Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа
Тема курсовой работы актуальна тем, что современное общество, характеризуемое как информационное, стало таковым сравнительно недавно. Развитие компьютерных технологий с одной стороны способствует усложнению процесса управления в организации, а с другой – упрощению. Анализ положительных и отрицательных сторон влияния компьютерных технологий на производство даёт возможность оценить уровень прогрессивности, совершенствования цивилизации в целом.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития и совершенствования компьютерных технологий в системе управления предприятием 4
1.1.Возникновение и развитие компьютерных технологий 4
1.2.Система управления организацией 12
1.3.Управление документооборотом с учётом развития и совершенствования компьютерных технологий 13
Глава 2. Анализ совершенствования компьютерных технологий на ОАО «Русь» 17
2.1. Общие сведения об ОАО «Русь»
2.2. Финансовое состояние предприятия 21
2.3.Анализ существующих компьютерных систем и управление документооборотом (Босс-кадровик) 32
Глава 3. Предложения по усовершенствованию системы управления 41
3.1. Включение всех цехов и подразделений в единую систему управления
3.2. Совершенствование в структуре управления 42
3.3.Повышение квалификации работников 43
Заключение 44
Список литературы 47
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «основы менеджмента»
на тему
Развитие
и совершенствование
компьютерных технологий
в развитии системы
управления предприятием
Выполнила:
Научный
руководитель:
Волгоград
2010г.
Оглавление
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретические основы развития и совершенствования компьютерных технологий в системе управления предприятием | 4 |
1.1.Возникновение
и развитие компьютерных |
4 |
1.2.Система управления организацией | 12 |
1.3.Управление
документооборотом с учётом |
13 |
Глава 2. Анализ совершенствования компьютерных технологий на ОАО «Русь» | 17 |
2.1. Общие сведения об ОАО «Русь» | |
2.2.
Финансовое состояние |
21 |
2.3.Анализ
существующих компьютерных |
32 |
Глава 3. Предложения по усовершенствованию системы управления | 41 |
3.1.
Включение всех цехов и |
|
3.2. Совершенствование в структуре управления | 42 |
3.3.Повышение квалификации работников | 43 |
Заключение | 44 |
Список литературы | 47 |
Введение
В
современной торгово-
Тема курсовой работы актуальна тем, что современное общество, характеризуемое как информационное, стало таковым сравнительно недавно. Развитие компьютерных технологий с одной стороны способствует усложнению процесса управления в организации, а с другой – упрощению. Анализ положительных и отрицательных сторон влияния компьютерных технологий на производство даёт возможность оценить уровень прогрессивности, совершенствования цивилизации в целом. Но затрагиваться такой масштабный вопрос в данной работе не будет, поскольку для ответа на него требуется рассмотрение не одной сферы, оказывающей своё влияние на эволюционный процесс. Однако, частично, тема курсовой работы на такой вопрос отвечает.
Поэтому наиболее важным является рассмотрение вопросов, связанных с отражением развития компьютерных технологий на системе управления предприятием.
Объектом исследования является развитие и совершенствование компьютерных технологий в развитии системы управления предприятием.
Предметом – управление документооборотом, складывающиеся в процессе развития и совершенствования компьютерных технологий в развитии системы управления организацией.
Глава 1. Теоретические основы развития и
совершенствования компьютерных технологий
в
системе управления
предприятием
1.1.Возникновение
и развитие компьютерных
технологий
Известно, что современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию. Это: обеспечение скорости передачи информации, её актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. В острой конкурентной борьбе выживают и добиваются успеха те организации, в которых руководство владеет умением принимать эффективные решения, используя дополнительные возможности, которые дают современные информационные технологии (ИТ). Под влиянием новых информационных технологий, происходят коренные изменения в технологии управления. А именно: автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, автоматизируется организация их выполнения, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Если говорить о компьютерных технологиях в рамках использования их на предприятии, то очевидным будет тот факт, что компьютер – это инструмент, который служит для работы с информацией. Любое совершенствование, развитие технической стороны (компьютерные технологии) системы управления, является лишь улучшением уже имеющихся средств по сбору, обработке и передачи информации для повышения жизнеспособности предприятия. Компьютерные технологии входят в понятие информационных технологий.
В современном определении информационные технологии рассматриваются как автоматизированные способы обработки информации, то есть подразумевается использование вычислительной техники (в частности ЭВМ). Г.А. Титоренко даёт такое определение ИТ:
Информационная технология — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта [4;стр.11].
Цель информационной технологии — производство информации для её анализа человеком и принятия на основе этого анализа решения по выполнению какого-либо действия [11].
История возникновения ИТ уходит своими корнями в глубокую древность. Появление простейших информационных технологий можно отнести к возникновению письменности, которая позволила реализовать полный набор процессов циркуляции и переработки информации. Дальнейшее развитие информационных технологий связано, главным образом, с появлением новых технических средств переработки информации, которые определяют уровень развития самих информационных технологий.
