Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Евросеть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:51, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегического плана развития предприятия в рамках одного выбранного из общего портфеля предприятия вида деятельности и на основе необходимых инструментов стратегического менеджмента.

Содержание

I. Теоретическая часть.
Модель PIMS.
II. Практическая часть.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика организации.
1.1. Создание ООО “Евросеть” и ее ризвитие.
1.2. Виды деятельности и их текущая оценка.
1.3. Прогнозы развития и оценка перспективности видов деятельности организации.
2. Анализ внешней среды.
2.1. Конкуренттный анализ.
2.2. Оценка сравнительных показателей конкурентов.
2.3. Выявление основных факторов успеха и конкурентная позиция предприятия.
3. Миссия и целевая стратегическая программа.
3.1. Миссия ООО “Евросеть”.
3.2. Разработка стратегии развития.
3.3. Разработка деловой стратегии для основного вида деятельности.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контр.раб.СМ.docx

— 145.15 Кб (Скачать)

Отсюда, миссия предприятия, если объединить все  три принципа в заданной сфере (то есть, на рынке оптовых и розничных продаж сотовых телефонов и аксессуаров к ним), которое необходимо для выполнения своего предназначения и ключевой компетенции – обеспечение максимального удовлетворения клиентов за счет уникальных качеств (в данном случае, цена на сотовые телефоны и оказываемые услуги).

Основываясь на результатах стратегического  анализа и исходя из сформированной выше миссии компании, можно выделить следующие общие цели предприятия:

1. Увеличение  объема оказываемых услуг в  России и завоевание рыночного пространства (в т.ч. и СНГ).

Достичь увеличения объема оказываемых услуг  компании до уровня 10  000 000 тыс. руб. за 2 года.

2.    Обеспечение гибкости в удовлетворении  потребностей рынка за счет:

- диверсификации  линейки предлагаемых товаров и услуг;

- внедрения  новых технологий и оборудования.

Необходимо  установить следующие ограничения  по достижению намеченных целей:

1. Сохранение  автономности и независимости  при любых обстоятельствах.

2. Сохранение  престижа фирмы, включая финансовый и деловой авторитет.

3. Соблюдение  законности и отказ от любых  незаконных методов достижения поставленных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Разработка стратегии  развития. 

Общая стратегия развития предприятия  может быть охарактеризована как стратегия наступления. Все остальные цели, поставленные перед компанией, - это, так или иначе, цели развития и роста.

Это означает, что в рамках предложенной стратегии  наступление, главным является борьба за завоевание рынка и лидерство  на этом рынке, а также борьба с основными конкурентами, что предполагает как усиление позиций на рынке, так и развитие, дополнительных услуг.

В соответствии с основными целями, приведенными выше, предлагается предпринять следующие  стратегические шаги для их достижения.

1. Увеличение  объема оказываемых услуг, завоевание  рыночного пространства – цель, в рамках которой необходимо  достичь увеличения объема оказываемых  услуг компанией в 10  000 000 тыс. руб. за 2 года, может быть достигнуто за счет усиления следующих стратегически важных направлений:

1.1 Маркетинг

1.2 Логистика

Развитие  направления маркетинг (1.1) предполагает осуществление следующих шагов:

- Проведение  активных маркетинговых и рекламных  мероприятий, а именно, организация  публикаций рекламного характера  в специализированных журналах, интернате, проведение тематических выставок, участие в специализированных конференциях.

- Организация  тематических публикаций.

- Участие  в специализированных союзах  и ассоциациях.

Развитие  направления логистика (1.2) предполагает осуществление  следующих шагов:

- Установление  четкой работы обслуживающего  персонала, его обучение.

- Обеспечение  работы схемы быстрого таможенного  прохождения сотовых телефонов  и аксессуаров к ним.

2. Обеспечение гибкости в удовлетворении потребностей рынка за счет:

- диверсификации  линейки предлагаемых товаров  и услуг;

- внедрения  новых технологий и оборудования.

Реализация  данной стратегии должна способствовать усилению позиций предприятия на рынке в основных видах деятельности и обеспечению роста компании и ее перспективности в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Разработка деловой  стратегии для  основного вида  деятельности. 

