Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой– изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ПАО "Машиностроительный завод"
Задачи курсовой:
1 теоретическое исследование понятия «стратегический менеджмент»;
2 изучение предприятия и определение главных проблем;
3 оценка ресурсов предприятия, его бизнес процессов;
4 определение и построение стратегии на примере предприятия

Содержание

Введение….………………………………………………………………………3
1 Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента………………………..5
1.2 Особенности стратегического менеджмента………………………….……11
1.3 Четыре этапа развития стратегического менеджмента……………………14
2 Анализ предприятия ПАО «Дружковский машзавод»
2.1 ТЭП (факторный анализ)
2.2 Анализ существующей стратегии
SWOT – анализ ПАО «Дружковский машзавод»……………………….….

Предложения по совершенствованию стратегии на предприятии

3.1 Построение (разработка) матрицы модели для предприятия
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

черновой.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     передового  зарубежного опыта.

         

          

Как видно из данной работы, анализ среды –  очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и усыновления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижения к своим целям. 

  Эта работа, которая  сейчас является  лишь первой ступенью  в комплексном  изучении стратегического  менеджмента, дает  возможность: 

* определить приоритеты  в дальнейшем изучении  стратегического  менеджмента 

* постичь всю глубину  науки управления 

* помочь в развитии автора как специалиста в сфере научного управления 

* применить полученные  теоретические наработки  на практике. 

  В ходе работы, можно ответить  на главные вопросы  (как понимать  стратегическое управление, каковы его сущность  и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается), что: 

  · стратегическое  управление является  следствием миссии  организации; 

  · стратегия организации  вырабатывается на  основе детального  анализа внутренней  структуры и внешнего  окружения; 

  · стратегия является основой деятельности организации; 

  · в рамках стратегии  определяются приоритеты  развития организации  и основные направления  деятельности. Заключение.                              

Внедрение современного менеджмента  в Украине требует  структурной

реорганизации органов государственного управления экономикой,

усовершенствования  методов и форм их влияния на производственно-хозяйственную

деятельность  предприятий, содействия приливу в органы государственной  власти

рыночно мыслящих людей.

Полиструктурная экономика обуславливает разнообразие систем управления

хозяйствующими  субъектами – от командно-административного  управления до

менеджмента, разнообразие моделей  поведения их во внешней  среде. Становление

рыночных  отношений требует  формирования новой  системы управления –

менеджмента. Необходимость внедрения  современного менеджмента  уже осознали

представители многих отечественных  корпораций, особенно те, которые постоянно

контактируют  с зарубежными  партнерами. На этом сегменте украинской экономики

сформировался рынок управленческих кадров, система их подбора на основе

деловых и моральных качеств, необходимых современному менеджеру. Об этом

свидетельствует то, что большинство  представительств зарубежных фирм,

совместных  предприятий возглавляют  местные кадры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. SWOT – анализ ПАО «Дружковский машзавод» 

     Анализ  внутренней среды раскрывает те возможности, тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения целей. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами она обладает. Сильные стороны служат базой, на которую фирма опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно стараться избавиться от них.

ЭТАП 1. На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса клиентов были проанализированы сильные и слабые стороны ПАО «ДМЗ»

Сильные стороны

  1. Опыт работы компании – более 100 лет на международном рынке
  2. Регулярное проведения семинаров для начинающих бизнес, приводящее на предприятие новых клиентов
  3. Разработанная система обучения новых сотрудников
  4. Традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства
  5. Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях.

Слабые стороны

  1. Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж.
  2. Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена – около 30% за 2010 год.
  3. Узкий ассортимент и недостаточное количество товаров высокой категории качества в ассортиментном ряду.
  4. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, только коммуникационная.
  5. Низкий уровень подержания баз данных предприятия, отсутствие их анализа.
  6. Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами.
  7. Политика стимулирования продаж и продвижения товара не отвечает целям предприятия и условиям рынка.
  8. Недостаточное финансирование маркетинга, включая рекламу, снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие товарооборот.

    Внутренний?

