного питания 23

3.1 Общее описание заведения 23

3.2 Предварительный контроль 24

3.3 Текущий контроль 25

3.4 Заключительный контроль 25

4 Рекомендации по повышению эффективности контроля на туристическом предприятии 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Повседневный, последовательный, глубокий контроль является важным элементом менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации  четкого взаимодействия всех работников.

Современные менеджеры должны стремиться прежде всего помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу.

Управленческий  контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.

Важной  функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы  отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам  хозяйственной деятельности фирмы  в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление  функции контроля опирается в  первую очередь на организацию системы  учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Цель  курсовой работы – изучение и разработка эффективного контроля на предприятии  туристской индустрии.

В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:

- рассмотреть  сущность контроля как функции  управления;

- изучить  реализацию функции контроля;

- провести  анализ функции контроля в  процессе управления туристическим  предприятием;

- разработать  рекомендации по повышению эффективности  контроля на туристическом предприятии.

 

 

1. Сущность контроля как функции управления

1.1 Понятие и виды контроля

Слово "контроль" рождает, прежде всего, отрицательные ассоциации. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и  т. п. – в общем, все то, что противоположно нашим представлениям о свободе  личности. Вследствие такого восприятия, контроль относится к числу тех  функций управления, сущность которых  понимается чаще всего неправильно. На вопрос "что же означает контроль для менеджера", то чаще всего  люди ответят вам, - это то, что  позволяет удерживать работников в  определенных рамках. В принципе –  это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении  подчинения чему-то. Но сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим  возможность действий, наносящих  вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, - означало бы упустить из виду основную задачу управления.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит  из установки стандартов, изменения  фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных  стандартов.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и  задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы  организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и  объединить деятельность каких-либо групп  становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы  и структуры организации определяют ее направления деятельности, распределяя  ее усилия тем или иным образом  и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всей организации. [6]

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в  первую очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого  не поручал.

Планы и организационные  структуры – это лишь идеал  того, каким хотелось бы видеть будущее  руководству. Множество разнообразных  обстоятельств может воспрепятствовать  тому, чтобы задуманное реализовалось. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции  и других переменных величин окружающей среды могут превратить планы, вполне реальные в момент их формирования, через некоторое время в нечто совершенно недостижимое. Для того чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм оценки воздействия на них этих перемен.

Кроме того, даже самые лучшие организационные построения имеют  свои изъяны. Специализация и разделение труда, например, могут породить проблемы координации, трения между отдельными бригадами и рабочими группами, скучную  работу с отсутствием мотивации. Структура, выглядящая привлекательно на бумаге и успешно использовавшаяся в другом месте и в другое время, может и не оправдать всех надежд, возлагающихся на нее руководством данной организации. [2]

Еще одним фактором неопределенности, постоянно присутствующим в управлении, являются люди, выполняющие большинство  работ в любой организации. Люди не компьютеры. Их нельзя запрограммировать  на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью. Несмотря на многочисленные недавние успехи в понимании механизма  поведения людей в процессе трудовой деятельности, менеджеры еще очень  далеки от того, чтобы сколько-нибудь связано и детально прогнозировать ответную реакцию работников на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и обязанностей.

Ошибки и проблемы, возникающие  при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий  окружающей среды и поведения  людей. По аналогии с этим, если вы ошиблись при подсчете ваших доходов и  расходов, то из-за этого вы можете затем  допустить еще более серьезную  ошибку, неправильно выписав чек, и тем самым нанести серьезный  ущерб своим друзьям, деловым  партнерам или своей репутации. Вероятность такого переплетения ошибок в организации весьма велика из-за высокой степени взаимозависимости  видов деятельности.

Функция контроля – это  такая характеристика управления, которая  позволяет выявить проблемы и  скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Положительная сторона контроля состоит во всемерной поддержке  всего того, что является успешным для деятельности организации. Сопоставляя  реально достигнутые результаты с запланированными, т. е. отвечая на вопрос "Насколько мы продвинулись к поставленным целям?", руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успехов, а где потерпела неудачу. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее целей. Именно так мелкие фирмы определяют, в каких областях им расширяться и заключать контракты, какая из входящих в их состав фирм должна получить большую долю ресурсов, а какую следует продать или расформировать. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации. [9]

Контроль  есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Предварительный контроль.

Некоторые наиболее важные виды контроля данной организации могут быть замаскированы  среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и  создание организационных структур редко относят к процедуре  контроля, они как таковые позволяют  осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным  потому, что осуществляется до фактического начала работ.

Информация о работе Реализация функции контроля в практике управления предприятием