Развитие сетевых организаций в разных странах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – комплексное изучение сетевых организаций.

Задачи курсовой работы:

Изучить сущность и эволюцию сетевых организаций;
Рассмотреть ограничения и основные характеристики сетевых организаций;
Проанализировать особенности сетевой организации на примере компании Avon.
Изучить особенности развития сетевых организаций в России и Восточной Азии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные особенности сетевой организации…………………………….…5
1.1 Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………..…..5
1.2 Ограничения сетевой организации……………………………………...….10
1.3 Основные характеристики сетевых организаций…………………….……12
2. Анализ особенностей сетевой организации на примере компании Avon…18
2.1 История компании и основные виды деятельности…………………...…..18

2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon…………………………………...22

3. Развитие сетевых организаций в разных странах мира………………….…29

3.1 Сетевой маркетинг в России…………………………………………...……29
3.2 Сетевые организации Восточной Азии…………………………………….39

3.3 Статистика сетевого маркетинга в мире……………………………….…..43

Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения………………………………………………………………….…..54

Работа содержит 1 файл

сетевые организации.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

     Внешние факторы, влияющие на деятельность компании Avon

     1. Экономические факторы. К важнейшим  экономическим факторам, оказывающим  сильнейшие как позитивные, так  и негативные последствия на  деятельность организации, относятся  следующие:

     1) Инфляция. Несмотря на существенное  снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

     2) Налоговая ставка. На компанию  налоги оказывают сильное негативное  влияние. Компания является производителем  духов и еще некоторой продукции  на основе алкоголя, потому рост  налога на спиртосодержащую продукцию ведет к существенному увеличению стоимости данных товаров, и, следовательно, к сокращению спроса на них. В связи с тем, что данный они являются сам покупаемой продукцией, фирма несет большие потери.

     3) Таможенные тарифы. Поскольку большая  часть продукции компании производится  заграницей, то таможенные тарифы  оказывают непосредственное влияние  на конечную цену товаров. В  связи с этим данный фактор  может рассматриваться как негативный. Однако, строительство завода на территории России несколько сглаживает ситуацию.

     4) Курс иностранной валюты. Так  как фирма работает во многих  странах мира, то колебания курсов  валют отрицательно сказывается  на ее деятельности. С другой  стороны, при понижении курса  в определенной стране, у компании есть возможность закупать там больше сырья и материалов для производства, что будет являться определяющим фактором для выбора производимой продукции.

     2. Политические факторы. Внутренний  рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. Кроме того, изменение политической ситуации в одной из основных стран ведет к изменениям стратегии компании в целом.

     3. Рыночные факторы. Изменчивая  рыночная внешняя среда представляет  собой область постоянного беспокойства  для организации. В анализ рыночной  внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

     1) Уровень конкуренции в отрасли.  На данный момент в отрасли  производства косметики у компании Avon появилось огромное количество  сильных конкурентов: Faberlic, MaryCay, Oriflame и другие. Тем не менее, благодаря высокому качеству продукции, сильному бренду и высококлассному обслуживанию потребителей, компания занимает лидирующие позиции на всех конкурентных рынках. На данный момент компания занимает около 25% рынка косметической продукции.

     2) Изменение доходов потребителей. Благодаря тому, что производимая  компанией продукция рассчитана  на широкий круг потребителей  всех слоев населения с низким, средним и высоким доходом,  является одной из самых часто используемых, то изменение доходов потребителей не сильно сказывается на объемах продаж. К тому же, любой желающий гражданин Российской Федерации может найти дополнительный доход, став представителем компании и тем самым, принося прибыль фирме.

     3) Демографические факторы. Они  оказывают двоякое действие на  компанию. С одной стороны, тенденция  в России к увеличению числа  женского населения приведет  к росту доходов, так как  продукция рассчитана в основном  на женщин. С другой стороны,  старение населения приводит к появлению большого числа пенсионеров, имеющих небольшой доход и мало использующих продукцию компании, что негативно скажется на росте объемов продаж.

     4) Жизненные циклы товаров и  услуг. Этот пункт связан со  спецификой товара. Часть продукции фирмы является сезонной, что приводит к разному спросу на продукцию в течение года. Как показывает статистика, наибольшие объемы продаж приходятся на период праздников, зиму и начало весны. Спад наблюдается летом, когда большинство потребителей и представителей находятся в отпусках и приобретают меньше косметической продукции.

     4. Технологические факторы. Отрасль  производства косметики относится  к тем отраслям, изменения в  которых происходят постоянно.  Один-два раза в месяц компания  производит новый продукт, меняет технологию производства старого или изменяет дизайн продукции, чтобы удовлетворить взыскательному покупателю. Благодаря наличию собственных лабораторий, исследовательских центров и запатентованных технологий, Avon постоянно находится на передовой инновационных открытий и технологий.

     5. Социальные факторы. Эти факторы  связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые  могут в дальнейшем повлиять  на деятельность компании Avon, относятся  следующие: 

     - заработная плата. Большинство сотрудников компании работают сами на себя, и являются, по сути, частными предпринимателями, заинтересованными в собственном доходе. Их заработная плата зависит лишь от приложенных ими усилий, что способствует повышению заинтересованности в качественном выполнении своей работы и одновременно приносит выгоду фирме. Фирма в свою очередь поощряет своих сотрудников подарками, бонусами, конкурсами, тем самым повышая их мотивацию.[19]

     - движения в защиту прав потребителей  и повышение требований к фирмам. Avon является гарантом качества своей продукции, предоставляя 100%-ю гарантию на все товары.

