Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – комплексное изучение сетевых организаций.
Задачи курсовой работы:
Изучить сущность и эволюцию сетевых организаций;
Рассмотреть ограничения и основные характеристики сетевых организаций;
Проанализировать особенности сетевой организации на примере компании Avon.
Изучить особенности развития сетевых организаций в России и Восточной Азии.
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные особенности сетевой организации…………………………….…5
1.1 Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………..…..5
1.2 Ограничения сетевой организации……………………………………...….10
1.3 Основные характеристики сетевых организаций…………………….……12
2. Анализ особенностей сетевой организации на примере компании Avon…18
2.1 История компании и основные виды деятельности…………………...…..18
2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon…………………………………...22
3. Развитие сетевых организаций в разных странах мира………………….…29
3.1 Сетевой маркетинг в России…………………………………………...……29
3.2 Сетевые организации Восточной Азии…………………………………….39
3.3 Статистика сетевого маркетинга в мире……………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения………………………………………………………………….…..54
«Я уверен, что за сетевым маркетингом
будущее, — считает А.Климин. —
Думаю, что очень скоро по
принципу MLM будет продаваться практически
любой товар. Это не значит,
что обычный, линейный бизнес
отомрет, но доля сетевого
А.Климин подчеркивает «еще один важный момент. Сетевой маркетинг открывает перед крупными предпринимателями новые возможности в области менеджмента. Применяя MLM-технологии, предприниматель может сэкономить очень большие средства. Ведь сокращаются расходы на рекламные компании, на аренду магазинов, на содержание огромного штата сотрудников и на многие другие традиционные атрибуты бизнеса. Соответственно, появляются средства для его развития».
Имя Владимира Довганя,
Этот бизнесмен верно угадал самый лучший способ сделать много людей «здоровыми, счастливыми и богатыми» — конечно, это сетевой маркетинг, который уже выполнил эту задачу для миллионов людей во всем мире.
Известные и умные деловые
люди наверняка вскоре заимеют
массу последователей среди
История всех этих компаний, при
очевидных различиях между
Сегодня брэнды многих MLM-
С трудностями, особенно на первом этапе работы, встречается каждый сетевик (а где их не бывает?) но, в отличие от классического бизнеса, где трудностей тоже хватает, в MLM отсутствует риск что-то потерять. А преимуществ перед всеми другими легальными способами зарабатывания денег столько, что им посвящена целая глава в этой книге.
Можно привести несколько фактов, которые помогают лучше понять ситуацию с развитием MLM в России:
3-5 октября 1997 г. в Москве состоялся первый MLM-Конгресс. Это было историческое событие. Впервые в России MLM так мощно и открыто заявил о себе, как о состоявшейся уже индустрии. Конгресс был организован нашими лидерами при содействии российского представительства американского сетевого журнала Upline. Ведущими на нем выступали величайшие сетевики мира: Джон Милтон Фогг, Джон Каленч, Том Шрайтер, Сэнди Элсберг и Риджели Голдсборо. Более тысячи дистрибьюторов со всех уголков России приехали на Конгресс, чтобы увидеть и послушать Мастеров. Их не остановили ни высокая стоимость билета, ни дальние расстояния — все мечтали получить знания, без которых крупным Лидером никогда не станешь.
Тогда, в уже далеком 1997-м,
наши сетевики внимали
Вот как развивались события после того Конгресса:
3-5 октября 1998 г — I Сибирская Конференция Сетевой индустрии, Красноярск.
9-11 октября 1998 г. — семинар Мастеров «MLM-Перспективы», Санкт-Петербург.
30 января 1999 г. — MLM-Конференция «Искусство перемен», Москва.
21 февраля 1999 г. — Конференция «День Сетевика», Екатеринбург.
10-11 июня 2000 г. — I Международный Форум Независимых Дистрибьюторов, Екатеринбург.
16-18 сентября 2000 г. — I Евроазиатский Конгресс «Четвертая волна: Нация сетевиков», Екатеринбург.
20-21
мая 2001 г. — II Международный
Форум Независимых
16-17 ноября 2001 г. — II Евроазиатский Конгресс
сетевиков, Екатеринбург.
8-12 февраля 2002 г. — III Международный Форум
Независимых Дистрибьюторов, Екатеринбург.
19-22 мая 2002 г. — IV Международный Форум
Независимых Дистрибьюторов, Екатеринбург.
