Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа
Анализ литературы показал, что в отечественной науке управления теме, выбранной мной для данной курсовой, выделяется достаточно скромное место. В чем тут причина - не знаю. Возможно, виной тому то, что наша, российская, теория управления еще достаточно молода по сравнению, скажем, с американской. Но факт остается фактом: в работах российских авторов внимание уделяется главным образом математическим расчетам необходимого числа служащих.
Введение
Предмет процесса планирования персонала
1.1. Определение предмета процесса кадрового планирования. Стадии процесса кадрового планирования.
1.2.Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации
Развитие персонала
2.1. Планирование потребностей в персонале и его использовании.
2.2.Найм персонала 2.3. Планирование обучения и высвобождения персонала.
3. Особенности развития персонала в среде ООО «Алькон-М»
Список использованной литературы
(4) Прием на работу.
1)
Прием на работу должен
2)
Управление кадров и все
3)
Прием на работу должен
4)
Каждый случай приема на
(5) Введение персонала в курс дела.
На этом этапе необходимо стремиться к реализации следующих позиций:
- новый сотрудник должен как можно быстрее интегрироваться в систему отношений в рабочей группе и на предприятии;
-
новый сотрудник должен как
можно более широко
Только
посредством всестороннего
Для
замещения персонала может
Стадия 1. Определение потребности в персонале.
1.1.Необходима ли должность
да
1.2.Санкционирована ли
должность правлением? нет Получить санкцию
да
1.3.Имеется ли
комплексное
описание должностных
функций?
да
1.4.Имеется ли перечень Разработать перечень
квалификационных
требований?
да
1.5.Четко ли
определены
условия приема на работу? нет условия приема на раб.
да
1.6.Может ли должность
быть замещена сотрудниками нет вне предприятия
предприятия?
Да
Стадия 2. Наем персонала.
2.1.Объявление
о найме на
работу (для сотрудников
сетевых руководителей.
Стадия 3. Отбор персонала.
3.1.Сбор сведений о личности 3.21. Предварительный сбор
претендента с предприятия,
его должности и потенциале
пригоден
3.22. Интервью Тесты Справки по телеф.
3.23. Решение непригодности на
Идеальный Неидеальный Отказ
кандидат кандидат
Стадия 4. Прием персонала на работу.
Предложение заключить Предложение заключить
договор - назначение
Принятие
Отклонение
Принятие
Отклонение
Стадия 5. Введение персонала в курс дела. Введение персонала в курс дела
Стадия 6. Контроль за результатами персонала. Контроль за результатами
Рисунок
1 – План действий для замещения
вакантной олжности
2.3 Планирование обучения и высвобождения персонала.
Оно призвано использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям производства.
В
тяжелые после кризисные
Любое предприятие для наилучшего достижения поставленных им целей, установления высокой конкурентоспособной позиции на рынке, должно становиться обучающимся. Обучающимися организациями называют организации, умеющие создавать, приобретать и использовать знания, способные своевременно изменить свою деятельность в соответствии с новой информацией или переменами во внешней или внутренней среде.9
Планирование обучения должно учитывать:
Это качественная составная часть кадрового планирования. Она включает в себя все усилия предприятий по сохранению соответствующего уровня знаний у трудового коллектива или же на повышение квалификационного уровня путем дополнительной подготовки.
Планирование роста квалификации кадров имеет большое значение в процессе осуществления производственных мероприятий, которые касаются персонала. Повышение квалификации – обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний.10 С одной стороны, оно позволяет использовать собственные резервы рабочей силы при одновременно более высокой степени успеха, чем это смогли бы обеспечить поиски новых кадров; с другой – дает отдельному работнику оптимальный шанс для самореализации.
Переподготовка,
так же один их элементов повышающий
конкурентоспособность и
Цель профессиональной переподготовки – достижение новой ступени квалификации в качестве рабочего – специалиста. Обычно переподготовка проводится в центрах, обслуживающих множество предприятий.
Планирование сокращения или высвобождения персонала.
Оно призвано показать:
- кого следует сократить, где и когда;
- шаги, которые необходимо
- политику объявления о
- программу консультирования с профсоюзами или ассоциациями работников.
Причинами высвобождения
Планирование
высвобождения персонала
Планирование
работы с увольняющимися сотрудниками
базируется на классификации видов
увольнений. Критерием классификации
выступает степень
Результаты исследования показывают, что высвобождение работников только в том случае позволяет решить возникающие проблемы и дать ожидаемый эффект, если на предприятиях заранее планировали проведение этой работы и минимизацию возможных негативных последствий, связанных с высвобождением персонала.