Развитие персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Анализ литературы показал, что в отечественной науке управления теме, выбранной мной для данной курсовой, выделяется достаточно скромное место. В чем тут причина - не знаю. Возможно, виной тому то, что наша, российская, теория управления еще достаточно молода по сравнению, скажем, с американской. Но факт остается фактом: в работах российских авторов внимание уделяется главным образом математическим расчетам необходимого числа служащих.

Содержание

Введение
Предмет процесса планирования персонала
1.1. Определение предмета процесса кадрового планирования. Стадии процесса кадрового планирования.
1.2.Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации
Развитие персонала
2.1. Планирование потребностей в персонале и его использовании.
2.2.Найм персонала 2.3. Планирование обучения и высвобождения персонала.
3. Особенности развития персонала в среде ООО «Алькон-М»
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая2011 развитие персонала.docx

— 81.60 Кб (Скачать)

     Поскольку этот вид планирования был достаточно подробно рассмотрен выше, не буду останавливаться  на нем.

     Осуществляется  посредством разработки плана замещения  штатных должностей.

     Цель  – по возможности целесообразное, то есть экономичное и справедливое по отношению к человеку распределение  потенциала рабочей силы между вакантными рабочими местами. Реализация планирования использования кадров должна обеспечить оптимальную степень удовлетворенности  работополучателей своими рабочими местами в том случае, если были учтены их способности, умения, требования и мотивация.

     При определении места работы в процессе планирования использования кадров наряду с учетом квалификационных признаков  следует принимать во внимание также психические и физические нагрузки на человека на том или ином рабочем месте, их соответствие возможностям человека, принимаемого на работу. Посредством такой конкретизации планирования использования рабочей силы можно будет избежать завышения и занижения требований, профессиональных заболеваний, и др.

     Особые  проблемы в планировании использования  кадров возникают при обеспечении  занятости таких групп работающих, как молодежь, пожилые работники  и люди с ограниченными физическими  и психическими возможностями. Эти  категории работников особенно важно  использовать в соответствии с их квалификацией и возможностями.  
 
 
 

     
    1. Найм персонала.

     Прием (наем) на работу – это ряд действий, предпринимаемых предприятием для  привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных предприятием.5

             (1) Определение потребности в  персонале.

             Следующий пример должен показать, как комплексное определение  потребности в персонале может  одновременно служить интересам  сотрудников, собственников, клиентов  и миру, существующему рядом с  предприятием.

             На многих предприятиях веден  следующий принцип:

            «При каждом уходе сотрудника  с фирмы или при создании  каждой новой должности структура  персонала творчески пересматривается  заново с целью исчерпать внутри  предприятия все возможные потенциалы  гуманизации, автоматизации и дебюрократизации».

             При этом исходят из того, что  в большинстве должностей на  крупных предприятиях после определенного  времени можно выделить три  части:

     - первая часть функции работника  будет в соответствии с видением  развития предприятия важна для  него  и в будущем и одновременно  включает интересные задачи. Уход  сотрудника с фирмы используется, чтобы обогатит деятельность  другого сотрудника этой разумной  частью работы;

     - вторая часть функции сотрудника  также будет важна для предприятия,  однако она носит монотонный  характер. Теперь используется возможность,  чтобы автоматизировать эту скучную  функцию;

     - третья функция теряет свое  значение в будущем. Эта функция  должности упраздняется, и это  содействует дебюрократизации организации.

     С помощью этих функций достигаются  результаты:

     - на социальном уровне внесен  вклад в гуманизацию мира труда (без дополнительных расходов);

     - на уровне, ориентированном на  рынок, смогли ввести необходимые  для успешной конкуренции меры  по автоматизации в административных  подразделениях и в производстве;

     - на экономическом уровне удалось  уменьшить излишний бюрократизм;

     - на экологическом уровне смогли  посредством уменьшения бюрократизма  избежать на будущее также  излишних расходов, связанных с  бумагой, информатикой и другими  расходами, имеющими отношение  к окружающей среде.

     Если  после уточнения принципа «сетевым руководителем» выяснится, что необходима должность, то, с одной стороны, должно быть составлено краткое описание задач, полномочий и ответственности, а  также перечня требований, специфических  для выполнения данных задач (Рисунок 2).

     За  последнее время в обиходе  специалистов по кадрам и психологии появились понятия «личностная  компетентность», «профессиональная  компетентность». Многие десятилетия  применялись такие термины как  знания, умения и способности, для  обозначения факторов, определяющих успешное выполнение задач. Современный же термин «компетенции» означает совокупность знаний, навыков и способностей, которые проявляются в поведении и обеспечивают успех человека на данной профессиональной позиции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Л И Ч Н О С Т Н А Я     К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь

       
 
 
 

     

       
 
 
 

       
 
 
 
 
 

     К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь       Р У КО В О Д И Т Е Л Я

       Рисунок 2- Практический пример перечня требований по компетентности и ролям к руководителю как ориентированные на видение развития предприятия.

     Это описание содержит все измерения  свойств и ролей в команде, составленные исходя из видения развития предприятия и необходимых для  должности. Этим набор персонала  отличается от традиционного отбора сотрудников.

