Развитие и совершенствование компьютерных технологий в развитии системы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы актуальна тем, что современное общество, характеризуемое как информационное, стало таковым сравнительно недавно. Развитие компьютерных технологий с одной стороны способствует усложнению процесса управления в организации, а с другой – упрощению. Анализ положительных и отрицательных сторон влияния компьютерных технологий на производство даёт возможность оценить уровень прогрессивности, совершенствования цивилизации в целом.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития и совершенствования компьютерных технологий в системе управления предприятием 4
1.1.Возникновение и развитие компьютерных технологий 4
1.2.Система управления организацией 12
1.3.Управление документооборотом с учётом развития и совершенствования компьютерных технологий 13
Глава 2. Анализ совершенствования компьютерных технологий на ОАО «Русь» 17
2.1. Общие сведения об ОАО «Русь»
2.2. Финансовое состояние предприятия 21
2.3.Анализ существующих компьютерных систем и управление документооборотом (Босс-кадровик) 32
Глава 3. Предложения по усовершенствованию системы управления 41
3.1. Включение всех цехов и подразделений в единую систему управления
3.2. Совершенствование в структуре управления 42
3.3.Повышение квалификации работников 43
Заключение 44
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

Русь.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

    Если  исходить из потребностей экономического управления, то все те сведения, знания, сообщения, которые помогают решить управленческую задачу, и есть полезная экономическая информация, с помощью которой снижается уровень неопределённости её исходов. И чем ценнее и полезней информация, тем скорее и с меньшими затратами будет получен результат.

    Для работы с информацией создаются  информационные системы, которые позволяют  наладить эффективную работу обмена данными между отправителями  и получателями.

    Информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а так же персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией [15].

    Информационная  система представляется многоцелевой и многофункциональной кибернетической системой, объединяющей все обслуживающие информационные коммуникационные службы предприятия [3, стр. 143].

    Информационные  потоки в организации можно разделить  на два основных типа: информационный обмен с окружающей средой и коммуникативные потоки внутри организации.

    Информационный  обмен с окружающей средой.

    К внешним коммуникациям относятся  любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация).

    Революция в компьютерной технологии породила мощные сети связи, которые организации  могут использовать для доступа  к крупным складам информации во всём мире и координировать действия вне зависимости от места и времени. Эти сети преобразуют форму деловых предприятий и даже наше общество. Всемирноизвестная и наиболее широкоиспользуемая на сегодняшний момент сеть – Интернет (Internet).

    Технологические основы для этих всепроникающих информационных технологий – не только персональные компьютеры, стоящие на рабочем столе, но и компьютеры, подключенные к сетям [6, стр. 54].

    Коммуникативные потоки внутри организации.

    Примером  внутренней коммуникации организации  можно считать корпоративную  информационную систему (КИС).

    Эффективное управление современным предприятием представляет собой довольно сложную  задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения  операционного окружения. Для наиболее эффективного применения информационной системы внутри организации необходимо расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования [18].

    Основная  цель корпоративной информационной системы – повышение прибыли компании за счёт наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений [19]. 

1.1.3.Технологическая  основа информационных сетей 

    Построение  информационных систем невозможно без использования специализированного оборудования. Последние десятилетия характеризуются существенным ростом объёмов данных, возрастанием требований к надёжности хранения и быстродействию доступа к ним. Всё это приводит к необходимости выделения средств хранения информации в отдельную подсистему [20].

    Примером  такой системы хранения данных могут служить дисковые массивы. Но не стоит забывать, что обработка информации, формирование логической структуры её хранения (дисковых томов и файловых систем) осуществляется на серверах. В процесс доступа к данным, вовлечены установленные в нём адаптеры, работающие по определённому протоколу, драйверы, обеспечивающие взаимодействие адаптеров с операционной системой, менеджер дисковых томов, файловая система и менеджер памяти операционной системы.

    Если  дисковый массив выполнен в виде отдельного устройства, то для его подключения  к серверам используется определённая инфраструктура. В зависимости от протокола доступа, реализованного в адаптерах и дисковом массиве, она может быть простой шиной (как в случае с протоколом SCSI1) или сетью (как в случае с протоколом Fibre Channel (FC) – в буквальном переводится как «волоконный канал») [21]. 

    1.2. Система управления организацией 

    Функционирование  современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых может быть сравнительно просто решена специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений.

    Система управления (СУ) – совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними [29]. То есть это совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.

    Поскольку организация является системой, то можно дать следующее определение  термину «управление». Управление – это процесс воздействия на систему с целью  поддержания заданного состояния или перевода её в новое состояние.

    Очевидно,  что   именно   система   управления   организацией   имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние  воздействия,  что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях,  делает её саморегулируемой.

    Процесс  управления,  как   элемент   управленческой   деятельности, включает   в   себя:   систему   коммуникаций,   разработку   и   реализацию управленческих решений, информационное обеспечение [7, стр. 6]. 

 

    1.3. Управление документооборотом с учётом развития и совершенствования компьютерных технологий 

    В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность организации.

    Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы по сбору, анализу и передаче информации.

    По  данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организацию работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения,  распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет её избыточность.

    На  современном уровне производства немаловажное значение придаётся механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников занятых в управлении. Рационализации документационного обеспечения управления на предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, поскольку недостатки неграмотности в постановке этой области приводят к серьёзным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом [9]. 

    Применение  технических средств обработки  информации всегда связано с решением вопроса о распределении работ  между человеком и машиной. Это перераспределение производится не только между человеком и машиной, но и структурными подразделениями. Проблема распределения работ в условиях применения технических средств с ограниченными возможностями (например, калькуляторы) решалась просто: сохранялся без изменения рабочий процесс, в нём выявлялись трудоёмкие работы, которые человек на машинах выполнял более производительно, чем ручным способом. При использовании ЭВМ картина изменилась. Развитие технических средств сбора, передачи и хранения информации на базе ЭВМ обусловило на практике появление вариантов организации автоматизированной обработки информации для решения различных задач управления [22].

    Программное обеспечение, архитектура машины образуют комплекс взаимосвязанных и разнообразных  функциональных средств, определяющих способность решения того или иного класса задач. Важнейшими классами программного обеспечения (ПО) являются системное и специальное (прикладное) обеспечение, представленное пакетами прикладных программ.

    Системное программное обеспечение организует процесс обработки информации на компьютере. Главную его часть составляет операционная система (ОС). Прикладное программное обеспечение предназначено для решения функциональных задач и работы пользователей.

    Программы экономического назначения широко используются в автоматизации учёта в организациях. Теперь практически все рутинные операции выполняются автоматически. Появляется возможность не только учитывать, отслеживать в режиме реального времени, но и прогнозировать ход производственных и управленческих процессов организации.

    Существует возможность комплексной автоматизации управления производственной, финансовой, хозяйственной деятельностью предприятия. При таком подходе с единой базой данных работают отделы менеджеров, бухгалтерии, работники складов и другие отделы.

    Не  секрет, что с переходом организации на электронный документооборот существенно возрастает производительность труда, сокращается время обработки данных, облегчается поиск необходимых документов, исключаются неблагоприятные последствия влияния человеческого фактора (в частности, утеря документов). 

    Подводя итоги, хочется отметить следующее: успехи микроэлектроники ознаменовали новый этап в развитии вычислительной техники и сфер её применения. Резкое удешевление электронных компонентов, миниатюризация основных узлов ЭВМ, массовый выпуск способствовали появлению и быстрому развитию информационных сетей. 

    Современные компьютерные технологии позволяют  коренным образом изменить управленческий подход на предприятии. В частности  автоматизация процессов принятия и обоснования решений, организация их выполнения способствует росту квалификационной характеристики самих сотрудников. Так же с развитием компьютерной технологии происходит пересмотр экономической выгодности использования бумажных технологий сбора, обработки и хранения данных.

    Информация  стала одним из ключевых аспектов развития современного общества. Важными  становятся скорость передачи информации, её актуальность, своевременность и  достоверность.

    При современных требованиях рынка, управление предприятием заставляет прибегать к созданию внутренних информационных систем, которые бы обеспечивали повышение производительности труда, надёжность и доступность информации соответствующим подразделениями. Рост объёмов информации приводит к тому, что возникает потребность в мощных и надёжных средствах хранения данных. Такими средствами являются дисковые массивы, применяемые на предприятиях.

    Степень востребованности технологий напрямую связана с уровнем организационной  зрелости предприятия. Для идеальной  компании, которая находится на высшем уровне организационного развития, все службы представляют собой единый интегрированный комплекс, являющийся одним из основных элементов электронной нервной системы. Использование единой информационной среды не только способно повысить эффективность бизнеса, но и создать предпосылки для стандартизации процессов и технологий.

    Последние разработки в сфере компьютеризации  позволяют грамотно совмещать знания, полученные не одним поколением управленцев, и технические возможности, что  повышает общую эффективность работы предприятия.

 

Глава 2. Анализ совершенствования  компьютерных технологий на ОАО «Русь» 

    2.1. Общие сведения об ОАО «Русь» 

История завода.

    2.2.1.Структура управления предприятием 

    В управленческой структуре ОАО «Русь» наряду с линейным делением организации используется принцип функциональной департаментизации.

    При функциональном делении организации  на части, специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. На заводе «Русь» группирование работ осуществляется по процессу, то есть по типу производства, и по технологии, то есть по типу оборудования.

    Использование функциональной департаментизации  и её разновидностей связано с рядом преимуществ, к которым относятся:

  • возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается благодаря развитию функциональной специализации, которая экономит время, упрощает подготовку работника и, главное, позволяет квалифицированно обслужить любую другую часть организации в области специализированной функции;
  • способность придавать силу и престиж важнейшим функциям. Следствием этого являются укрепление вертикальных связей и коммуникаций в организации и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней в организации.

Информация о работе Развитие и совершенствование компьютерных технологий в развитии системы управления предприятием