Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа
Анализ литературы показал, что в отечественной науке управления теме, выбранной мной для данной курсовой, выделяется достаточно скромное место. В чем тут причина - не знаю. Возможно, виной тому то, что наша, российская, теория управления еще достаточно молода по сравнению, скажем, с американской. Но факт остается фактом: в работах российских авторов внимание уделяется главным образом математическим расчетам необходимого числа служащих.
Введение
Предмет процесса планирования персонала
1.1. Определение предмета процесса кадрового планирования. Стадии процесса кадрового планирования.
1.2.Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации
Развитие персонала
2.1. Планирование потребностей в персонале и его использовании.
2.2.Найм персонала 2.3. Планирование обучения и высвобождения персонала.
3. Особенности развития персонала в среде ООО «Алькон-М»
Список использованной литературы
Поскольку этот вид планирования был достаточно подробно рассмотрен выше, не буду останавливаться на нем.
Осуществляется посредством разработки плана замещения штатных должностей.
Цель
– по возможности целесообразное,
то есть экономичное и справедливое
по отношению к человеку распределение
потенциала рабочей силы между вакантными
рабочими местами. Реализация планирования
использования кадров должна обеспечить
оптимальную степень
При определении места работы в процессе планирования использования кадров наряду с учетом квалификационных признаков следует принимать во внимание также психические и физические нагрузки на человека на том или ином рабочем месте, их соответствие возможностям человека, принимаемого на работу. Посредством такой конкретизации планирования использования рабочей силы можно будет избежать завышения и занижения требований, профессиональных заболеваний, и др.
Особые
проблемы в планировании использования
кадров возникают при обеспечении
занятости таких групп
Прием (наем) на работу – это ряд действий, предпринимаемых предприятием для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных предприятием.5
(1) Определение потребности в персонале.
Следующий пример должен
На многих предприятиях веден следующий принцип:
«При каждом уходе сотрудника
с фирмы или при создании
каждой новой должности
При этом исходят из того, что
в большинстве должностей на
крупных предприятиях после
-
первая часть функции
-
вторая часть функции
-
третья функция теряет свое
значение в будущем. Эта
С помощью этих функций достигаются результаты:
- на социальном уровне внесен вклад в гуманизацию мира труда (без дополнительных расходов);
-
на уровне, ориентированном на
рынок, смогли ввести
-
на экономическом уровне
-
на экологическом уровне
Если после уточнения принципа «сетевым руководителем» выяснится, что необходима должность, то, с одной стороны, должно быть составлено краткое описание задач, полномочий и ответственности, а также перечня требований, специфических для выполнения данных задач (Рисунок 2).
За
последнее время в обиходе
специалистов по кадрам и психологии
появились понятия «личностная
компетентность», «профессиональная
компетентность». Многие десятилетия
применялись такие термины как
знания, умения и способности, для
обозначения факторов, определяющих
успешное выполнение задач. Современный
же термин «компетенции» означает совокупность
знаний, навыков и способностей, которые
проявляются в поведении и обеспечивают
успех человека на данной профессиональной
позиции.
Л И Ч Н О С Т Н А Я К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь
К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь Р У КО В О Д И Т Е Л Я
Рисунок 2- Практический пример перечня требований по компетентности и ролям к руководителю как ориентированные на видение развития предприятия.
Это описание содержит все измерения свойств и ролей в команде, составленные исходя из видения развития предприятия и необходимых для должности. Этим набор персонала отличается от традиционного отбора сотрудников.
Что касается организации рабочего места нового сотрудника, необходимо учитывать все важные социальные, экономические аспекты. Например, концепция «дистанционной работы в команде» ( Tele-Arbeits-Team-Konzept) способствует тому, что определенные сотрудники будут проводить большую часть своего рабочего времени дома и будут постоянно связаны с другими членами команды средствами телекоммуникации. Это опять может одновременно приносить пользу сотрудникам, клиентам, собственникам и окружающему миру.
То же самое имеет отношение к гибкой организации рабочего времени. Новые исследования показывают, что занятость в течение неполного рабочего дня возможна за немногими исключениями для всех должностей.
Можно различать следующие программы организации рабочего времени6:
1) Недельные программы:
- гибкая 4-х-дневная неделя с 80 %-ной нагрузкой, в зависимости от загрузки предприятия от1 до 6 рабочих дней;
-
модель с диапазоном: индивидуальное
рабочее время устанавливается
по выбору в рамках
2) Программы на месяц:
-
рабочее время с ориентацией
на выполнение задач, причем
использование рабочей силы
- гибкая дистанционная работа на дому;
Программы на год:
-
гибкое рабочее время в
-гибкий «Job Sharing», это распределение , например, четырех 100 % -ных рабочих мест на пять 80 % -ных нагрузок, эффективное в отношении занятости;
Программы рабочего времени на всю жизнь:
-
сбережение отработанного
-
эстафетная модель, в которой
скользящий график выхода на
пенсию сочетается со
(2) Наем персонала.
При найме персонала речь идет о том, чтобы
- создать положительный имидж на рынке труда и сохранить его;
-
заинтересовать потенциальных
-
обращаться к тем, кто
Должен действовать принцип:
Следуя этому принципу, собственники
избегают ненужных расходов на
отбор персонала и введения
его в курс дела, а сотрудники
имеют более широкие
(3) Отбор персонала
Посредством отбора персонала стремятся к наиболее полному соответствия перечня свойств профессиональной пригодности претендентов и перечня требований, соответствующих видению развития предприятия и специфического для данной должности:
-
отбор должен осуществляться
по экономическому признаку, т.е.
необходимо использовать
-
отбор нужно проводить для
всех заинтересованных лиц
-
экологическое сознание и
Специалисты выделяют несколько критериев надежности персонала, и в идеале сотрудник фирмы должен соответствовать каждому из них.7
Профессиональная надежность. Она
обеспечивается уровнем
Психологическая надежность. Определяется
свойствами темперамента, характера,
личности, позволяющими работнику
уверенно и бесперебойно
Моральная надежность. Этим термином
обозначают преданность
Как поступит человек, отвечающий за большой и важный участок работы, и вдруг получивший архизаманчивое предложение перейти в другую фирму? Что ответит специалист по страхованию автомобилей на предложение застраховать уже разбитую машину? Как среагирует сотрудник охраны на просьбу (хорошо подкрепленную материально) в определенное время отвернуться и смотреть в другую сторону?
Отбор персонала основывается на принципе соответствия видения развития предприятия личностной, профессиональной, социальной и управленческой компетентностью, без учета не имеющих значение социальных данных.