     - усиливающееся внимание потребителей  среднего и высшего класса  к своему здоровью. Помимо выпуска  омолаживающей и восстанавливающей  продукции для кожи и волос, компания так же организует программу «Вместе против рака груди», направленную на помощь женщинам с этим заболеванием, а так же на строительство передвижных центров для бесплатной ранней диагностики рака груди, организацию благотворительных маршей и сбор средств в благотворительный фонд.

     6. Международные факторы. Компания  является транснациональной, потому  любая смена во взаимоотношения  стран резко влияет на компанию. Следовательно, руководство должно  постоянно контролировать и оценивать  изменения в этой среде.

     Компания Avon является предприятием с дивизионной  структурой. Как и в любой структуре, в ней имеются преимущества и  недостатки.

     Преимущества  дивизионной структуры:

     · она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

     · обеспечивает большую гибкость и  более быструю реакцию на изменения  в окружении предприятия по сравнению  с линейной и линейно - штабной;

     · при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышению эффективности и качества производства;

     · более тесная связь производства с потребителями.

     Недостатки  дивизионной структуры:

     · большое количество "этажей" управленческой вертикали;

     · между рабочими и управляющим  производством подразделения - 3 и  более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;

     · разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;

     · основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;

     · дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;

     · в отделениях, как правило, сохраняется  линейная или линейно - штабная структура  со всеми их недостатками.

       Возглавляет Avon в России Генеральный  директор Христо Манов. Ему подчиняются директора транспортного, финансового, технического подразделений, отдела продаж и отдела и отдела поддержки продаж.

     Вся основная структура работы фирмы  строится на отделе продаж. Директору  этого отдела подчиняются региональные менеджеры, региональным - дивизионные, дивизионным - зональные, зональным менеджерам - координаторы, координаторам - представители.[19] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Развитие сетевых  организаций в  разных странах  мира

     3.1 Сетевой маркетинг в России 

     Россия  впервые встретилась с сетевым маркетингом в 1989 году на земле города Новосибирска. Именно там появились первые дистрибьюторы компании Herbalife, чья продукция быстро распространилась по всей стране. Впрочем, также быстро распространился и негативный имидж самого MLM и ничего удивительного в этом нет.

     Если  в США и других западных странах MLM давно уже вошел в практику повседневной жизни, а некоторые  крупные университеты даже имели  кафедры сетевого маркетинга, то в  России MLM упал на абсолютно сырую  почву. И него ринулись в погоне за быстрыми и большими заработками тысячи людей, не понявшие ни философии, ни стратегии этого бизнеса (да и откуда было понять, если первые учебные пособия по MLM появились лишь годы спустя — попомните моего «спонсора» Диму). Вступая в серьезное и совершенно непонятное дело без всякой подготовки, десятки тысяч россиян очень быстро терпели неминуемый крах и покидали сетевой бизнес разочарованными, виня в своей неудаче кого угодно и что угодно, только не себя. В первую очередь, винили, конечно, сам MLM.

       Большую лепту в распространение  негативного общественного мнения  о сетевом маркетинге внесли  и бурно распространившиеся в  90-х годах в России многочисленные  финансовые пирамиды. Их структура  внешне весьма похожа на М  LM, за исключением главного: в сетевых компаниях люди получают деньги за реальные продажи конкретных товаров, а в пирамидах — за вербовку людей и торговлю «воздухом».Но общественное мнение не вникало в такие «тонкости» и это явилось мощным фактором, сдерживающим развитие в России этого социально-полезного и экономически выгодного, как для самих людей, так и для государства дела.

       Несмотря на полное вначале  отсутствие нормативной базы  и негативное общественное мнение, MLM, в силу именно объективных  причин (о них подробно пойдет  речь ниже) получил свое бурное развитие и в нашей стране, а затем и на всем постсоветском пространстве.

       Второй компанией, проторившей  дорожку в Россию, стал австрийский  Save-Invest, предложивший россиянам швейцарские  страховые полисы. Наши граждане  стали с удовольствием вкладывать в эти программы десятки миллионов долларов, а десятки тысяч наших соотечественников стали дистрибьюторами этой австрийской фирмы (позже она сменила гражданство на швейцарское).

     Потом в России появились зарубежные компании Enrich, Mary Kay, Neways, Oriflame, Zepter, и многие другие, увидевшие в России необъятный рынок сбыта для своих товаров. Проверенный десятилетиями во всем мире экономический механизм безотказно сработал и у нас. Стали возникать и отечественные сетевые фирмы — Витамакс, Мирра-Люкс, Преображение, Тенториум... Число их множится ежегодно и, по оценкам газеты «Труд», рассказавшей, «Как сетевой маркетинг приживается в России», только в Москве MLM занимаются около миллиона человек, в России — до 3-х миллионов, а в странах СНГ — до 5 миллионов. Сетевики предлагают сегодня широкий спектр товаров — от посуды до услуг Интернета.

     О своей приверженности системе MLM стали  объявлять известные представители  традиционного бизнеса. Первыми среди них были Анатолий Климин и Владимир Довгань.[2]

       Анатолий Климин — один из самых удачливых российский предпринимателей. В 1992 году он создал фирму по производству элитной женской одежды «Тога Klaim». Ее Продукции ныне хорошо известна не только в России, но и в Голландии, Японии, Канаде, Германии и других странах. Бутик «Tom Klaim» открыт на одной из самых дорогих и «модных» улиц Парижа — Фобур-Сент-Оноре. Годовой оборот компании — 100 миллионов долларов. Компанию «Tom Klaim» нельзя назвать полностью сетевой, но, как говорит сам её владелец, в ней «широко применяются сетевые технологии: мы поощряем наших клиентов делать рекомендации, вводим систему дисконтных карт, и даже предлагаем сотрудникам возможность роста по ступеням маркетинг-плана».

Информация о работе Развитие сетевых организаций в разных странах мира