Развитие сетевых организаций в разных странах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – комплексное изучение сетевых организаций.

Задачи курсовой работы:

Изучить сущность и эволюцию сетевых организаций;
Рассмотреть ограничения и основные характеристики сетевых организаций;
Проанализировать особенности сетевой организации на примере компании Avon.
Изучить особенности развития сетевых организаций в России и Восточной Азии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные особенности сетевой организации…………………………….…5
1.1 Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………..…..5
1.2 Ограничения сетевой организации……………………………………...….10
1.3 Основные характеристики сетевых организаций…………………….……12
2. Анализ особенностей сетевой организации на примере компании Avon…18
2.1 История компании и основные виды деятельности…………………...…..18

2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon…………………………………...22

3. Развитие сетевых организаций в разных странах мира………………….…29

3.1 Сетевой маркетинг в России…………………………………………...……29
3.2 Сетевые организации Восточной Азии…………………………………….39

3.3 Статистика сетевого маркетинга в мире……………………………….…..43

Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения………………………………………………………………….…..54

Работа содержит 1 файл

сетевые организации.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

          Наиболее важно, что отношения  в сети не диктуются какой-либо  одной стороной. В действительности главное, позитивное, что есть в сетевой структуре, – это отношения добровольности. Конечно, может случиться, что партнеры не свободны в выходе из этой сети отношений, даже если они представляются им несправедливыми. Тогда возможно вмешательство корпоративных руководителей в операции «внутреннего рынка». Положительные черты сетевой организации могут помочь руководителям в адаптации к новой среде в соответствии с принципами организации каждой фирмы. Любые изменения, которые ограничивают отношения добровольности, становятся потенциальной угрозой для эффективности всей сети.[10]

          Исследования подтверждают, что  организации, особенно большие  и сложные, испытывают затруднения,  приспосабливаясь к изменениям  внешней среды. Адаптация к  изменениям на рынке и в технологии невозможна в рамках старой организации, без рассмотрения направлений преобразования системы, без принятия организационных мер, обеспечивающих стабильность деятельности в новых условиях. Организационные формы, особенно сетевые, должны противостоять провалам в деятельности предприятий и неспособности их руководителей справиться с новыми задачами. По своей природе сетевые организации всегда находятся в процессе обновления, а их основные элементы - в состоянии корректировки в соответствии с изменениями рынка, технологий и других факторов внешней среды. Процесс адаптации, ориентированный на результаты, должен помочь руководителям углубить понимание современных способов достижения целей организации в изменяющейся обстановке. Изучение сетевых организаций и принципов их деятельности должно внести вклад в лучшее понимание причин неудач предприятий всех организационных форм. 
 
 
 
 

2. Анализ особенностей сетевой организации на примере компании Avon

     2.1 История компании и основные виды деятельности

     В 1886 году предприимчивый американский коммерсант Дэвид МакКоннелл основал  Калифорнийскую Парфюмерную Компанию, которая впоследствии стала носить имя Avon. Первой продукцией Компании стали  духи - пять простых ароматов: Фиалка, Гиацинт, Гелиотроп, Ландыш и Белая Роза.

     Идея  заняться парфюмерным бизнесом пришла в голову Дэвиду МакКоннеллу, когда  он занимался продажей книг и, чтобы  заинтересовать потенциальных покупательниц, начал присоединять к заказу духи. Вскоре он понял, что маленькие флакончики интересуют его клиенток гораздо больше книг.

     В 1897 году создается первая косметическая  лаборатория в Сафферне, штат Нью-Йорк. Сегодня там находится сердце Компании - целая сеть передовых  научно-исследовательских лабораторий.

     Дэвид МакКоннелл решил развивать свой бизнес на основе личного и непосредственного контакта между продавцом и каждым покупателем, сделав при этом ставку на привлечение к сотрудничеству женщин, т.к. по его мнению, товар, предназначенный для женщин, должны продавать сами женщины.

     Стоит отметить, что до получения права голоса на выборах американским женщинам оставалось ждать еще тридцать лет, и возможностей зарабатывать у них в то время практически не было. Дэвид МакКоннелл дал женщинам такую возможность.

     Первой, к кому обратился МакКоннелл, была миссис Алби, бывшая некогда одним из его лучших агентов по продажам книг. Именно она создала систему прямых продаж через сеть распространителей.

     В 1939 году Компания была переименована  в Avon. «Почему?» - спросите Вы. Компания приобретала всё большую известность и стала нуждаться в более ёмком и кратком названии. Легенда гласит, что побывав в гостях у своего друга в Англии и пленившись пейзажами города Стрэтфорда на реке Эйвон, Дэвид МакКоннелл решил дать своей Компании имя красивой реки. [19]

     По  другой версии, местность вокруг лаборатории в Сафферне напоминала Дэвиду МакКоннеллу, большому поклоннику Уильяма Шекспира, ландшафты Стрэтфорда-на-Эйвоне, родного города английского драматурга. Так или иначе, Компания получила новое имя - Avon.

     Дальнейшее  развитие Компании.

     В 1953 году появилась первая телевизионная  реклама Avon.

     В 1972 году продажи Компании достигают  одного миллиарда долларов.

     В 1989 году Avon стала первой компанией, отказавшейся от проведения испытаний  своей продукции на животных.

     В 1992 год стартовала Благотворительная программа Avon «Bместе против рака груди».

     В 1996 году впервые в своей истории Avon становится официальным спонсором  Олимпийских игр в Атланте, США.

     В 1999 году Андреа Джанг становится главой транснациональной корпорации Avon.

     Впервые за всю историю стартует глобальная рекламная кампания Avon по всему миру.

     В 2002 году в России стартовала Благотворительная  программа Avon «Вместе против рака груди».

