Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии предприятия.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться, в этом заключается актуальность темы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Разработки СТРАТЕГИИ………………….....4
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия…....4
1.2 основные Виды Стратегий………………………………….7
2 Разработка стратегии на примере предприятия
ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………………………………….12
2.1 Обзор рынка бытовой химии города Находки………….12
2.2 Общая характеристика предприятия
ООО «ВСТК- ПРИМОРЬЕ»……………………………………………...18
2.3 Разработка стратегии и рекомендаций для
предприятия ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…35
Стратегический
план – документ, выражающий миссию
предприятия, его долгосрочные цели и
задачи, стратегию их достижения с учетом
внешней среды и внутренних особенностей
предприятия.
1.2 Основные виды стратегий
Стратегии можно классифицировать по многим основаниям, поэтому рассмотрим лишь главные.
По степени сложности стратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые связаны с несколькими.
По направленности выделяют стратегии предпринимательского типа, ориентированные на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистического типа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала.
По сфере осуществления стратегии можно классифицировать на финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и проч.
Исходя, из содержания говорят о стратегиях функционирования (конкурентных) и стратегиях развития. Ввиду особой важности остановимся на них подробнее.
Конкурентные стратегии
1. Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Она ориентирует фирму на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах.
Стратегия эффективна, если ценовая конкуренция является преобладающей, выпускаемый продукт стандартен или однороден, покупатели в основном крупные, спрос по цене эластичен.
Реализация этой стратегии на практике осложняется:
Поэтому фирмы, использующие такую стратегию, должны тщательно отслеживать изменения ситуации и быть готовыми быстро осуществлять модернизацию производства, вносить коррективы в ассортимент, обеспечивать гибкость рыночного поведения и цен.
2.Стратегия дифференциации связана с производством уникальных видов товаров, что позволяет установить высокую цену на них. Рост числа модификаций приводит к увеличению затрат, но одновременно к объему реализации, а следовательно к прибыли, частью которой можно делиться с поставщиками, привязывая их к себе.
Дифференциация
уместна, если может осуществляться
многими способами, покупателей
не удовлетворяет стандартная
Все это создает высокие входные барьеры для конкурентов и товаров-заменителей.
Стратегия
дифференциации в некотором роде
противоречит предыдущей, так как
из-за незначительного размера
Предпосылками ее внедрения являются широкая известность фирмы, высокое качество продукта, интенсивная работа с потребителями, умелая политика ценообразования.
В то же время у такой стратегии немало слабых мест:
Поэтому предыдущая стратегия полностью не отбрасывается.
3.
Стратегия фокусирования предполагает
обслуживание узкого сегмента потребителей
с особыми запросами, где можно достичь
конкурентных преимуществ путем реализации
одной из описанных выше стратегий
или обеих вместе.
2 Разработка стратегии на примере предприятия
ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»
2.1 Обзор рынка бытовой химии города Находки.
В последние годы бизнес по продажи бытовой химии характеризуется крайне высокими темами роста. В Приморском крае, а в частности в городе Находка эволюция данного рынка делает предложение предприятий все более интересным, качественным и, главное, доступным все большему числу потребителей
В настоящее время продажа бытовой химии остается выгодным предприятием, так как потребление данной группы товаров независимо от ситуации в экономике остается на стабильном уровне. Спрос по-прежнему остался высоким, а цены на бытовую химию понизились. Следует отметить, что профессиональная бытовая химия сейчас пользуется особым спросом, даже оптовые цены на нее остаются достаточно высокими. Но спрос рождает предложение, а предложение диктует свои цены на хорошо востребованный товар.
Объем рынка бытовой химии в России в 2010г. составил 126,5 млрд. руб., что эквивалентно 5,05 млрд. $. За период с 2009г. по 2010г. объем рынка вырос на 7,8%. Наибольший рост продемонстрирован сегментом, в который входят средства для стирки – 8,8%.
Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров – Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимостном выражении.