Специфика деловой стратегии, направленной на продвижение услуг по обеспечению  клиентов сотовыми телефонами и аксессуарами к ним, будет обусловлена, прежде всего, стратегическими возможностями и перспективой. Частная стратегия должна учитывать тот факт, что данный вид деятельности находится на стадии «звезд» своего жизненного цикла. Поэтому основной стратегической проблемой и, следовательно, задачей стратегии является «укрепление» и «агрессия».

Наиболее  оптимальной стратегией для данного  вида деятельности может быть стратегия, в рамках которой предлагается дальнейшее расширения (захват) рынка за счет продвижения  компании «Евросеть» в регионы и  страны СНГ.

Для продвижения  данного вида деятельности следует  обеспечить стратегические важные направления:

1. Активные  маркетинговые мероприятия, в  рамках которых должны быть  обеспечены следующие факторы:

1.1 Организация  публикаций рекламного характера  в специализированных журналах, интернете, проведение тематических выставок, участие в специализированных конференциях.

1.2 Организация  тематических публикаций.

Для успешного  продвижения данного вида деятельности требуется постоянный и профессионально  организованный анализ потребностей рынка, отслеживание динамики и выработка рекомендаций по их стимулированию.

Также необходима постоянная разработка и  проведение маркетинговых мероприятий, организация специфической рекламы  и публикации.

Помимо  анализа рынка требуется разработка мероприятий по работе с уже имеющимися клиентами, а также создание и организация рассылки новой информации, формирование  системы рассылки поздравлений и подарков и многие другие мероприятия.

Несомненно  то, что в связи с подобной принципиальной значимостью функциональной стратегии маркетинга, необходимо особое финансирование этого отдела, в особенности на данной стадии жизненного цикла. Поэтому требуется массовые инвестиции, направленные на финансирование маркетинговых разработок, для обеспечения активного продвижения на региональные рынки  и рынки СНГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В соответствии с целями данной работы была выполнена  разработка стратегического плана  развития компании «Евросеть» в рамках одного выбранного из общего портфеля предприятия вида деятельности и на основе необходимых инструментов стратегического менеджмента.

В частности  был предпринят стратегический анализ деятельности и перспектив развития предприятия, а именно:

  • Оценка внутренней среды компании с использованием портфельных матриц (БКГ, МакКинзи) и анализ портфеля, с точки зрения текущего состояния и перспектив развития входящих в него видов деятельности.
  • Оценка внешней среды предприятия и его конкурентной позиции, с использованием матрицы SWOT, «5 сил» М. Портера, карты стратегических групп и метод выделения КФУ.
  • Формирование миссии, основных целей и общей стратегии предприятия, а также деловой и функциональной стратегии для одного анализируемого вида деятельности – продажа сотовых телефонов и аксессуаров к ним.

Было выявлено существование ряда стратегических проблем в деятельности организации и предложены пути их решения, сформированные в общей стратегии предприятия, а также деловой и функциональной стратегии для одного анализируемого вида деятельности.

На основе стратегического анализа был разработан ряд рекомендаций, выполнение которых представляется стратегически оправданным и перспективным, с точки зрения успешной деятельности компании по достижению существующих целей в настоящем и стратегического развития предприятия в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Агеева  Н.Г., Дмитриев О.Н., Минаев Э.С., «Менеджмент  для инженеров» т.1. - М.: «Высшая  школа»/ «Доброе слово», 2002.

2. Джозеф  Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт  Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи мастеров управления. – М.:Олимп-Бизнес, 2002.

3. Маркетинг  по нотам: практический курс  на российских примерах: Учебник/Под  ред.проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО  «Маркет ДС Корпорейшен», 2004. (Университетская  серия).

4. Рыцарева  Е. Хозяин сети// Эксперт, № 36, 2006

5. Тальская  М. Попасть под третий эшелон//Эксперт,  № 34, 2006

6. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Издательство: Вильямс, 2005 г

7. Фатхутдинов  Р.А. Стратегический маркетинг - Питер, 2006. — 346 с.

8. Хаксевер  Кенгиз, Рассел Роберта С., Рендер  Барри, Мердик Роберт Г. Управление  и организация в сфере услуг:  теория и практика. - Санкт-Петербург.: Питер, 2002.

9. http://www.euroset.ru

  
 

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Евросеть"