Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:51, контрольная работа
Целью данной работы является разработка стратегического плана развития предприятия в рамках одного выбранного из общего портфеля предприятия вида деятельности и на основе необходимых инструментов стратегического менеджмента.
I. Теоретическая часть.
Модель PIMS.
II. Практическая часть.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика организации.
1.1. Создание ООО “Евросеть” и ее ризвитие.
1.2. Виды деятельности и их текущая оценка.
1.3. Прогнозы развития и оценка перспективности видов деятельности организации.
2. Анализ внешней среды.
2.1. Конкуренттный анализ.
2.2. Оценка сравнительных показателей конкурентов.
2.3. Выявление основных факторов успеха и конкурентная позиция предприятия.
3. Миссия и целевая стратегическая программа.
3.1. Миссия ООО “Евросеть”.
3.2. Разработка стратегии развития.
3.3. Разработка деловой стратегии для основного вида деятельности.
Заключение.
Список использованной литературы.
Отсюда, миссия предприятия, если объединить все три принципа в заданной сфере (то есть, на рынке оптовых и розничных продаж сотовых телефонов и аксессуаров к ним), которое необходимо для выполнения своего предназначения и ключевой компетенции – обеспечение максимального удовлетворения клиентов за счет уникальных качеств (в данном случае, цена на сотовые телефоны и оказываемые услуги).
Основываясь на результатах стратегического анализа и исходя из сформированной выше миссии компании, можно выделить следующие общие цели предприятия:
1. Увеличение объема оказываемых услуг в России и завоевание рыночного пространства (в т.ч. и СНГ).
Достичь увеличения объема оказываемых услуг компании до уровня 10 000 000 тыс. руб. за 2 года.
2.
Обеспечение гибкости в
- диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг;
- внедрения
новых технологий и
Необходимо установить следующие ограничения по достижению намеченных целей:
1. Сохранение автономности и независимости при любых обстоятельствах.
2. Сохранение
престижа фирмы, включая
3. Соблюдение
законности и отказ от любых
незаконных методов достижения поставленных
целей.
3.2.
Разработка стратегии
развития.
Общая стратегия развития предприятия может быть охарактеризована как стратегия наступления. Все остальные цели, поставленные перед компанией, - это, так или иначе, цели развития и роста.
Это означает, что в рамках предложенной стратегии наступление, главным является борьба за завоевание рынка и лидерство на этом рынке, а также борьба с основными конкурентами, что предполагает как усиление позиций на рынке, так и развитие, дополнительных услуг.
В соответствии с основными целями, приведенными выше, предлагается предпринять следующие стратегические шаги для их достижения.
1. Увеличение
объема оказываемых услуг,
1.1 Маркетинг
1.2 Логистика
Развитие направления маркетинг (1.1) предполагает осуществление следующих шагов:
- Проведение
активных маркетинговых и
- Организация тематических публикаций.
- Участие в специализированных союзах и ассоциациях.
Развитие направления логистика (1.2) предполагает осуществление следующих шагов:
- Установление четкой работы обслуживающего персонала, его обучение.
- Обеспечение
работы схемы быстрого
2. Обеспечение гибкости в удовлетворении потребностей рынка за счет:
- диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг;
- внедрения
новых технологий и
Реализация
данной стратегии должна способствовать
усилению позиций предприятия на
рынке в основных видах деятельности
и обеспечению роста компании
и ее перспективности в будущем.
3.3.
Разработка деловой
стратегии для
основного вида
деятельности.
Специфика деловой стратегии, направленной на продвижение услуг по обеспечению клиентов сотовыми телефонами и аксессуарами к ним, будет обусловлена, прежде всего, стратегическими возможностями и перспективой. Частная стратегия должна учитывать тот факт, что данный вид деятельности находится на стадии «звезд» своего жизненного цикла. Поэтому основной стратегической проблемой и, следовательно, задачей стратегии является «укрепление» и «агрессия».
Наиболее оптимальной стратегией для данного вида деятельности может быть стратегия, в рамках которой предлагается дальнейшее расширения (захват) рынка за счет продвижения компании «Евросеть» в регионы и страны СНГ.
Для продвижения данного вида деятельности следует обеспечить стратегические важные направления:
1. Активные маркетинговые мероприятия, в рамках которых должны быть обеспечены следующие факторы:
1.1 Организация
публикаций рекламного
1.2 Организация тематических публикаций.
Для успешного продвижения данного вида деятельности требуется постоянный и профессионально организованный анализ потребностей рынка, отслеживание динамики и выработка рекомендаций по их стимулированию.
Также
необходима постоянная разработка и
проведение маркетинговых мероприятий,
организация специфической
Помимо анализа рынка требуется разработка мероприятий по работе с уже имеющимися клиентами, а также создание и организация рассылки новой информации, формирование системы рассылки поздравлений и подарков и многие другие мероприятия.
Несомненно
то, что в связи с подобной принципиальной
значимостью функциональной стратегии
маркетинга, необходимо особое финансирование
этого отдела, в особенности на данной
стадии жизненного цикла. Поэтому требуется
массовые инвестиции, направленные на
финансирование маркетинговых разработок,
для обеспечения активного продвижения
на региональные рынки и рынки СНГ.
Заключение
В соответствии с целями данной работы была выполнена разработка стратегического плана развития компании «Евросеть» в рамках одного выбранного из общего портфеля предприятия вида деятельности и на основе необходимых инструментов стратегического менеджмента.
В частности был предпринят стратегический анализ деятельности и перспектив развития предприятия, а именно:
Было выявлено существование ряда стратегических проблем в деятельности организации и предложены пути их решения, сформированные в общей стратегии предприятия, а также деловой и функциональной стратегии для одного анализируемого вида деятельности.
На основе
стратегического анализа был разработан
ряд рекомендаций, выполнение которых
представляется стратегически оправданным
и перспективным, с точки зрения успешной
деятельности компании по достижению
существующих целей в настоящем и стратегического
развития предприятия в будущем.
Список
использованной литературы
1. Агеева Н.Г., Дмитриев О.Н., Минаев Э.С., «Менеджмент для инженеров» т.1. - М.: «Высшая школа»/ «Доброе слово», 2002.
2. Джозеф
Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт
Путеводитель по царству
3. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/Под ред.проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2004. (Университетская серия).
4. Рыцарева Е. Хозяин сети// Эксперт, № 36, 2006
5. Тальская
М. Попасть под третий эшелон//
6. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Издательство: Вильямс, 2005 г
7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг - Питер, 2006. — 346 с.
8. Хаксевер
Кенгиз, Рассел Роберта С., Рендер
Барри, Мердик Роберт Г.
9. http://www.euroset.ru
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Евросеть"