В целом по России доминирующее положение в большинстве сегментов рынка бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter&Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2007 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, - ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает чуть более 7% рынка моющих средств
Среди
российских компаний на рынке бытовой
химии наиболее крупной и способной
конкурировать с иностранными производителями
является компания «Нэфис Косметикс»
(рисунок 2.2).
Рисунок 2.2. Доминирующее положение производителей бытовой химии в России
На рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы как общий рост уровня доходов и культуры потребления средств бытовой химии населения, а также развитие розничной торговли и рынков клиринга и химчисток в России.
Обзор
рынка города Находки показывает
что на данный момент количество наиболее
крупных предприятий
В городе Находка как и любом другом городе Приморского края большое количество мелких магазинов бытовой химии расположенных в домах во всех районах города, но у них не большой ассортимент товара и цены выше по сравнению с крупными предприятиями.
Рисунок 2. Доля рынка предприятий
Данные по диаграмме были взяты из интернета, а схематическое изображение сделано самостоятельно.
Явным лидером является магазин «Чудодей» Сеть магазинов «Чудодей» осуществляет розничную торговлю парфюмерией, косметикой и бытовой химией. Сеть состоит из центрального офиса и 4 магазинов формата супермаркет в Приморском крае. 2 магазина находятся во Владивостоке, 2 магазина - в Находке. Компания имеет холдинговую структуру. Объемы продаж превышают 3,5 миллионов единиц продукции в год.
Ассортимент
товаров более 40000 наименований.
«Чудодей» основана в 2003 году как розничная
структура оптовой компании «Дикси Трейдинг».
Сеть магазинов «Ледивилль» молодая компания она так же имеет филиалы по Приморскому краю. За 3 года своей деятельности благодаря рекламному ходу и низким ценном, исходя из того что потребитель интересуется всем новым, компания смогла выйти на рынок завладеть его долей.
«Кашелка» ИП Бакаюва
Оптово-розничная база ООО «ПРИМА» и ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ» является одними из самых первых предприятиями города, занимающимся торговлей бытовой химией. На них идет реализация товара по низким ценам, но предприятия не занимается развитием вешнего вида торговых помещений и рекламой что ведет к оттоку потребителей т. к в современном мире большое значение имеет «Красивая упаковка».
Рынок предприятий реализующие товары бытовой химии и косметики достаточно обширный. Резюмируя ситуацию бизнеса в Приморском крае и, в частности в городе Находка, можно с уверенностью утверждать — развитие идет полным ходом, рынок еще свободен и не насыщен, а прибыль значительна и постоянна.
1
Общая характеристика
предприятия ООО
«ВСТК-ПРИМОРЬЕ»
Предприятие «ВСТК-ПРИМОРЬЕ» реализует свою деятельность на рынке Приморского края с 1998 года. За все время работы торговое предприятие зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Основными видами деятельности предприятия является реализация всех видов парфюмерной и косметологической продукции. Оптовая торговля непродовольственными товарами: бытовая химия, косметика, парфюмерия, чулочно-носочная продукция, стройматериалы, хозтовары.
На
предприятии ООО «ВСТК-
В настоящее время ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ» - это крупное торговое предприятие, имеющее большие торговые площади, а также склад хранения реализуемой продукции.
Цель компании – стать ведущим предприятием на рынке оптовой торговли бытовой химии и обеспечить высококачественный сервис своим клиентам.
Предприятие ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ» успешно работает на рынке бытовой химии более 10 лет, предприятие реализует на Дальнем Востоке широкий спектр товаров бытовой химии, специализируясь на поставках полного ассортимента высококачественной продукции. В таблице 1 представлен объем реализации продукции по разным направлениям за 2008, 2009 и 2010 года.
Объемы реализации продукции по разным направлениям
Направления продаж | Объем реализации, млн руб | ||
2008 г | 2009 г | 2010 г | |
Парфюмерия | 1,1 | 1,26 | 1,3 |
Косметика | 0,2 | 0,42 | 0,4 |
хозтовары | 0,3 | 0,33 | 0,39 |