Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:51, контрольная работа
Целью данной работы является разработка стратегического плана развития предприятия в рамках одного выбранного из общего портфеля предприятия вида деятельности и на основе необходимых инструментов стратегического менеджмента.
I. Теоретическая часть.
Модель PIMS.
II. Практическая часть.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика организации.
1.1. Создание ООО “Евросеть” и ее ризвитие.
1.2. Виды деятельности и их текущая оценка.
1.3. Прогнозы развития и оценка перспективности видов деятельности организации.
2. Анализ внешней среды.
2.1. Конкуренттный анализ.
2.2. Оценка сравнительных показателей конкурентов.
2.3. Выявление основных факторов успеха и конкурентная позиция предприятия.
3. Миссия и целевая стратегическая программа.
3.1. Миссия ООО “Евросеть”.
3.2. Разработка стратегии развития.
3.3. Разработка деловой стратегии для основного вида деятельности.
Заключение.
Список использованной литературы.
Таблица 7.
Факторы | Средние значения оценок |
Экономия за счет масштабов деятельности | 3,8 |
Дифференциация брендов. Имидж | 2,5 |
Потребность в капиталовложениях. Объем необходимого стартового капитала | 3,9 |
Издержки переключения | 3,5 |
Доступ к каналам распределения | 2,5 |
Издержки, возникающие независимо от масштабов деятельности | 2 |
Правительственная политика | 2,6 |
Средний балл | 3,0 |
Как видно из данных таблицы 7, барьеры вхождения на рынок высоки (3,0). Наибольшим барьером для экспертов представляется фактор стартового капитала, но при этом и он оценен как незначительно выше среднего по величине (18,75%).
В результате итоговый средний балл оказался на уровне выше среднего и равен 3,0 (по пятибалльной системе).
Высокие-средние входные барьеры имеют своим результатом присутствие на этом рынке очень ограниченного количества конкурентов (см.выше – высокая концентрация на рынке). Причем, никто из участников рынка не обладает монопольным положением (можно с определенной натяжкой говорить о лидере – компании «Евросеть»), скорее можно говорить об олигопольном рынке.
Вторая конкурентная сила: давление заменителей
Вторая выявленная Портером конкурентная сила касается легкости, с которой покупатель может заменить один тип продукта или услуги другим. Заменители у мобильной связи нет (если не считать возврат к проводной телефонизации!).
Третья конкурентная сила: различная способность покупателей добиваться снижения цен
В-третьих, говорит Портер, покупатели не созданы равными. Покупатели становятся гораздо могущественнее в следующих случаях применительно к анализируемым компаниям.
- Когда
они совершают закупки в
требовать снижения цен за единицу услуги/товара.
- Когда они существенно заинтересованы в экономии средств, поскольку приобретаемая ими ассортиментная линейка (бренд) услуг оператора розничной и оптовой торговли сотовыми телефонами и аксессуарам (дополнительные услуги, и т.д.) составляет значительную часть их общих издержек.
- Когда они имеют низкие доходы. Чем ниже доходы покупателей, тем скорее они будут искать поставщиков подешевле. Вероятность того, что богатые покупатели окажутся очень чувствительными к ценам, гораздо меньше.
Четвертая конкурентная сила: способность поставщиков добиваться повышения цен. Способность поставщиков добиваться повышения цен аналогична способности покупателей добиваться снижения цен. По мнению Портера, поставщики, объединенные в ассоциации, обладают значительным могуществом, в следующих случаях.
- Когда в отрасли, оказывают услуги ретейлеры, с более высоким уровнем концентрации, чем в отрасли на рынке розничной и оптовой торговли сотовыми телефонами и аксессуарам. Вероятность того, что компании «Евросеть», «Диксис», «Связной», и т.д. объединятся с целью снижения цен, повышения качества поставляемых им товаров или достижения более выгодных для себя условий поставок, невелика – практически равна нулю.
- Когда
существенная часть продаж
Пятая конкурентная сила: соперничество между ныне действующими компаниями «Евросеть», «Связной», «Диксис» представленными на рынке операторов розничной и оптовой торговли сотовыми телефонами и аксессуарам России:
Наконец, говорит Портер, уровень конкуренции в отрасли определяет и борьба между существующими конкурентами. Портер утверждает, что конкуренция ожесточеннее в тех отраслях, где доминируют следующие условия.
В отрасли связи на рынке розничной и оптовой торговли сотовыми телефонами и аксессуарам в России наблюдается высокая концентрация и в ней доминируют компании-лидеры («Евросеть», и т.д., см. выше). «....компания-лидер (компании-лидеры) может диктовать условия, устанавливать дисциплину2».
Возможности дифференциации рынка. Согласно концепции М.Портера, наличие возможностей дифференциации рынка снижает интенсивность конкуренции, поскольку у присутствующих на рынке фирм появляется возможность занять определенные рыночные "ниши", соответствующим образом выстраивая свою деятельность и позиционируя себя на рынке. Возможности дифференциации рынка связаны с формированием сегментов, состоящих из потребителей, ориентирующихся на те или иные выгоды.
