Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – комплексное изучение сетевых организаций.
Задачи курсовой работы:
Изучить сущность и эволюцию сетевых организаций;
Рассмотреть ограничения и основные характеристики сетевых организаций;
Проанализировать особенности сетевой организации на примере компании Avon.
Изучить особенности развития сетевых организаций в России и Восточной Азии.
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные особенности сетевой организации…………………………….…5
1.1 Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………..…..5
1.2 Ограничения сетевой организации……………………………………...….10
1.3 Основные характеристики сетевых организаций…………………….……12
2. Анализ особенностей сетевой организации на примере компании Avon…18
2.1 История компании и основные виды деятельности…………………...…..18
2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon…………………………………...22
3. Развитие сетевых организаций в разных странах мира………………….…29
3.1 Сетевой маркетинг в России…………………………………………...……29
3.2 Сетевые организации Восточной Азии…………………………………….39
3.3 Статистика сетевого маркетинга в мире……………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения………………………………………………………………….…..54
В итоге сетевая организация включает в себя элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов, характерную для матричной организации.
1.2 Ограничения сетевой организации
Однако сетевая организация сама по себе имеет ряд ограничений. Чтобы понять реальные и потенциальные слабые стороны сети, целесообразно рассмотреть причины присущих ей недостатков. Тем более, что сходные процессы и противоречия наблюдались у всех предшествующих организационных форм. Широкий успех, использование преимуществ каждой новой формы сменялись выявлением ее недостатков в процессе развития.
Как свидетельствуют исследования, два вида типичных ошибок характерны для развития различных организационных форм:
1) расширение формы за пределы ее внутренних возможностей;
2)
появление таких модификаций,
которые не соответствуют
Во-вторых, сетевые организации больше
полагаются на рыночные
В-третьих, хотя подрядные
В-четвертых, в ряде отраслей,
число которых постоянно растет
(включая компьютерную, полупроводниковую,
автомобильную и др.), сети представляют
собой объединение организаций,
Хотя сетевые организации
В итоге сетевая организация
включает в себя элементы
1.3 Основные характеристики сетевых организаций
Стабильная сеть в своей основе близка к функциональной организации. Она разработана для обслуживания предсказуемого рынка путем объединения специализированных ресурсов партнеров (подразделений фирмы) в соответствии с заданной продуктовой ценностной цепью. Однако в отличие от вертикально интегрированной организации стабильная сеть замещает ряд компонентов фирмы, каждый из которых тесно связан с ее ядром конкретными соглашениями. Каждый компонент поддерживает свою конкурентоспособность посредством обслуживания клиентов вне сети.
Наиболее распространенная угроза эффективности стабильной сети - это требование полной утилизации ее ресурсов в интересах центра фирмы. В этом случае цены, качество продукции и технические параметры организации не совершенствуются путем рыночной конкуренции. Это может выразиться в неспособности поставщиков конкурировать на рынке, а центра фирмы - использовать их потенциал в полной мере (табл.1). В интересах максимизации эффекта и центр фирмы, и его постоянные партнеры должны рассматривать пределы своей взаимозависимости.
Таблица 1 - Основные характеристики сетевых организаций
Тип сети | Особенности организации | Сферы применения | Недостатки, связанные с расширением сети | Недостатки, связанные с модификацией структуры |
Стабильная | Крупная фирма
(с центром), создающая рыночно
ориентированные связи с |
Добывающие отрасли, требующие крупных капиталовложений. Объединение собственности партнёров ограничивает риск и побуждает к полному использованию всех ресурсов | Чрезмерное
использование услуг |
Большие надежды, возлагаемые на кооперацию, могут ограничить творческий потенциал партнёров |
Внутренняя | Совместное владение, распределение ресурсов по ценностной цели с использованием рыночных механизмов | Добывающие отрасли, требующие крупных капиталовложений. Рыночные цены позволяют оценивать работу внутренних подразделений | Фирма может расширить владение активами за пределы возможностей «внутреннего рынка» и механизмов оценки результатов деятельности | Руководители фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции |
Динамичная | Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи формируют временные союзы из большого числа потенциальных партнёров | Отрасли с низким техническим уровнем, с коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся высокотехнологичные отрасли (электроника, биотехнология и т. д.) | Экспертиза может оказаться слишком узкой и выгоды от ценностной цепи могут достаться другой фирме | Могут быть разработаны действенные механизмы, чтобы предотвратить сопротивление партнёров. Ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнёрами |
Стабильная сеть также может быть нарушена непродуманными модификациями. Некоторые центральные фирмы пытаются установить все условия работы в цепи для поставщиков. Излишнее вмешательство в процесс поставки и распределения со стороны центральной фирмы может отвергаться другими. Но в определенных рамках тесное сотрудничество полезно. В то же время если добровольность в цепи не соблюдается, то подавляется творческое начало. И в результате фирма-центр превращает организацию в вертикально интегрированную функциональную систему.
