Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:05, курсовая работа
Цель курсовой– изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ПАО "Машиностроительный завод"
Задачи курсовой:
1 теоретическое исследование понятия «стратегический менеджмент»;
2 изучение предприятия и определение главных проблем;
3 оценка ресурсов предприятия, его бизнес процессов;
4 определение и построение стратегии на примере предприятия
Введение….………………………………………………………………………3
1 Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента………………………..5
1.2 Особенности стратегического менеджмента………………………….……11
1.3 Четыре этапа развития стратегического менеджмента……………………14
2 Анализ предприятия ПАО «Дружковский машзавод»
2.1 ТЭП (факторный анализ)
2.2 Анализ существующей стратегии
SWOT – анализ ПАО «Дружковский машзавод»……………………….….
Предложения по совершенствованию стратегии на предприятии
3.1 Построение (разработка) матрицы модели для предприятия
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ, СПОРТА И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Курсовая
работа
по дисциплине:
«Стратегический менеджмент»
Тема: «Развитие,
сущность и особенности стратегического
менеджмента как науки»
Шифр 081102
Ст. группы Мн-06 1з(т)
изменить
г. Дружковка
Содержание
Введение….……………………………………………………
1 Развитие, сущность
и особенности стратегического менеджмента
как науки
1.1 Сущность и понятие
стратегического менеджмента………………………..5
1.2 Особенности
стратегического менеджмента………………………….……11
1.3 Четыре этапа
развития стратегического менеджмента……………………14
2 Анализ предприятия
ПАО «Дружковский машзавод»
2.1 ТЭП (факторный
анализ)
2.2 Анализ существующей
стратегии
3.1 Построение (разработка)
матрицы модели для предприятия
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.[10.144]
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Предметом исследования является стратегия научно-технического развития предприятия.
Цель курсовой– изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ПАО "Машиностроительный завод"
Задачи курсовой:
1 теоретическое исследование понятия «стратегический менеджмент»;
2
изучение предприятия и
3 оценка ресурсов предприятия, его бизнес процессов;
4 определение и построение стратегии на примере предприятия
ПАО "Машиностроительный завод"
добавить задачи
Цель
и задачи курсовой
работы
Курсовая
работа является завершающим
этапом изучения дисциплины.
Цель ее выполнения
состоит в углублении
разработки одной из
проблем курса, представляющейся
актуальной и недостаточно
исследованной, либо
требующей переосмысления
в новых условиях.
Большинство
тем финансово-экономического
направления (за исключением
общетеоретических,
исследующих категориальный
аппарат) относятся
к перспективным с точки
зрения научного анализа.
Их актуальность определяется
появлением новых внешних
и внутренних факторов,
возмущающих состояние
экономической системы
и обусловливающих поиск
путей ее перехода на
новую ступень динамического
равновесия.
В связи с этим задачи подготовки курсовой работы можно свести к следующим:
приобретение навыков работы с нормативно-правовыми документами по изучаемой проблеме;
обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной литературе;
выявление дискуссионных теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода;
приобретение
навыков обработки фактического
материала, представления
его в форме таблиц,
диаграмм, графиков
и их анализ. Основными
задачами курсовой работы
являются:
-
теоретическое обоснование
и раскрытие сущности,
исторических аспектов,
процессов реформирования
профессиональных категорий,
явлений и проблем по
теме работы;
-
анализ собранного
и обработанного
практического (конкретного
предприятия) материала
по теме курсовой
работы;
-
изыскание путей
(способов, методов)
улучшения организации
бухгалтерского учета,
аудита и аналитической
работы на предприятии
-
разработка обоснованных
предложений по
совершенствованию
практики ведения
бухгалтерского учета,
организации аудита
и финансовой деятельности
на конкретном
предприятии.
1.
Сущность и понятие стратегического менеджмента
Понятие "менеджмент" широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки, качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Таким образом, менеджмент — широкое понятие с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте "искусства" управления. Искусство — это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организации связаны с поведением и взаимоотношениями людей — самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство — в этих и подобных понятиях проявляется хороший менеджмент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и в ее, но с которыми организация связана в своей деятельности. [1.5-13]
Эта проблема нахождения методов и форм эффективного менеджмента осознавалась уже классиками дисциплины. Известно, например, сколько интеллектуальных усилий затратили А. Файоль или Ф. Тейлор при разработке теории эффективного менеджмента и выделения принципов и правил результативного управления. Однако решение этой проблемы лежало не на пути уточнения дефиниций, а в расширении сферы управленческих исследований и совершенствовании их методологии и техники. Так возникли школы и направления в менеджменте, которые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологическая школа), совершенствовании организационных структур (системный анализ, структурно-функциональный подход), оптимизации трудовых процессов (научная организация труда), организационной культуре, коммуникациях. [2.5]
Важно отметить, что возникновение различных школ и направлений теории менеджмента всякий раз определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие, прежде всего, в сфере бизнеса. Так, например, в первой четверти XX в., когда бурно развивалась тяжёлая индустрия, требовалось большое количество низкоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как подороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как выполнить эти требования, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине — школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Гантт, X. Эмерсон и др.).
В
30—50-е годы в США требования к
рабочей силе изменились: возник дефицит
высококвалифицированных рабочих, выполняющих
сложную работу на дорогостоящем оборудовании.
Управление таким персоналом требовало
развитой системы мотивации, учета разнообразия
ожиданий от работы, роста затрат на переподготовку
и повышение квалификации кадров. Отклик
на эти новые потребности бизнеса со стороны
теории менеджмента выразился в появлении
психологической школы, которая сконцентрировала
внимание на проблемах человеческого
фактора на производстве. Подобные примеры
в связи изменений условий ведения бизнеса
и соответствующих теоретических разработок,
предлагающих новые условия организации
труда и управления, можно привести еще.
Не является исключением из этого ряда
и возникновение теории стратегического
менеджмента. Ограничиваясь пока самым
общим представлением, согласно которому
стратегический менеджмент есть процесс
планирования, определения и осуществления
деятельности организации в долговременной
перспективе, отметим, что его возникновение
как самостоятельной научной дисциплины
также было связано с новыми условиями
деятельности корпораций, прежде всего
в США, сложившимися к началу 1960-х годов.
Эти условия определялись, во-первых, технологическими
взрывами, вызванными научно-технической
революцией, требующими прогнозирования
новых производственно-
Информация о работе Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки