Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:51, контрольная работа
Целью данной работы является разработка стратегического плана развития предприятия в рамках одного выбранного из общего портфеля предприятия вида деятельности и на основе необходимых инструментов стратегического менеджмента.
I. Теоретическая часть.
Модель PIMS.
II. Практическая часть.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика организации.
1.1. Создание ООО “Евросеть” и ее ризвитие.
1.2. Виды деятельности и их текущая оценка.
1.3. Прогнозы развития и оценка перспективности видов деятельности организации.
2. Анализ внешней среды.
2.1. Конкуренттный анализ.
2.2. Оценка сравнительных показателей конкурентов.
2.3. Выявление основных факторов успеха и конкурентная позиция предприятия.
3. Миссия и целевая стратегическая программа.
3.1. Миссия ООО “Евросеть”.
3.2. Разработка стратегии развития.
3.3. Разработка деловой стратегии для основного вида деятельности.
Заключение.
Список использованной литературы.
- развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет увеличения продаж новой ассортиментной линейки, которая будет реализовываться на уже освоенном рынке;
- по
отношению к конкурентам
Поведение
компании «Евросеть» — это поведение
разведчика. Стремление исследовать
как можно больше альтернатив, нежесткий,
децентрализованный контроль при строгой
ответственности менеджеров за финансовый
результат, не всегда полное использование
ресурсов.
2.2.
Оценка сравнительных
показателей конкурентов.
На последнем этапе перед непосредственным анализом конкурентной позиции предприятия необходимо оценить конкурентные преимущества и недостатки компаний-конкурентов, действующих на рынке. Инструментом такого анализа является составление карты стратегических групп, которая позволяет оценить конкуренцию на рынке, с точки зрения ряда сравнительных характеристик предприятий-конкурентов.
Учитывая специфику анализируемых услуг важными характеристиками, служащих на рассматриваемом рынке, могут быть:
- Знание потребностей рынка
- Качество оказываемой услуги
- Выгодность цен для клиентов
Основываясь на вышеназванных характеристиках, составим сравнительную таблицу конкурентов в отрасли.
Оценка
сравнительных показателей
Таблица 9.
Мы
«Евросеть» |
Конкурент 1 «Связной» | Конкурент 2 «Диксис» | |
Знание потребностей рынка | |||
Высокое | + | ||
Среднее | + | + | |
Низкое | |||
Качество оказываемой услуги | |||
Высокое | + | ||
Среднее | + | + | |
Низкое | |||
Выгодность цен для клиентов | |||
Высокое | + | ||
Среднее | + | ||
Низкое | + |
Для формирования
карты стратегических групп возьмем
параметр качество
оказываемой услуги
и выгодность
цен для клиентов.
| ||||||||||||||
Качество оказываемой услуги |
|
Рис. 6. Карта
стратегических групп.
На основе карты стратегических групп можно сделать следующие выводы,
Во-первых, компания «Евросеть», бесспорно, выигрывает у своих конкурентов по параметру выгодность цены, поскольку предлагает дешевле остальных.
Во-вторых, с точки зрения параметра качество оказываемой услуги, предлагают наиболее высокий уровень обслуживания.
Относительно
параметров качество оказываемой услуги
и выгодность цены, говорит о том,
что «Евросеть», как это можно
видеть на карте стратегических групп,
занимает свою собственную уникальную
нишу на рынке, что говорит об уникальной
компетентности компании в данном виде
деятельности.
Произведенный анализ позволяет выделить
ключевые факторы успеха предприятия,
то есть те факторы, которые позволят ему,
с одной стороны, удовлетворить существующие
и потенциальные потребности клиентов,
а, с другой стороны, выживать в условиях
конкуренции за лидерство на рынке.
2.3.
Выявление основных
факторов успеха
и конкурентная
позиция предприятия.
Формирование КФУ.
Таблица 8.