23 июня 2002 г. — вручение первых
«MLM-Оскаров» Евразийской
5-8 июля 2002 г. — в рамках XVIII Грушинского
Фестиваля, проходившего на
Последующий период был не менее богат на такие события. Последнее из них — IX Международный MLM-Форум — проходило с 4 по 15 июля 2004 года сразу в семи областях и республиках РФ. Главным связующим звеном Форума стал камско-волжский MLM-круиз на теплоходе топ-лидеров ряда компаний и ведущих MLM-тренеров. А незадолго до этого, произошло локальное, но не менее знаковое событие: сетевая компания «Мирра-М» получила от Российского фонда защиты прав потребителей диплом за вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России.
Следует вспомнить еще одно важное для сетевой индустрии мероприятие: 28-29 апреля 2003 г. в Москве состоялась IV Всероссийская конференция представителей малых предприятий на тему «Взаимодействие малого и крупного бизнеса». В работе конференции приняли участие предприниматели из многих компаний, а также представители Администрации Президента РФ, законодательных и исполнительных органов власти. Правительство РФ и Совет Федерации направили в адрес конференции приветственное послание, что свидетельствует о высочайшем уровне мероприятия.
На конференции прозвучала интересная информация:
«В настоящее время в нашей
стране работают более 200 отечественных
сетевых компаний и более 20
крупных зарубежных структур. Специалисты
оценивают сегодняшнюю
Еще одна цитата из выступления на конференции: «Для нашей страны это уже не только экономический, но и социальный феномен... Именно сетевому маркетингу обязаны своим успешным выходом на рынок многие наукоемкие разработки российских ученых».
Если
сопоставить темпы развития MLM в
Америке с нашими показателями, то
выходит, что в России они выше,
чем на родине сетевого маркетинга.
Причина этого представляется мне
достаточно ясной.
В развитых странах Западной Европы и
в США граждане имеют очень высокую степень
социальной защищенности и уровень их
жизни пока выше нашего. Ну, а когда над
головой не капает, зачем суетиться, лишая
себя свободного времени?
Существенную роль сыграл и
наш, российский менталитет. Если
на Западе большинство
Кроме того, почва, на которую «упал» сетевой маркетинг в России, была, конечно, сырой (в плане возможности профессиональной подготовки, понимания особенностей этого вида бизнеса), но при этом очень благодатной. Российский народ, только что вырвавшийся из оков прежней жизни, где частное предпринимательство каралось по 153-й статье Уголовного кодекса, жадно тянулся к жизни новой. Вспомните бурный рост кооперативов в начале 90-х — этих первых ростков капитализма на нашей земле. Дух предпринимательства, который скрывался в людях очень глубоко, вырвался наружу, как сказочный джинн из бутылки. Наши 90-е очень напоминали мне наши же 20-е годы, когда Ленин провозгласил эпоху НЭПа — новой экономической политики, открывшей двери частному сектору. Как воспряла тогда страна, какие фантастические перспективы открылись перед Россией с ее огромными природными ресурсами и потрясающим человеческим потенциалом! Но тогда НЭПу не повезло — с коммунистической идеологией нестыковка вышла. Нашим кооператорам повезло больше — из многих мелких частных предприятий выросли мощные фирмы, начался рост коммерческих банков, страховых компаний... И вот на этом фоне совершенно логичным выглядит появление в России сетевого маркетинга. Изголодавшиеся по нормальной жизни люди справедливо разглядели в нем свой единственный шанс ее построить — ведь для открытия классического бизнеса требовались большие капиталовложения, которых народ в массе своей не имел. А сетевой бизнес их и не требовал — достаточно было сотни-другой долларов (а то и сотни рублей), чтобы стать независимым дистрибьютором MLM-компании и начать без риска строить свое дело.
Важными событиями для отрасли
стали прошедшая 17 марта 2000 г.
Международная научно-
С 1997 года регулярно выходит
журнал «MLM-Перспектива» (как справедливо
заявлено на его обложке —
«для тех, кто выбрал
Многие региональные Центры MLM приступили
к выпуску своих печатных
Индустрия мощно развивается, а финансовый кризис 1998 года лишь придал ей ускорение: десятки тысяч чиновников остались без привычной работы и быстро пополнили ряды сетевых компаний, обретя свое второе рождение, как сетевые бизнесмены.
Информация о работе Развитие сетевых организаций в разных странах мира