В.В. Годин и И.К. Корнеев в работе «Управление информационными ресурсами» выделяют пять этапов в истории развития информационных технологий. Первый этап – это ручная технология сбора и обработки информации (до второй половины XIX в.). Второй этап – развитие механической технологии (к. XIX в.). С третьим этапом – этапом электронной технологии связывается появление электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов (40-60-е гг. ХХ в.). Четвёртый этап ознаменовался массовым выпуском электронно-вычислительных машин (60-е гг. ХХ в.), которые положили начало новой компьютерной информационной технологии (большие ЭВМ, на базе которых создавались АСУ и ИПС). На пятом этапе появились персональные ЭВМ (70-80-е гг. ХХ в.) [1; стр. 47-48].
В процессе эволюции компьютерных информационных технологий менялись виды задач и процессов обработки информации. В 60-70-е гг. обработка данных осуществлялась в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития ИТ являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. Позднее информационные технологии были направлены на решение стратегических задач [27]. После появления централизованной и децентрализованной обработки данных, зарождаются телекоммуникационные технологии распределенной обработки информации. Появляются информационные системы, которые имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество [2; стр.11].
Поскольку
на определённом этапе развития общества
у коммерческих организаций возникает
необходимость подстраиваться под требования
внешней среды, а понятие «Идти в ногу
со временем» – это основа востребованности,
а, следовательно, успешности, бизнеса
на рынке товаров и услуг, различные периоды
развития информационных технологий требуют
перестройки и привычной системы управления
в организациях. Эпоха компьютерных информационных
технологий положила начало телекоммуникационным
сетям и информационным системам, тем
самым способствуя развитию профессиональных
знаний у работников организаций, переходу
к решению стратегических задач посредством
использования компьютеров.
1.1.1.Экономические законы, повлиявшие на развития
компьютерных
технологий.
Одна из причин, почему компьютерные информационные системы играют большую роль в организациях и почему они влияют на большое количество людей, – это возрастающая мощность и уменьшающаяся стоимость компьютеров, которые являются основой таких информационных систем.
Существуют три экономических закона, которые повлияли на развитие компьютерных технологий. К ним относятся: закон Гордона Мура, закон Роберта Меткалфа и закон фотона. Рассмотрим эти экономические законы подробнее.
Закон Гордона Мура.
Ещё в 1965 году Гордон Мур вывел и опубликовал так называемый «закон Мура», согласно которому количество транзисторов в кристалле микропроцессора удваивается каждый год. В 1995 году он изменил временную составляющую закона и заявил об удвоении количества транзисторов каждые два года [10].
Гордон
Мур заметил, что приблизительно каждые
1,5 года расстояния между элементами на
одном кристалле сокращаются примерно
на 30%. Следовательно, число элементов
на таком кристалле удваивается. Увеличение
числа элементов на одном кристалле сопровождается,
как правило, ростом его производительности,
которая определяется тактовой частотой.
Поскольку выпуск новой модели микропроцессора
происходит в среднем каждые 3 – 5 лет,
при этом его производительность возрастает
в 2 – 4 раза [12]. И стоимость нового микропроцессора
на рынке постоянна (составляет от 500 до
800 дол.), следовательно, можно говорить
не только о росте числа элементов на одном
кристалле, но и об уменьшении цены на
микропроцессоры одинаковой производительности
[3, стр. 35-37]. Наглядно закон Гордона Мура
представлен на рисунке 1.1.
Цена, %
Время, год
Рис. 1.1. Уменьшение цены на микропроцессоры
одинаковой
производительности
Закон Роберта Меткалфа.
Закон Меткалфа даёт количественную характеристику сетевого эффекта.
Согласно закону Меткалфа совокупная ценность сети растет прямо пропорционально квадрату количества пользователей. То есть, если ценность сети для одного пользователя составляет $1 за каждого другого пользователя сети, с которым он может связаться, тогда сеть из 10 пользователей имеет ценность порядка $100.
Ценность сети тем выше, чем выше число её компонентов п. Другими словами, сети способны генерировать новую ценность.
Таким образом, чем больше компонентов у вычислительной сети (например, Интернет), тем большую ценность она представляет для пользователя, и тем больше пользователей будут стремиться подключиться к ней [13].
Закон фотона.
Закон фотона является своего рода телекоммуникационным эквивалентом закона Гордона Мура, но более эффективным. Согласно ему пропускную способность волоконно-оптического канала передачи информации можно удваивать примерно каждые 10 месяцев [3; стр. 40].
Таким
образом, рассмотренные выше три закона
свидетельствуют о том, что стал экономически
выгодным переход от бумажных технологий
хранения и обработки информации любого
вида (которые применялись вплоть до второй
воловины XIX в.) к электронным технологиям.
Другими словами, стоимость использования
традиционных, бумажных технологий, применяемых
при хранении и управлении, стала дороже,
чем применение компьютерных технологий.
1.1.2. Информация
в системе управления организацией
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределённости, неполноты знаний, отчуждённые от их создателя и ставшие сообщениями (выраженными на определённом языке в виде знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспроизводить устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.) [14].