     В 2004 году в США стартовала благотворительная  программа «Avon против домашнего насилия».

     Avon Россия

     1993 г. - начало работы Avon Россия по  методу оптовых продаж.

     1995 г. - регистрация первого российского  Представителя.

     1996 г. - признание России самым быстрорастущим  рынком Avon за всю историю развития  Компании.

     2000 г. - ввод первой удаленной линии по сборке заказов (в Санкт-Петербурге). В настоящее время в разных городах России функционируют 8 сборочных линий.

     2002 г. - старт Благотворительной Программы  «Вместе против рака груди»  в России. Подробнее

     2004 г. - открытие завода Avon в России (г. Наро-Фоминск). Всего со дня запуска российского производства на Заводе было произведено более полумиллиарда единиц продукции Avon.

     2005 г. - признание Программы «Вместе  против рака груди» лучшей  благотворительной программой на  всероссийском конкурсе социально-маркетинговых кампаний «Индекс брэнда».

     2009 г. - подтверждение высокого уровня  качества продукции, безопасности  и экологического менеджмента  на российском заводе сертификатами  соответствия международным стандартам ISO и OHSAS.

     На  протяжении нескольких лет продукция Avon удостаивается таких престижных российских наград, как «Марка доверия», «Аромат года», «Супербрэнд», Cosmopolitan Beauty Awards и другие.

     Целевая аудитория компании - это женщины  и девушки в возрасте от 15 до 65 лет. Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация косметической продукции, аксессуаров и бижутерии, а так же оказание услуг по консультации и обслуживанию потребителей.

     Avon работает по методу прямых  продаж, что означает непосредственный контакт работников фирмы с потребителями. Основные виды продукции и услуг:

     · производство различных видов декоративной косметики, средств по уходу за лицом, парфюмерии, средств по уходу за телом, средств по уходу за волосами, бижутерии, аксессуаров. Данный перечень товаров предлагается к продаже в нашей стране. На территории других стран компания так же реализует нижнее белье, купальники, некоторые виды обуви.

     · консультация и обслуживание потребителей по вопросам подбора необходимой  продукции. Этот аспект является крайне важным и лежит в основе принципов компании.

     · реализация всей продукции по методу прямых продаж

     · создание благотворительных фондов и сбор пожертвований в виде реализации специальной продукции

     Вся косметическая продукция Avon производится на собственных заводах, которые работают по всему миру.

     В России завод открылся в 2004 году в  Наро-Фоминске.

     Завод в России, как и все заводы компании Avon в разных странах мира, соответствует  корпоративным стандартам производства Avon и самым жестким мировым стандартам качества и экологической безопасности.[19]

     Современное оборудование, новейшие технологии и  высококвалифицированный персонал позволяют выпускать в России продукцию с таким же высоким  качеством, как и у продукции, произведенной на заводах Avon за рубежом.

     Для производства применяются только те рецептуры и спецификации, которые Avon получает из собственного Научного центра разработок и инноваций в  городе Сафферн, США. Все ингредиенты  закупаются у производителей, чья  продукция одобрена и рекомендована исследовательским центром Avon в Сафферне.

     Научный центр разработок и инноваций  в городе Сафферн, недалеко от Нью-Йорка - это сердце Avon. Именно здесь создаются  все рецептуры наших косметических  средств.

     Первая  лаборатория Компании появилась в Сафферне в 1897 году.

     Сегодня Научный центр расположен там  же. Это сеть суперсовременных лабораторий, в которых ученые трудятся над  созданием новых формул. Новое  здание было открыто в 2005 году.

     Кроме того, на заводе применяется система  внутреннего контроля качества. Вся продукция, произведенная в России, получает санитарно-эпидемиологические заключения.

     Компания Avon - мировой лидер в области  прямых продаж косметической продукции. Компания предоставляет возможность  дополнительного дохода более 5 миллионам независимых Представителей более чем в 120 странах мира. Сегодня годовой оборот Компании Avon превышает 10 миллиардов долларов США.

     2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon

     Концепция:

     Быть  компанией, которая наилучшим образом понимает и удовлетворяет потребности женщин всего мира в продукции, услугах и самовыражении.

     Пять  Ценностей Avon:

     1. Доверие

     2. Уважение

     3. Вера

     4. Скромность

     5. Порядочность

     Принципы:

     - Обеспечивать людям возможность  развиваться и зарабатывать для поддержания их благополучия и счастья

     - Обслуживать семьи во всем  мире, предлагая им продукцию  высочайшего качества, подкрепленную  гарантией.

     - Обеспечивать покупателям обслуживание, непревзойденное по удобству  и вежливости.

     - Признавать заслуги наших сотрудников и Представителей, осознавая, что наш общий успех зависит от индивидуального вклада каждого.

     - Делить с другими награды за  рост и успех.

     - Полностью осознавать гражданскую  ответственность компании, внося  вклад в благосостояние общества, в котором мы работаем.

     - Хранить и поддерживать дружный  дух Avon.

     Миссия.

     В менеджменте под миссией организации  понимают основную общую цель, четко  выраженную причину существования  организации.

     Миссия  определяет долгосрочные цели в отношении тех, для кого работает компания: Покупателей, Представителей, Сотрудников, Акционеров и женщин во всем мире. Миссия Avon - это мост между Концепцией и бизнес планами, представленными корпоративной стратегией и ежегодными стратегическими задачами.

     Миссия Avon - стать:

     · Лидером Индустрии Красоты

     · Торговой маркой, которую выбирают женщины 

     · Лидером в области Прямых Продаж

     · Лучшим Работодателем

     · Самой Крупной Женской Организацией

     · Компанией, Которой Восхищаются[19]

Информация о работе Развитие сетевых организаций в разных странах мира