Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегии предприятия.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться, в этом заключается актуальность темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Разработки СТРАТЕГИИ………………….....4
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия…....4
1.2 основные Виды Стратегий………………………………….7
2 Разработка стратегии на примере предприятия
ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………………………………….12
2.1 Обзор рынка бытовой химии города Находки………….12
2.2 Общая характеристика предприятия
ООО «ВСТК- ПРИМОРЬЕ»……………………………………………...18
2.3 Разработка стратегии и рекомендаций для
предприятия ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…35

Работа содержит 1 файл

курсовая работа КОСОБУЦКАЯ 542-мо.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

     По  своему существу стратегия - комплексный план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

     Экономическая сущность стратегии организации  состоит в следующем: стратегия  – это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Процесс  выработки стратегии включает анализ внешней и внутренней среда организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. На следующей ступени в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает полученные результаты первого и второго этапов и определяет возможные варианты стратегий, выбирает наиболее предпочтительный вариант и формулирует собственную стратегию. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

     Анализ  внешней и внутренней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы, и выработку стратегии поведения, позволяющую фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

      Стратегии можно классифицировать по многим основаниям, поэтому рассмотрим лишь главные.

        По степени сложности стратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые связаны с несколькими.

        По направленности выделяют стратегии предпринимательского типа, ориентированные на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистического типа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала.

       По сфере осуществления стратегии можно классифицировать на финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и проч

     Обзор рынка города Находки показывает что на данный момент количество наиболее крупных предприятий занимающиеся розничной продажей бытовой химии  и косметикой  составляет 15 фирм, из них пятерку лидеров занимают  магазыны: «Чудодей», «Ледивилль», «Кашелка», «ПРИМА» и «ВСТК-ПРИМОРЬЕ». Предприятия занимающаяся продажей только декорокотивной косметикой  «Л”Этуаль» и «Иль Де Боте» имеют свои филиал в городе Находке также занимают долю рынка.

     В городе Находка как и любом  другом городе Приморского края большое количество мелких магазинов бытовой химии расположенных в домах во всех районах города, но у них не большой ассортимент товара и цены выше по сравнению с крупными предприятиями.

     Предприятие «ВСТК-ПРИМОРЬЕ» реализует свою деятельность на рынке Приморского края с 1998 года. За все время работы торговое предприятие зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

     Основными видами деятельности предприятия является реализация всех видов парфюмерной  и косметологической продукции. Оптовая торговля непродовольственными товарами: бытовая химия, косметика, парфюмерия, чулочно-носочная продукция, стройматериалы, хозтовары.

     На  предприятии ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ» организована оптовая продажа бытовой химии. На базе продажи бытовой химии  можно приобрести любые товары бытовой химии,  широкий ассортимент бытовой химии включает в себя: шампуни, антистатики, дезинфицирующие средства, средства для мытья посуды и т.д.

     В настоящее время ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ» - это крупное торговое предприятие, имеющее большие торговые площади, а также склад хранения реализуемой продукции.

     Для внесение предложений по разработке стратегии предприятия необходимо изначально провести глубокий анализ деятельности фирмы результаты которого помогут определить направление в сторону которого необходимо двигаться.

     Я предлагаю компании внедрить стратегию  роста, предприятие уже зарекомендовала  себя как стабильная фирма и ей необходимо расширяться на рынке. Необходимо уделить большое внимание дизайну  и интерьеру торгового зала, в современное время это является ключевым фактором успеха. Требуется организовать рекламную политику: Размещение рекламных щитов по городу; разработать сайт компании, сегодня очень востребовано услуга заказов через интернет, она является более доступной для потребителей как розничной продажи так и для оптовой торговли.

     Проведя работы показные на рисунке компания, достигнет своей цели, станет развеваться  в новом направление и будет  конкурентным. В будущем возможно расположение филиалов компании по городу для территориальной доступности потребителям. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ГАРДАРИКИ», 2009.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2004. – 703 с.
  5. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 341 с.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003.
  7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004.
  8. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005.
  9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М, 2009.
  11. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005г.
  12. Томпсон А. А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия