Развитие сетевых организаций в разных странах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – комплексное изучение сетевых организаций.

Задачи курсовой работы:

Изучить сущность и эволюцию сетевых организаций;
Рассмотреть ограничения и основные характеристики сетевых организаций;
Проанализировать особенности сетевой организации на примере компании Avon.
Изучить особенности развития сетевых организаций в России и Восточной Азии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные особенности сетевой организации…………………………….…5
1.1 Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………..…..5
1.2 Ограничения сетевой организации……………………………………...….10
1.3 Основные характеристики сетевых организаций…………………….……12
2. Анализ особенностей сетевой организации на примере компании Avon…18
2.1 История компании и основные виды деятельности…………………...…..18

2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon…………………………………...22

3. Развитие сетевых организаций в разных странах мира………………….…29

3.1 Сетевой маркетинг в России…………………………………………...……29
3.2 Сетевые организации Восточной Азии…………………………………….39

3.3 Статистика сетевого маркетинга в мире……………………………….…..43

Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения………………………………………………………………….…..54

Работа содержит 1 файл

сетевые организации.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 2 – Пример продвижения товара на рынок

     Мы  видим, что товар Т, произведенный  производителем, по себестоимости в 10 долларов конечному потребителю  обходится значительно дороже - в 100 долларов.

     Это условный пример. Почему так происходит?  
Это просто. На ценообразование влияют несколько факторов: транспортные расходы, аренда помещений, оплата труда служащих (рабочей силы), таможенные расходы, временные затраты, реклама, непредвиденные расходы и т.д. Причем это происходит на нескольких уровнях, а всё стоит денег. Это очень тяжелый, длинный, монотонный процесс, который пронизан бюрократизмом, кредитами, монополиями и другими сложностями.

     На  каждом этапе продвижения появляется возможность фальсификации товара. Магазин, как правило, не может гарантировать  подлинность получаемого товара.

     Такой процесс очень трудно перестроить  под рамки сегодняшнего дня. 
В середине XX века человечество начало задумываться над новыми более эффективными способами подачи товаров на рынок. И таковым оказалась дистрибьюция - это сравнительно новая тенденция в мировой экономике, которая затронула уже почти все страны. Этот способ предполагает более выгодное, быстрое и эффективное продвижение товаров к потребителю по значительно низшей цене.
 

       
Рисунок 3 – Схема дистрбьюции

     Эта система значительно снижает  рекламные расходы для продвижения  товара и отсекает посредников, делая  товар более доступным по цене. Люди покупают продукцию непосредственно  у производителя или в компании, напрямую связанной с производителем.

     Становится  практически невозможным появление  подделок, так как товар продвигается, минуя множество промежуточных  этапов. 
Теперь его можно продавать со значительными скидками от розничной цены. Это привлекает покупателей. Информация о хороших и качественных товарах по доступным ценам, естественным образом, распространяется от человека к человеку.

     Этот  естественный процесс стал основой  гениальной по простоте экономической  модели увеличения сети потребителей. Вместо затрат па рекламу и увеличения количества точек розничной торговли, создается экономически выгодный механизм материального вознаграждения тех, кто уже узнал о продукции и доволен результата ми её применения.  
Материальное поощрение естественного желания человека делиться хорошей информацией с другими людьми - стало основой сетевой схемы маркетинга.  
И ничего «нового» в этом нет!

     Рассмотрим  несколько примеров из жизни.

  • Вы купили видеокассету, посмотрели, и фильм Вам понравился. Вы рассказали своему другу. Он захотел купить такую кассету. Вы любезно поделились информацией, назвали адрес магазина. Ваш друг стал довольным обладателем такой же кассеты!
  • Вы посетили ресторан. Вам понравилась кухня и обслуживание. Вы рассказали об этом своим знакомым. Возможно, кто-то из них посетит этот уютный ресторан. Потом туда пойдут их друзья и т. д.

     Товарооборот  ресторана и магазина увеличился, благодаря Вашим рассказам? ...ДА!