Логика внутренней сети, или внутреннего рынка, требует создания рыночной экономики внутри фирмы. В ней организационные единицы продают и покупают товары и услуги друг у друга по ценам, установившимся на рынке. Очевидно, что если внутренние операции отражают рыночные цены, различные компоненты должны иметь постоянную возможность оценивать качество товаров и их цены путем купли-продажи вне фирмы. Цель внутренней сети, как и ее предшественника — матричной формы, состоит в получении конкурентных преимуществ путем предоставления широкой предпринимательской свободы подразделениям фирм, нацеленным на конечный результат. Но как и матричная структура, внутренняя сеть может быть нарушена факторами, которые перегружают ее рыночные механизмы, и модификациями, ведущими к разбалансированности взаимоотношений между покупателями и продавцами.[7]
Внутренние сети могут испытывать большие трудности из-за их чрезмерного расширения, но еще в большей степени - из-за неправильно ориентированной модификации. Наиболее частая ошибка руководителей организации - это вмешательство в потоки ресурсов или определение цен по операциям. Руководители могут также усматривать выгоду в том, чтобы внутренние структурные единицы осуществляли закупки у вновь созданного подразделения, даже если его цены несколько выше, чем на рынке. Но способ, с помощью которого они решают подобные вопросы, является определяющим в оценке жизнеспособности сети. Руководители должны создавать стимулы и направлять деятельность структурных единиц, показывая преимущества рыночных методов получения прибыли. Несмотря на возникающие проблемы, движение от централизованно планируемых иерархичных структур к структурам «внутреннего рынка» набирает силу.
Динамичная сеть связана с дивизиональной формой организации, которая делает акцент на адаптивности путем ориентации независимых подразделений на отдельные, но связанные рынки. Централизованная оценка результатов и местная оперативная автономия сочетаются с динамичной сетью, где независимые фирмы объединяются для однократного производства товара или услуг. Для того чтобы реализовать потенциал динамичной сети, необходимо множество фирм (или подразделений фирм), действующих в одной ценностной цепи, готовых объединиться для выполнения определенной задачи, а затем разойтись, чтобы стать частью другого временного союза.
Наличие множества возможных партнеров, желающих применить свои умения и ресурсы для достижения общей цели динамичной сети, является не только залогом успеха, но и источником потенциальных проблем. Фирмам приходится осваивать достаточно широкий сегмент в ценностной цепи, чтобы справиться с задачей тестирования и защиты своего вклада в общий проект. Проектанту необходимо поддерживать свою способность строить прототипы, производителю – экспериментировать с новыми технологиями и т. д. Фирмы, у которых основа вклада либо слишком узка, либо нечетко определена, на рынке легко опережаются конкурентами.
Следовательно, фирмы с четко
очерченной компетентной
Каждое усилие (выход на новые рынки, внедрение технологических новшеств, введение системы стандартов) направлено на то, чтобы предоставить вновь образованным структурам конкурентные преимущества. Такие модификации могут стать на пути эффективного развития динамичной сети, ее способности эффективно распределять ресурсы и персонал, объединяя и разъединяя их с минимальными затратами и минимальной потерей оперативного времени. Каждая фирма (подразделение) должна поддерживать собственную компетентность и противостоять факторам, угрожающим деятельности сети.
Возможность того, что фирмы, внедряющие
сетевые структуры, повысят
Рыночные связи
Информация о работе Развитие сетевых организаций в разных странах мира