Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Евросеть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:51, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка стратегического плана развития предприятия в рамках одного выбранного из общего портфеля предприятия вида деятельности и на основе необходимых инструментов стратегического менеджмента.

Содержание

I. Теоретическая часть.
Модель PIMS.
II. Практическая часть.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика организации.
1.1. Создание ООО “Евросеть” и ее ризвитие.
1.2. Виды деятельности и их текущая оценка.
1.3. Прогнозы развития и оценка перспективности видов деятельности организации.
2. Анализ внешней среды.
2.1. Конкуренттный анализ.
2.2. Оценка сравнительных показателей конкурентов.
2.3. Выявление основных факторов успеха и конкурентная позиция предприятия.
3. Миссия и целевая стратегическая программа.
3.1. Миссия ООО “Евросеть”.
3.2. Разработка стратегии развития.
3.3. Разработка деловой стратегии для основного вида деятельности.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контр.раб.СМ.docx

— 145.15 Кб (Скачать)

С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным  партнером таких компаний, как  LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

2003 год  ознаменовался началом активного  регионального развития. Экономические  показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.

С третьего квартала 2004г. – формирование холдинговой  компании в рамках юридической реструктуризации группы компаний «Евросеть» путем приобретения доли уставного капитала  аффилированных юридических лиц группы.

Результатом проведенной юридической реструктуризации группы компаний «Евросеть» с формированием  непосредственно холдинговой компании является организация вертикально интегрированной холдинговой структуры. При этом появилась возможность ясно продемонстрировать потенциальным инвесторам полный набор юридических и управленческих прав на аффилированные юридические лица и их активы.

В мае 2004 года – компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.

Группа  компаний «Евросеть» насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой  местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Евросеть».

Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Киргизии, Белоруссии и Литве.

По итогам года 2008 г. Евросеть насчитывала свыше 5 тыс. салонов связи в более чем 1200 городах России, СНГ и странах Балтии, из них 3670 на территории России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Виды деятельности  и их текущая  оценка. 
 

Основными направлениями деятельности компании «Евросеть» стали продажа мобильных телефонов и продажа контрактов сотовых операторов.

Розничный бизнес «Евросети» охватывает следующие  основные сектора:

- сотовые  телефоны;

- аксессуары  для сотовых телефонов;

- договоры  на подключение сотовых телефонов;

- карты  оплаты услуг операторов мобильной связи;

- цифровые  фотоаппараты;

- аудио-плееры;

- телефоны  DECT;

- КПК.

Рис. 1 Структура  выручки   (включающей   в   себя   продажи   товара  и   комиссионное вознаграждение) группы Евросеть за 2008 год

Кроме этого, "Евросеть" также продает карты для оплаты телефона, Интернета и контента (специальные карты для покупки онлайнового цифрового контента), оказывает услуги мобильного контента, услуги по ремонту телефонов и печати фотографий.

    Географический  район Россия, страны СНГ
    Описание  видов деятельности
    Потребность
    Обеспечение в мобильных телефонах и аксессуарах, предоставление услуг, надежность, качество обслуживания, быстрота и удобство,
    Технология
    Продажа сотовых телефонов, договоров на подключение, аксессуаров и карт оплаты и др. Услуги мобильного контента, услуги по ремонту телефонов  и печати фотографий
    Потребитель
    Частные лица, коммерческие предприятия и  т.д.
     

Рис. 2  Описание видов деятельности

Розничная продажа сотовых телефонов, договоров  на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности "Евросети". Доля этого  сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности "Евросети". По расчетам компании, объем продаж «Евросети» составляет 1,8% объема мировых продаж сотовых телефонов за 2008 год.

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы.

Исходные  данные к матрицы БКГ.

Таблица 1.