     Вы  что-то продавали? НЕТ!

     Вы  даже не задумывались над этим. Вы отлично  выполнили функции менеджера той фирмы, товар или услуга которой Вам понравились. Своими действиями Вы увеличиваете количество клиентов и помогаете получить дополнительный доход.

     Вам когда-нибудь оплатили эту «работу»? ... НЕТ!

     Вспомните, сколько раз Вы кому-то рекомендовали  товары, рестораны, автомехаников, врачей, курорты,спектакли, нянь,строителей, портных и т. п.  
Вспомните, сколькими рекомендациями других людей Вы воспользовались сами!

     Все люди занимаются сетевым маркетингом  каждый день, но им за это никто не платит.

     Сетевой маркетинг не является ничем другим, как рекомендацией и предложением того, что Вам нравится.

     Сказать, что в этой схеме нет рекламы - ошибка. Реклама есть, да ещё какая! Рекомендации из уст в уста - огромная сила! Традиционные средства массовой информации не имеют шансов по сравнению с искренней дружеской рекомендацией.

     Реклама говорит: «Сладко», а друг купил и  сказал: «Это кисло». Кому поверите Вы?

     Огромный  финансовый потенциал, который раньше уходил на раздражающую всех рекламу  и посредников, в сетевых компаниях  направляется на улучшение качества продукции, сервиса и оплату труда. Более качественный товар доходит  до клиента но доступной цене. Тысячи различных товаров и услуг предлагается с помощью сетевого маркетинга. 
Организуется сеть довольных клиентов, которые начинают пользоваться понравившимся товаром или использовать коммерческие возможности проекта. Рекомендации одного клиента -другому в сетевом маркетинге оплачиваются в виде выплаты фиксированных процентов от суммы каждой сделки между кампанией и новым клиентом.  
Этот процесс может быть бесконечным. Это один из самых эффективных способов получения неограниченного дохода без создания собственных фирм, складов, офисов, традиционного набора рисков, наемного персонала...

     Главное, что нужно сделать для успеха в сетевом маркетинге:

  • Продолжайте делать то, что Вы уже умеете делать: начните пользоваться товарами, которые Вам понравились.
  • Дайте информацию другим людям, расскажи те им о товаре, которым Вы сами пользуетесь и о своих результатах. Предложите им пользоваться тем же. Ведь Вам товар действительно нравится, и Вы знаете его свойства!
  • Расскажите о финансовых возможностях и объясните, насколько выгодно, пользуясь хорошим товаром, продвигать информацию о возможностях, предоставляемых компанией. Научите 5-7 человек делать то же самое!

     Именно  так развивается этот бизнес, не имеющий границ. Этому успеху способствует поэтапная система обучения и  наставничество в сетевом маркетинге. 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Повышение нестабильности внешней среды и  жесткая конкуренция на рынках сбыта, необходимость достаточно быстрой  смены (в среднем 5 лет) поколений  производимой продукции, информационно-компьютерная революция, оказавшая существенное влияние на все стадии производства и реализации продукции или оказания услуг, привели к дальнейшим поискам эффективных форм организационных структур, позволяющих адекватно реагировать на изменения внешней среды.

     Сетевая организация оказалась ответом на усложнившиеся условия функционирования современной организации.

     Сетевыми  называются организации, в которых  установлены рыночные отношения  между основными звеньями, начиная  от поставок сырья и кончая реализацией готовой продукции .

     В сетевой организации нет жестко закрепленной цепочки "поставки — производство — реализация".

     В основе отношений между поставщиками и производством, между производством  и сбытовыми структурами —  заключаемые между ними контракты.

     Влияние рынка оказывается определяющим при формировании участков сети "поставщик — производитель", "производитель — сбытовик".

     Контракты могут заключаться как со старыми  партнерами по бизнесу, так и с  новыми, более соответствующими требованиям, подчас существенно изменившимся, диктуемым рынком.

     Сетевые организации можно считать развитием  идеи матричных организаций, в которых  наряду с функциональным принципом  организационной структуры использовался  и свободный принцип формирования внутри организации команд для реализации проектов, представляющих для организации значительную важность. 