     Что касается организации рабочего места  нового сотрудника, необходимо учитывать  все важные социальные, экономические  аспекты. Например, концепция «дистанционной работы в команде» ( Tele-Arbeits-Team-Konzept) способствует тому, что определенные сотрудники будут проводить большую часть своего рабочего времени дома и будут постоянно связаны с другими членами команды средствами телекоммуникации. Это опять может одновременно приносить пользу сотрудникам, клиентам, собственникам и окружающему миру.

     То  же самое имеет отношение к  гибкой организации рабочего времени. Новые исследования показывают, что  занятость в течение неполного  рабочего дня возможна за немногими  исключениями для всех должностей.

     Можно различать следующие программы  организации рабочего времени6:

     1) Недельные программы:

     - гибкая 4-х-дневная неделя с 80 %-ной  нагрузкой, в зависимости от  загрузки предприятия от1 до 6 рабочих дней;

     - модель с диапазоном: индивидуальное  рабочее время устанавливается  по выбору в рамках зафиксированного  диапазона;

     2) Программы на месяц:

     - рабочее время с ориентацией  на выполнение задач, причем  использование рабочей силы регулируется  выполнением задач;

     - гибкая дистанционная работа  на дому;

     Программы на год:

     - гибкое рабочее время в течение  года: часы, отработанные в соответствии  с потребностями предприятия,  вычитаются из планового фонда  рабочего времени;

     -гибкий  «Job Sharing», это распределение , например, четырех 100 % -ных рабочих мест на пять 80 % -ных нагрузок, эффективное в отношении занятости;

     Программы рабочего времени на всю жизнь:

     - сбережение отработанного времени,  сотрудники имеют возможность  сберегать отработанное сверхурочное  время и позднее осуществлять  скользящий график выхода на  пенсию;

     - эстафетная модель, в которой  скользящий график выхода на  пенсию сочетается со скользящим  графиком выхода молодых сотрудников  на работу после окончания  профессионального обучения.

     (2) Наем персонала.

     При найме персонала речь идет о том, чтобы 

     - создать положительный имидж  на рынке труда и сохранить  его;

     - заинтересовать потенциальных сотрудников  в предприятии и склонить их  к сотрудничеству;

     - обращаться к тем, кто отвечает  критериям свойств и ролей  для вакантной должности.

       Должен действовать принцип: мероприятия  по внешнему набору персонала  и контакты с претендентами  со стороны осуществляются только  после того, как будут проверены  все возможные кандидаты на  предприятии на предмет пригодности  к работе на вакантной должности.

       Следуя этому принципу, собственники  избегают ненужных расходов на  отбор персонала и введения  его в курс дела, а сотрудники  имеют более широкие возможности  содействия развития их потенциала.

     (3) Отбор персонала

     Посредством отбора персонала стремятся к  наиболее полному соответствия перечня  свойств профессиональной пригодности претендентов и перечня требований, соответствующих видению развития предприятия и специфического для данной должности:

     - отбор должен осуществляться  по экономическому признаку, т.е.  необходимо использовать оптимальное  сочетание кадровых, временных и  материальных ресурсов с наименьшим  расходом финансовых средств;

     - отбор нужно проводить для  всех заинтересованных лиц мотивирующим  образом, конфиденциально и без  дискриминации;

     - экологическое сознание и соответствующая  заинтересованность в соответствии  с видением развития предприятия  может быть включена в перечень  обязательных требований ко всем  кандидатам.

     Специалисты выделяют несколько критериев надежности персонала, и в идеале сотрудник  фирмы должен соответствовать каждому  из них.7

             Профессиональная надежность. Она  обеспечивается уровнем квалификации  и опыта, соответствующим требованиям  выполняемой работы. Профессионально  надежный водитель не допустит  аварии; секретарь не забудет  напомнить своему патрону о  важном звонке; бухгалтер не подставит  фирму под штраф за неуплату  налога, а менеджер не закупит  партию заведомо негодного товара.

             Психологическая надежность. Определяется  свойствами темперамента, характера,  личности, позволяющими работнику  уверенно и бесперебойно действовать  в любой ситуации, включая неожиданные  и нештатные. Сюда же относится  способность работать в условиях  длительных стрессов и перегрузок, которые так характерны для  современного жесткого бизнеса.

            Моральная надежность. Этим термином  обозначают преданность сотрудника  своей организации, лояльность, чувство  ответственности перед ней, отношение  к делу как к своему собственному, личному. Работник, надежный в  моральном отношении, не пренебрежет  интересами дела ради собственных, не обманет, не украдет, не навредит. Моральная надежность - это то, чего, в первую очередь, хотели бы работодатели от персонала… и одновременно то, что труднее всего проверить и оценить. Она раскрывается в людях нечасто и, бывает, с самой неожиданной стороны.

     Как поступит человек, отвечающий за большой  и важный участок работы, и вдруг  получивший архизаманчивое предложение перейти в другую фирму? Что ответит специалист по страхованию автомобилей на предложение застраховать уже разбитую машину? Как среагирует сотрудник охраны на просьбу (хорошо подкрепленную материально) в определенное время отвернуться и смотреть в другую сторону?

     Отбор персонала основывается на принципе соответствия видения развития предприятия  личностной, профессиональной, социальной и управленческой компетентностью, без учета не имеющих значение социальных данных.

Информация о работе Развитие персонала в организации