Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – комплексное изучение сетевых организаций.
Задачи курсовой работы:
Изучить сущность и эволюцию сетевых организаций;
Рассмотреть ограничения и основные характеристики сетевых организаций;
Проанализировать особенности сетевой организации на примере компании Avon.
Изучить особенности развития сетевых организаций в России и Восточной Азии.
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные особенности сетевой организации…………………………….…5
1.1 Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………..…..5
1.2 Ограничения сетевой организации……………………………………...….10
1.3 Основные характеристики сетевых организаций…………………….……12
2. Анализ особенностей сетевой организации на примере компании Avon…18
2.1 История компании и основные виды деятельности…………………...…..18
2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon…………………………………...22
3. Развитие сетевых организаций в разных странах мира………………….…29
3.1 Сетевой маркетинг в России…………………………………………...……29
3.2 Сетевые организации Восточной Азии…………………………………….39
3.3 Статистика сетевого маркетинга в мире……………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения………………………………………………………………….…..54
Внешние факторы, влияющие на деятельность компании Avon
1.
Экономические факторы. К
1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
2)
Налоговая ставка. На компанию
налоги оказывают сильное
3)
Таможенные тарифы. Поскольку большая
часть продукции компании
4)
Курс иностранной валюты. Так
как фирма работает во многих
странах мира, то колебания курсов
валют отрицательно
2.
Политические факторы.
3.
Рыночные факторы. Изменчивая
рыночная внешняя среда
1)
Уровень конкуренции в отрасли.
2)
Изменение доходов
3)
Демографические факторы. Они
оказывают двоякое действие на
компанию. С одной стороны, тенденция
в России к увеличению числа
женского населения приведет
к росту доходов, так как
продукция рассчитана в
4) Жизненные циклы товаров и услуг. Этот пункт связан со спецификой товара. Часть продукции фирмы является сезонной, что приводит к разному спросу на продукцию в течение года. Как показывает статистика, наибольшие объемы продаж приходятся на период праздников, зиму и начало весны. Спад наблюдается летом, когда большинство потребителей и представителей находятся в отпусках и приобретают меньше косметической продукции.
4.
Технологические факторы.
5.
Социальные факторы. Эти
- заработная плата. Большинство сотрудников компании работают сами на себя, и являются, по сути, частными предпринимателями, заинтересованными в собственном доходе. Их заработная плата зависит лишь от приложенных ими усилий, что способствует повышению заинтересованности в качественном выполнении своей работы и одновременно приносит выгоду фирме. Фирма в свою очередь поощряет своих сотрудников подарками, бонусами, конкурсами, тем самым повышая их мотивацию.[19]
-
движения в защиту прав
-
усиливающееся внимание
6.
Международные факторы.
Компания Avon является предприятием с дивизионной структурой. Как и в любой структуре, в ней имеются преимущества и недостатки.
Преимущества дивизионной структуры:
·
она обеспечивает управление многопрофильными
предприятиями с общей
· обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
· при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышению эффективности и качества производства;
· более тесная связь производства с потребителями.
Недостатки дивизионной структуры:
· большое количество "этажей" управленческой вертикали;
· между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;
· разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
· основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;
· дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
· в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.
Возглавляет Avon в России Генеральный директор Христо Манов. Ему подчиняются директора транспортного, финансового, технического подразделений, отдела продаж и отдела и отдела поддержки продаж.
Вся
основная структура работы фирмы
строится на отделе продаж. Директору
этого отдела подчиняются региональные
менеджеры, региональным - дивизионные,
дивизионным - зональные, зональным менеджерам
- координаторы, координаторам - представители.[19]
3. Развитие сетевых организаций в разных странах мира
3.1
Сетевой маркетинг в
России
Россия впервые встретилась с сетевым маркетингом в 1989 году на земле города Новосибирска. Именно там появились первые дистрибьюторы компании Herbalife, чья продукция быстро распространилась по всей стране. Впрочем, также быстро распространился и негативный имидж самого MLM и ничего удивительного в этом нет.
Если в США и других западных странах MLM давно уже вошел в практику повседневной жизни, а некоторые крупные университеты даже имели кафедры сетевого маркетинга, то в России MLM упал на абсолютно сырую почву. И него ринулись в погоне за быстрыми и большими заработками тысячи людей, не понявшие ни философии, ни стратегии этого бизнеса (да и откуда было понять, если первые учебные пособия по MLM появились лишь годы спустя — попомните моего «спонсора» Диму). Вступая в серьезное и совершенно непонятное дело без всякой подготовки, десятки тысяч россиян очень быстро терпели неминуемый крах и покидали сетевой бизнес разочарованными, виня в своей неудаче кого угодно и что угодно, только не себя. В первую очередь, винили, конечно, сам MLM.
Большую лепту в
Несмотря на полное вначале
отсутствие нормативной базы
и негативное общественное
Второй компанией, проторившей
дорожку в Россию, стал австрийский
Save-Invest, предложивший россиянам
Потом в России появились зарубежные компании Enrich, Mary Kay, Neways, Oriflame, Zepter, и многие другие, увидевшие в России необъятный рынок сбыта для своих товаров. Проверенный десятилетиями во всем мире экономический механизм безотказно сработал и у нас. Стали возникать и отечественные сетевые фирмы — Витамакс, Мирра-Люкс, Преображение, Тенториум... Число их множится ежегодно и, по оценкам газеты «Труд», рассказавшей, «Как сетевой маркетинг приживается в России», только в Москве MLM занимаются около миллиона человек, в России — до 3-х миллионов, а в странах СНГ — до 5 миллионов. Сетевики предлагают сегодня широкий спектр товаров — от посуды до услуг Интернета.
О
своей приверженности системе MLM стали
объявлять известные
Анатолий Климин — один из самых удачливых российский предпринимателей. В 1992 году он создал фирму по производству элитной женской одежды «Тога Klaim». Ее Продукции ныне хорошо известна не только в России, но и в Голландии, Японии, Канаде, Германии и других странах. Бутик «Tom Klaim» открыт на одной из самых дорогих и «модных» улиц Парижа — Фобур-Сент-Оноре. Годовой оборот компании — 100 миллионов долларов. Компанию «Tom Klaim» нельзя назвать полностью сетевой, но, как говорит сам её владелец, в ней «широко применяются сетевые технологии: мы поощряем наших клиентов делать рекомендации, вводим систему дисконтных карт, и даже предлагаем сотрудникам возможность роста по ступеням маркетинг-плана».
Информация о работе Развитие сетевых организаций в разных странах мира