Вид бизнеса | Что хотят клиенты
(анализ спроса) |
Факторы выживания в условиях конкуренции | Ключевые факторы успеха |
Продажа сотовых телефонов и т.д. | Высокий уровень обслуживания; приемлемая цена; выбор услуг; быстрота; гарантии; индивидуальный подход; конфиденциальность; информационная поддержка | Цена; ассортимент; известность бренда; соотношение цена-качество | Цена-качество; индивидуализация услуг под клиента; раскрутка бренда (продвижение и инвестиция в рост) |
Исходя от определенных ранее потребностей клиентов и основных факторов конкуренции основными и решающими факторами успеха, которые способны обеспечить требуемые факторы конкуренции, могут быть названы
Основные конкурентные преимущества компании «Евросеть» заключаются в следующем:
- стабильные долгосрочные отношения с поставщиками (в силу больших объемов продаж, обеспечиваемых за счет самой крупной сети розничной торговли в России);
- безусловная узнаваемость марки в Москве и регионах;
- широкая розничная сеть и квалифицированный персонал, что способствует освоению новых сегментов бизнеса;
- действующие
под собственным брендом
сервисные центры способствуют
повышению доверия и
- надежная
репутация низких цен и
«Евросеть» также стремится укреплять свои рыночные возможности путем:
- включения
в свой ассортимент продуктов
с высокой добавленной
- организации оказания услуг MVNO, чтобы использовать существующую клиентскую базу и идти в ногу с технологическими изменениями, пользуясь возможностями, которые они открывают;
- диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг;
- внедрения
новых технологий и
Таким образом, используя информацию, собранную и обработанную с помощью инструментов оценки внешней среды, конкурентного анализа, можно сделать ряд выводов относительно конкурентного положения предприятия в данном виде деятельности.
В целом уровень конкурентоспособности предприятия может быть определен экспертным путем с использованием факторов конкуренции и факторов КФУ.
Оценка конкурентной позиции предприятия.
Таблица 9.
Факторы конкуренции | Вес |
| |||||||||||
Знание потребностей рынка | 0,2 | 5 | 1 | 3 | 0,6 | ||||||||
Качество услуг | 0,3 | 5 | 1,5 | 5 | 1,5 | ||||||||
Выгодность цены | 0,3 | 5 | 1,5 | 3 | 0,9 | ||||||||
Итого | 0,8 | 14 | 4,0 | 9 | 3,0 | ||||||||
КФУ | |||||||||||||
Соотношение цена-качество | 0,4 | 5 | 2 | 2 | 0,8 | ||||||||
Индивидуализация услуг | 0,2 | 5 | 1 | 3 | 0,6 | ||||||||
Бренд | 0,2 | 4 | 0,8 | 3 | 0,6 | ||||||||
Итого | 0,8 | 14 | 3,8 | 7 | 2,0 | ||||||||
Уровень конкурентной способности | высокий | пониженный |
Компания
твердо удерживает лидирующие позиции
и ожидается ее дальнейшее усиление
в конкурентном отношении на рынке
продаж сотовых телефонов и
Параметры
внешней среды благоприятны для
успешного развития при условии
внимательного отношения
3. Миссия и целевая стратегическая программа.
3.1.
Миссия ООО “Евросеть”.
Прежде
чем перейти к разработке основных
целей предприятия и
Определение миссии предприятия
Таблица 10.
Миссия (генеральная цель) | ||||||||
|
Мы хотим
быть лидерами (3) на рынке оптовых
и розничных продаж сотовых телефонов
(1) для максимального |
Таким образом, компания «Евросеть» на данный момент существует на рынке оптовых и розничных продаж сотовых телефонов и аксессуаров к ним. Ее ключевой компетенцией является удовлетворение потребностей в сотовой связи за счет максимальной выгоды для клиента услуг. При этом низкая цена оказываемых услуг приравнивается к качеству. Стратегическая направленность компании при этом определяется как лидерство на рынке оптовых и розничных продаж сотовых телефонов и аксессуаров к ним.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Евросеть"