Вид деятельности
Объем работ «Евросеть», в млн. ед. Объем работ  ведущего конкурента, в тыс. ед.
Базовые период Текущий период Базовые период Текущий период
 
Продажа сотовых телефонов и т.д. 9,11 12,117 3,415 4,12
Услуги  мобильного контента и т.д. 0,75 0,93 0,3 0,35
 

Расчет  показателей для построения матрицы.

Таблица 2.

    Вид деятельности
    Показатели
    Темп  роста Доля рынка
     
    Продажа сотовых телефонов и т.д. 1,33 2,94
    Услуги  мобильного контента и т.д. 1,24 2,66
 

Продажа сотовых  телефонов 
 
                                        
Улуги мобильного контента

 

                                        
 

                                        
 

Прирост в отрасли
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3 Матрица БКГ 

Матрица БКГ позволяет провести предварительный  анализ видов деятельности предприятия  и определить возможные стратегии  их развития. В результате построения матрицы БКГ на основе стратегических данных и расчетных показателей, получены следующие результаты, позволяющие дать количественную и качественную оценку для выработки стратегии относительно перспективности тех или иных видов деятельности и их сложности в стратегическом плане развития компании «Евросеть».

«Дойная корова»

Вид деятельности Услуги мобильного контента, услуги по ремонту телефонов и печати фотографий и т.д. попадает в область «дойная корова», что означает, что данный вид деятельности составляет высокую (2,66) относительную долю рынка при сравнительно среднем темпе роста продаж услуг (1,24). Ведущие конкуренты занимают (компания «Связной») в данном виде деятельности невысокое положение, а «Евросеть» - лидирующее.

Таким образом, данная предпринимательская  единица характеризуется сильной  конкурентной позицией, что свидетельствует  о перспективности и инвестиционной привлекательности в будущем, с позиции разработки новых стратегических направлений и совершенствования услуг на базе существующих в данный момент.

Для такого вида деятельности наиболее целесообразна  стратегия «укрепления» и «защиты». Необходимо по возможности снизить риск потери клиентов, а именно, сохранить и развить существующие конкурентные преимущества предоставляемых услуг, что может быть осуществлено за счет расширения сектора услуг. Наиболее оптимальной стратегией для компании «Евросеть» является укрепление его стратегических позиций.  

Возможными  развитием дальнейших стратегических событий может стать разработка принципиально новых видов услуг  на основе существующих. Поэтому следует  рассмотреть возможность развития данного вида деятельности. 

«Звезда»

Вид деятельности Продажа сотовых телефонов, договоров на подключение, аксессуаров и карт оплаты и др. находится в области «звезда», что означает, что данный вид деятельности составляет высокую (2,94) относительную долю рынка при высоком темпе роста (1,33). В данном виде деятельности «Евросеть» занимает лидирующее положение в отрасли.

Таким образом, данная предпринимательская  единица характеризуется сильной  конкурентной позицией, что свидетельствует  о ее перспективности и инвестиционной привлекательности, с позиции активного вложения ресурсов. Оптимальным видом стратегии может быть стратегия «наступления», которая предполагает жесткую борьбу за долю рынка, усиление стратегических позиций на рынке, борьба с уже существующими или потенциальными конкурентами.

Возможными  развитием дальнейших стратегических событий может стать постепенный  переход данного вида деятельности в «дойные коровы».

Таким образом, в рамках текущего анализа  существующих предпринимательских  единиц на основе Бостонской матрицы можно сделать выводы о том, что предпринимательские единицы занимают сильные позиции на рынке и активно приносят прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Прогнозы развития  и оценка перспективности  видов деятельности  организации. 

Экспертные  оценки привлекательности рынков.

Таблица 3.

Характеристики  привлекательности
Вес
Продажа сотовых  телефонов и т.д. Услуги мобильного контента и т.д.
Емкость рынка 0,2 5 5
Интенсивность конкуренции 0,2 5 4
Качество  рынка 0,2 4 5
Прибыльность  рынка 0,2 4 5
Стабильность  рынка 0,1 4 4
Перспективность 0,1 4 5
 
 

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Евросеть"