     С одной стороны, сетевые организации  являются более гибкими организационными структурами и позволяют более  адекватно реагировать на постоянно  изменяющиеся условия внешней среды, а с другой — менее жесткие  условия формирования структуры сети создают дополнительные проблемы.

     Производитель создает своеобразную конкурентную ситуацию между поставщиками, присматривая более выгодного поставщика, но и  поставщик, чьи поставки пользуются повышенным спросом, также вправе выбирать производителя, с которым наиболее выгодно вступить в контрактные отношения.

     С одной стороны, появляется благодатная  почва для формирования более  эффективных сетей, начиная от поставок и кончая сбытом, а с другой —  связи в сети являются менее надежными.

     Даже  внутри сетевых организаций начинают прорабатываться и использоваться механизмы повышения надежности цепочек сети.

     Имеются тенденции к установлению корпоративных  отношений между участниками  сети. При этом очень важно, чтобы  устанавливающиеся между ними связи не носили застывший характер и не способствовали снижению уровня требовательности к своей деятельности.

     Наблюдаются сегодня и противоположные тенденции, когда в организациях с жесткой  организационной структурой связи  между подразделениями, ранее жестко регламентированные, заменяются более свободными связями с элементами рыночных взаимоотношений, в частности ценообразованием.

     Одними  из наиболее распространенных видов  реализации идеи сетевой организации  являются предпринимательские организации  и организации, ориентированные на рынок.

     Предпринимательская организация представляет собой  организационную структуру в  виде перевернутой пирамиды, когда  наиболее важным является удовлетворение потребителя и когда существенна  роль подразделений, непосредственно работающих с потребителем.

     Основная  же роль руководства организации  состоит в том, чтобы обеспечить деятельность подразделений, работающих с потребителем непосредственно.

     Организация, ориентированная на рынок, — это  тип организации, быстро адаптирующийся к изменениям на рынках сбыта, для которой основным ресурсом становится система управления, обеспечивающая качественное выполнение полученного заказа, включая сквозное планирование и единую информационную систему.

     Основными качествами такой организации являются гибкость, адаптивность, эффективное использование инноваций. Подразделения таких организаций также пользуются значительной степенью автономии.

     В заключении необходимо сказать о  том, что организационные формы, особенно сетевые, должны противостоять  провалам в деятельности предприятий и неспособности их руководителей справиться с новыми задачами. По своей природе сетевые организации всегда находятся в процессе обновления, а их основные элементы – в состоянии корректировки в соответствии с изменениями рынка, технологий и других факторов внешней среды. Процесс адаптации, ориентированный на результаты, должен помочь руководителям углубить понимание современных способов достижения целей организации в изменяющейся обстановке. Изучение сетевых организаций и принципов их деятельности должно внести вклад в лучшее понимание причин неудач предприятий всех организационных форм. 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное  дело. - М.: Внешторгиздат, 1999.
  1. Голубков  Е. П. Многоуровневый сетевой маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №4. - с. 23-29.
  1. Гольцов А. В. Перспективы использования многоуровневого  сетевого маркетинга // Маркетинг. - 2006. - № 2. - с. 39-43.
  1. Долбунов  А. А. Маркетинг ниш: как это может  быть// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2006. - № 12. - с. 57-64.
  1. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004
  1. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в  США. - М.: Экономика, 1981.
  1. Копылов Е. П. "Менеджмент: системы и структуры  управления, организационное развитие компании" - Ярославль, 2000г
  1. Мамедов А. А. "Станьте хозяином своей жизни" - М: "Вип-Паблишинг" 2004г
  1. Мильнер Б. "Управление современной компанией" - 2001г
  1. Мухина М. К. Многоуровневый сетевой маркетинг в России// Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №3. - с. 79-86.
  1. Нагловский "Логистика проектирования и менеджмента" - 2002г.

Информация о работе Развитие сетевых организаций в разных странах мира