Согласно анализу потребителей, на изучаемом рынке существует реальная возможность дифференциации, хотя она и затруднена излишней «хаотичностью» поведения клиентов-потребителей мобильной связи, их стремлением приобретать, ориентируясь на свой быстро меняющийся вкус. Анализ потребительского поведения позволяет выделить на рынке крупные сегменты покупателей, которые обладают сходными потребительскими предпочтениями и которые, соответственно, одинаковым образом реагируют на сходные воздействия, при этом необходимо более подробно изучать потребителей.
Относительная сила продавцов и покупателей
Рассмотрим ситуацию, которая складывается при анализе сил в системе "продавец – покупатель". В настоящий момент можно выделить несколько значимых характеристик этой системы. В таблице 8 приведены некоторые важнейшие параметры.
Параметры системы "продавец-покупатель"
Таблица 8.
Параметр | Значение |
Концентрация предложения | Высокая (мало компаний) |
Концентрация спроса | Высокая |
Важность продукта для продавца | Выше средней (является одним из преобладающих товаров в ассортименте) |
Важность продукта для покупателя | Средняя |
Возможности замены продавца | Высокая |
Возможности замены покупателя | Высокая |
Сила продавцов | Выше средней |
Сила покупателей | Выше средней |
Как видно из оценок, приведенных в таблице 8, в рассматриваемой системе сильной позицией обладает как продавец, так и покупатель. Такой расклад сил делает ситуацию как бы нейтральной, с точки зрения ее близости или удаленности от состояния идеальной конкуренции.
Таким образом основными факторами, влияющими на интенсивность конкуренции на рынке операторов розничной и оптовой торговли сотовыми телефонами и аксессуарам являются следующие параметры:
- высокие входные барьеры;
- наличие возможности дифференциации.
Известно,
что чем ближе ситуация на рынке
к состоянию идеальной
Высокие
входные барьеры - отдаляют ситуацию
от состояния идеальной
В целом, согласно результатам анализа, интенсивность конкуренции на рынке может быть оценена как средняя-высокая: на рынке существует один участник – «Евросеть» или небольшая группа участников («Евросеть», «Мегафон»), которые могут диктовать правила игры на рынке или кардинально влиять на ситуацию на рынке в целом. При этом имеющиеся возможности дифференциации рынка, снижающие остроту конкуренции, практически не используются. Кроме того, учитывая количество компаний-лидеров на рынке операторов рынке розничной и оптовой торговли сотовыми телефонами и аксессуарам и их суммарную долю (67-70%), следует признать, что анализируемый рынок — олигопололистический.
С помощью SWOT-анализа можно узнать, использует ли компания свои сильные стороны, являются ли ее слабости уязвимыми местами, какие благоприятные обстоятельства дают компании реальные шансы на успех, какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджеров, и какие стратегические действия они должны предпринять для хорошей защиты фирмы и ее дальнейшего благополучного пребывания и развития на рынке.
Общие составляющие SWOT- анализа представлены на рис.5.
Возможности | Угрозы | |||||||||
1. Способность
обслужить дополнительные |
1. Выход на рынок иностранных конкурентов | |||||||||
2. Пути расширения услуги, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов | 2. Медленный рост рынка | |||||||||
|
| |||||||||
Сильные
стороны
1. Хорошо
проработанная функциональная |
ПОЛЕ СИВ | ПОЛЕ СИУ
6.Неблагоприятные таможенные изменения | ||||||||
2. Собственная технология | ||||||||||
3. Лучшие возможности | |
| ||||||||
4. Адекватные финансовые ресурсы | ||||||||||
5. Проверенный менеджмент | ||||||||||
6. Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов | 1.Выход на рынок иностранных конкурентов | |||||||||
7. Более низкие издержки | 2.Пути расширения услуги, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов | |||||||||
8. Большой опыт | 5.Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке | |||||||||
Слабые
стороны
1. Внутренние производственные проблемы |
ПОЛЕ СЛВ | ПОЛЕ СЛУ
4.Высокая зависимость от снижения спроса | ||||||||
2.Отставание
в области исследований и |
||||||||||
3.
Слишком узкий ассортимент |
|
2.Медленный рост рынка | ||||||||
4.
Нет четкого направления |
|
| ||||||||
5.
Недостаток управленческого |
||||||||||
6. Недостаточный имидж на рынке | 6.Появление новых технологий | |||||||||
7.
Неудовлетворительная |
||||||||||
8.
Недостаток денег на |
5. Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке |
Рис. 5 SWOT-анализ компании «Евросеть»
Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей автор данной работы рассмотрел все возможные парные комбинации и выделил те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения компании «Евросеть».
Таким образом, в отношении пар «Более низкие издержки-Пути расширения услуги, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов» и «Большой опыт-Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке», которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон анализируемой компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
Для тех
пар «Недостаточный имидж на рынке-Появление
новых технологий» и «
Пары
«Хорошо проработанная
Наконец,
для пар «Внутренние
Учитывая изложенное, компания «Евросеть», может применить стратегию дифференциации, которая включает в себя:
- усиления
позиции на рынке, при которой
компания делает все, чтобы
с учесть найденный в ходе
анализа СИВ («Более низкие
издержки-Пути расширения
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Евросеть"