Анализ внешней  среды позволил выявить следующие  возможности и угрозы для развития предприятия:

Возможности

  1. Стабилизация экономической ситуации за последние 3 года повлекла за собой увеличение уровня жизни населения.
  2. Ненасыщенный рынок представляет практически неограниченные возможности для роста.
  3. Конкурентоспособность за счет увеличения производства.
  4. Тенденция отрасли к укрупнению размеров и тем самым вытеснению «мелких игроков».
  5. Процесс «омоложения» ассортимента.
  6. Постепенное снижение предубежденности против выпуска готовой продукции.
  7. Улучшение качества продукции за счет новых технологий.

Угрозы

  1. Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.
  2. Изменение таможенных процедур и пошлин может резко снизить рентабельность бизнеса или даже сделать его нерентабельным.
  3. Некоторые конкурирующие предприятия используют неофициальные каналы ввоза товара, что снижает конкурентоспособность цен компании.
  4. Низкие барьеры входа новых компаний на рынок.
 

ЭТАП 2

     Сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, выявленные при анализе внешней и внутренней среды ПАО «ДМЗ» занесены в матрицу SWOT-анализа (таб 1).

       Таблица 1. Матрица SWOT-анализа 

Сильные стороны
Наименование Подробное описание
Традиции  высокого качества обслуживания Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее значительное время для имитирования конкурентами
Опыт  работы более 100 лет Положительный имидж предприятия, составляющие «надежность» и «опыт» для рекламы
Проверенное надежное управление Сохранение опытного инженерного и руководящего состава;

Оборудование (находящееся в исправном рабочем состоянии) и технологии.

Слабые стороны
Демотивирующая  система компенсации сотрудников Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы
Невозможность долгосрочного планирования Отсутствие папки заказов;

Незаинтересованность клиентов;

Проблема транспортировки готовых изделий (техническая оснащенность);

Отсутствие анализа информации о потребителях;

Отсутствие четко выраженной стратегии;

Высокая текучесть кадров. 

Возможности
Ненасыщенность  рынка Представляет  большие возможности для увеличения товарооборота, уменьшает необходимость острой конкурентной борьбы на ближайшее время

стабильный выпуск металлоизделий (200 т.мес.);

улучшение качества продукции за счет новых технологий

конкурентоспособность за счет увеличения производства;

увеличение производственных площадей (расширение предприятия).

Стабилизация  экономической ситуации Увеличение  уровня жизни населения
Угрозы
Высокая подверженность изменениям Опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности, в случае увеличения таможенных пошлин. Опасность перебоев с поставками в периоды введения новых регулятивных мер
Использование серых каналов ввоза некоторыми конкурентами Цены предприятия ПАО «ДМЗ» могут оказаться неконкурентоспобными;

Ожесточение конкуренции;

Потеря кадров за счет нестабильных заработков;

Вытеснение с рынка конкурентами.

ЭТАП 3

На основании  сделанного SWOT-анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для предприятия ПАО «ДМЗ», приведенные на таблицах 3 и 4.

Таблица 3 Матрица угроз

Вероятность реализации угроз Последствия угроз
Разрушительные (Р) Тяжелые (Т) Легкие(Л)
Высокая (В) ВР

Изменение таможенных правил

ВТ

Новые конкуренты

ВЛ

1. Влияние поставщиков

Средняя (С) СР СТ

Новые законодательные  акты

СЛ

Низкая (малая  вероятность)

Низкая (малая вероятность) (Н) НР НТ НЛ

Дефолт

В поле немедленного реагирования попадают угрозы изменения  таможенных правил и привлекательность  рынка для новых конкурентов. 
 
 

Таблица 4 Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей
Сильное (С) Умеренное (У) Малое (М)
Высокая (В) ВС

Рост рынка

ВУВМ

Ненасыщенность  рынка

ВМ
Средняя (С) СС

Увеличение производства

СУ

Стабилизация экономики

Избыток товара у поставщиков

СМ

Новые технологии

Низкая (малая вероятность) (Н) НС НУ НМ

Информация о работе Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки