Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой– изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ПАО "Машиностроительный завод"
Задачи курсовой:
1 теоретическое исследование понятия «стратегический менеджмент»;
2 изучение предприятия и определение главных проблем;
3 оценка ресурсов предприятия, его бизнес процессов;
4 определение и построение стратегии на примере предприятия

Содержание

Введение….………………………………………………………………………3
1 Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента………………………..5
1.2 Особенности стратегического менеджмента………………………….……11
1.3 Четыре этапа развития стратегического менеджмента……………………14
2 Анализ предприятия ПАО «Дружковский машзавод»
2.1 ТЭП (факторный анализ)
2.2 Анализ существующей стратегии
SWOT – анализ ПАО «Дружковский машзавод»……………………….….

Предложения по совершенствованию стратегии на предприятии

3.1 Построение (разработка) матрицы модели для предприятия
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

черновой.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Академвидав, 2003. – 464 с. (Альма-матер);

     5.                 Менеджмент: теория и практика: Учебник/Под  ред. А.Г.

     Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.;

     6.                 Макмиллан Ч. Японская промышленная  система: Пер. с

     англ./Общ. ред. и вступ. ст. О.С. Виханьского. –  М.: Прогресс, 1988. – С.193;

     7.                 Анософф И. Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ. Под

     ред. Ю.Н. Каптуровского. – СПб: Питер, 1999. – С. 411 – 414. 
 
 

      7. Список использованной литературы. 
 

1. Виханский  О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.  – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с. 

2. Волкер Г.  Что и как нужно делать, чтобы стать предпринимателем. Практическое руководство для начинающих. – МИГ (Московская издательская группа) ТПЦ «Полифакт». Минск – Москва, 1991. – 128 с. 

3. Уткин Э.А.  Управление компанией. – М.: Ассоциация  авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997 – 304 с. 

4. Виханский  О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003. 

5. Виханский  О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003. 
 
 

Список литературы 

1. Федеральный  закон "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 г. (в ред. от 12.12.2007 г.) 

2. Ансофф И.  Корпоративная стратегия - Спб.: Питер  Ком, 1981. 

3. Ансофф И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1998. 

4. Архипов В.М.  Проектирование производственного  потенциала объединения (теоретические  аспекты). - Лен.: ЛГУ, 1984. 

5. Архипов В.М.  Стратегический менеджмент. - СПб.: Изд-во  СПбУЭФ, 2006 

6. Басовский  Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007 

7. Болотов С.П.  Разработка стратегии предприятия. - Сыктывкар: Изд-во СГУ, 2005 

8. Винокуров  В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 

9. Виханский  О., Наумов А. Менеджмент: Учебник  для вузов. - М.: Гардарики, 2003 

10. Виханский  О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. 

11. Виханский  О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 1995. 

12. Горемыкин  В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия  развития предприятия. - М.: Издательский  дом Дашков и К, 2004. 

13. Гусев Ю.В.  Стратегия развития предприятия.  СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006 

14. Зуб А.Т.  стратегический менеджмент. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2002. 

15. Катькало В.С.  Теория стратегического управления: этапы развития и основные  парадигмы: Научные доклады центра  управленческих и институциональных  исследований факультета менеджмента  СПбГУ. № 2002 - 14 - СПб.: Изд-во "Мир и семья", 2002. 

16. Коротков Э.М.  Концепция российского менеджмента. - М.: Издательско-Консалтинговое Предприятие  "ДеКА", 2004 

17. Минцберг Г., Куин Дж.Б., Гошал С. Стратегический  процесс. - Спб.: Изд-во "Питер", 2001. 

18. Петров А.Н.  Методология выработки стратегии  развития предприятия. - СПб.: Изд-во  СПбУЭФ, 2004 

19. Семенов А.Л., Соколов О.А. Теория и практика  стратегического управления крупной  капиталистической фирмой. - М.: МНИИПУ, 1989. 

20. Стрелин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М.: Наука, 1990. 

21. Стратегическое  планирование / Под ред. Уткина  Э.А. - М.: Ассоциация авторов и  издателей "Тандем". ЭКМОС, 2006 

22. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003. 

23. Хамел Г., Прахалад  К.К. Конкурируя за будущее.  Создание рынка завтрашнего дня. - М.: ЗАО "Олимп бизнес", 2002. 

24. Экономическая  стратегия фирмы. Уч. пособие / Под ред. проф. Градова А.П. - СПб.: Изд-во "Специальная литература", 2006 
 
 

     1.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с англ. –

     М.: Дело, 2000. – 704 с.

     2.     Семенова И.И. История менеджмента:  Учебное пособие для вузов.  – М.:

     ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

     3.     Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ,

     1991. – С.12.

     4.     Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ

     управленческих  функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. –  С.92.

     5.     http://dt.udm.ru/balagaev/cmnt-ochstup.htm

         

Информация о работе Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки