Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой– изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ПАО "Машиностроительный завод"
Задачи курсовой:
1 теоретическое исследование понятия «стратегический менеджмент»;
2 изучение предприятия и определение главных проблем;
3 оценка ресурсов предприятия, его бизнес процессов;
4 определение и построение стратегии на примере предприятия

Содержание

Введение….………………………………………………………………………3
1 Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки
1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента………………………..5
1.2 Особенности стратегического менеджмента………………………….……11
1.3 Четыре этапа развития стратегического менеджмента……………………14
2 Анализ предприятия ПАО «Дружковский машзавод»
2.1 ТЭП (факторный анализ)
2.2 Анализ существующей стратегии
SWOT – анализ ПАО «Дружковский машзавод»……………………….….

Предложения по совершенствованию стратегии на предприятии

3.1 Построение (разработка) матрицы модели для предприятия
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

черновой.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

Угрозу прихода  в отрасль новых конкурентов  предприятия может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза повышения таможенных пошлин и изменения правил ввоза товаров может быть частично снижена путем применения стратегии диверсификации и введения в ассортиментный ряд товаров, в меньшей степени подверженных данной угрозе.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных  возможностей попадает возможности  роста рынка. Возможности, предоставляемые растущим рынком, и положение предприятия в числе лидеров отрасли обуславливают применение одной из стратегий роста.

Преимущества  государственных программ, стимулирующих  развитие сектора товаров низшей ценовой категории, существенно  важны при развитии, но их использование  осуществимо только при наличии  или развитии соответствующего уровня личных связей и выделении сотрудника отвечающего за данное направление на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Табл 5 свод 
 
 
 
 

        Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем высшего руководства предприятия.

      Возможностям, позволяющим ранжирование по мере освобождения требуемых ресурсов и угрозам, требующим контроля, предоставляется средний приоритет. Контроль руководства высшего и среднего звена, инвестирование из собственных или доступных кредитных источников.

Возможностям  или угрозам текущего порядка  дается низший приоритет. Они находятся под контролем линейного менеджмента, используются собственные источники финансирования (по мере возможности). 
 
 

Таблица 6 SWOT взвешенная бальная оценка. Оптовое подразделение  предприятия ПАО «Дружковский машзавод» 
 
 
 
 

Табл 6фото 
 
 
 

Подведем  итоги 

Для осуществления базового варианта SWOT-анализа  необходимо сначала  выбрать основные параметры, влияющие на развитие ситуации и/или успешность организации на рынке. Приоритетом служат ключевые факторы  успеха. Рассматриваем  также основные возможности и угрозы, которые могут повлиять на компанию или рассматриваемую ситуацию.  

Оцениваем представленность выделенных факторов в компании. Ориентиром для оценки работы компании по выделенным параметрам служат ожидания клиентов и достижения ближайших конкурентов и лидера рынка. Результаты оформляются в матрицу (Таблицы 1 или 2)  

Проводим  оценку возможностей и угроз по вероятности  их наступления и  степени влияния  на рассматриваемую  ситуацию. Результаты заносятся в Таблицу 3 и 4.  

Проводим  анализ взаимовлияния возможностей и угроз окружающей среды и сильных и слабых сторон компании. Анализ регистрируем либо в описательной форме либо в таблице ( Таблица 5)  

Ранжируем выявленные факторы  по степени их важности и оформляем окончательные  результаты анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Отдел продаж:  

Для обслуживания клиентов не хватает продавцов.  

Продавцы  имеют низкую квалификацию:  

не  знают продукт;  

не  владеют навыками продаж.  

Работа  продавцов плохо  организована:  

нет информации о том, что происходит в  производстве (на складе);  

не  организовано рабочее  место;  

нет рекламных материалов и образцов товаров;  

стандартные рутинные процессы не автоматизированы.  

Система мотивации продавцов  неэффективна.  

Неэффективны (или отсутствуют) стандарты обслуживания клиентов:  

клиенты не получают информации о состоянии заказа;  

жалобы  клиентов на качество продукции и обслуживания игнорируются или  рассматриваются  медленно и неэффективно;  

клиенты при подписании договора вынуждены обращаться в разные инстанции  — не организован принцип «единого окна»;  

У продавцов нет  необходимых полномочий для принятия самостоятельных  решений.  

II. Реклама: 

Рекламы нет вообще.  

Цели  и задачи рекламной  кампании неизвестны.  

Бюджет  на рекламу неадекватен  целям и задачам.  

Цели  и задачи конкретных рекламных материалов неизвестны.  

Качество (дизайн и содержание) рекламных  материалов не соответствует  целям и задачам.  

Позиционирование  предприятия не определено.  

Эффективность рекламных мероприятий  неизвестна.  

III. Ценообразование: 

Цена  не соответствует  качеству продукции.  

Изменение цен не поспевает  за рынком.  

Неправильный  метод ценообразования.  

Неэффективная система скидок (или  ее нет вообще).  

IV. Продукция: 

Неадекватное  качество продукции (низкое или слишком высокое).  

Неадекватное  качество дополнительных услуг.  

Продукция устаревшая.  

Не  создается новых  видов продукции.  

V. Каналы сбыта: 

Нет дилерской сети.  

Отношения с дилерами выстроены  неправильно.  

Дилеры  не получают необходимой  рекламной и информационной поддержки.  

VI. Маркетинговая информация: 

Информация  от продавцов и  дилеров не собирается.  

Собранная информация не обрабатывается должным образом.  

Нет информации о рыночном положении предприятия  по отдельным продуктам  и в целом на рынке.  

Не  изучаются клиенты.  

Не  известны потенциал  и планы конкурентов.  

Ситуация  на рынке не прогнозируется.  

У бизнеса нет маркетинговой  стратегии.  

Решения на основе маркетинговой  информации принимаются  медленно или неправильно.  

VII. Отдел маркетинга: 

Отдела  нет вообще.  

Сотрудники  непригодны к маркетинговой  работе.  

Сотрудники  занимаются чем угодно, только не маркетингом.  

Недостаточен  бюджет или плохо  организовано рабочее  место.  

Неэффективная система мотивации.  

Нет стандартов качества работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Стратегический  менеджмент - это процесс определения  взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование  избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения  ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

     В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

     - Подготовка современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории  развития стратегического менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении определенного периода, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

     - Рыночная экономика требует адекватной  ей системы управления, которая  должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

     - В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных  отношений одним из приоритетных  ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию стратегического менеджмента в практической деятельности организаций.

     В работе был проведен анализ предприятия ПАО «ДМЗ», где проведено исследование условий хозяйствования, внешней и внутренней среды предприятия (анализ потребителей, конкурентов, поставщиков, сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, составлена SWOT-анализа); исследовался потенциал предприятия (персонал, финансовая система, обеспеченность ресурсами и т. п.).

     В конце 4 пункта работы проводилась разработка рекомендаций и мероприятий по решению выявленных проблем на предприятии. Среди основных проблем предприятия были выделены:

     отсутствие  постоянного рынка сбыта;

     невозможность долгосрочного планирования;

     невозможность расширения масштабов деятельности,

     Разумеется, для предприятия с уже сложившейся  системой управления и налаженной работой  будет трудно сразу провести изменения  в структуре, однако, руководителю необходимо понять важность реорганизации для предприятия.

     Любое предприятие должно развиваться  и расширять масштабы деятельности для максимизации прибыли, удовлетворения платежеспособных потребностей, особенно в нынешних условиях жесткой конкуренции. Таким образом, для перспективного развития завода в первую очередь необходимо стратегическое планирование, налаживание рынков сбыта, т.е. применение стратегии целевого маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     1.       Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 577с.

     2.       Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005. – 319с.

     3.       Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 661с.

     4.       Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 336с.

     5.       Петров А. Н. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2005. – 457с.

     6.  Попов С. А. Стратегическое управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 622с.

     7.  Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - М.: Эксмо, 2007. – 700с.

     8.  Хорин А. Н. Стратегический анализ. -  М.: Эксмо, 2006. – 423с. 

     9.  Интеренет ресурсы: www.5 ballov.ru 

     10. Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь/ Е.П. Голубков – М.:«Экономика». Дело, 1998. - 160с. 

     11. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/А.Т. Зуб. – M.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с. 

     12. http://www.bestreferat.ru/referat-like-52141.html

     литература

     1.                 Хміль Ф.І. Основи менеджменту:  Підручник. – К.:

     Академвидав, 2003. – 608с. (Альма-матер);

     2.                 Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное  пособие. – М.: ФОРУМ:

     ИНФРА-М, 2003. – 304 с. – (Серия «Профессиональное  образование»);

     3.                 Шегеда А.В. Менеджмент: Навч. Посіб.  – К.: Т-во „Знання”,

     КОО, 2002. – 583 с. – (Вища освіта ХХІ століття);

     4.                 Стадник В.В., Йохна М.А. Менеджмент: Посібник. – К.:

Информация о работе Развитие, сущность и особенности стратегического менеджмента как науки