Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегии предприятия.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться, в этом заключается актуальность темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Разработки СТРАТЕГИИ………………….....4
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия…....4
1.2 основные Виды Стратегий………………………………….7
2 Разработка стратегии на примере предприятия
ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………………………………….12
2.1 Обзор рынка бытовой химии города Находки………….12
2.2 Общая характеристика предприятия
ООО «ВСТК- ПРИМОРЬЕ»……………………………………………...18
2.3 Разработка стратегии и рекомендаций для
предприятия ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ»………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…35

Работа содержит 1 файл

курсовая работа КОСОБУЦКАЯ 542-мо.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

   На  рынок города Находки могут выйти  как новые компании так и филиалы  компаний которые занимает емкую долю рынка Приморского края и Дальнего Востока , угрозай такой может быть открытие филиала в городе крупной компании «Калина» которая реализует свою деятельность на Дальнем Востоке в часности город Хабаровс и Спас-Дальний . Появление этого конкурента может подвинуть не только наше предприятие но и компании лидеры «Чудодуй», «Ледиввиль» и т.д. Так же новым конкурентом может стать компании «Для души и душа» и «Фиалка» широко известные и зарекомендовавшие себя на рынке города Владивостока.   

   Существующие конкуренты (оценка 7)

   Майкл Портер считает, что в конкурентной гонке ситуация обостряется в  тех случаях, когда в отрасли  присутствует много конкурентов  или же эти конкуренты просто равны  по силам. Кроме того, конкуренция  обостряется в следующей обстановке:

   - при низких темпах роста в  отрасли;

   - при высоком уровне постоянных  издержек;

   - при росте производственных мощностей;

   - высокие выходные барьеры;

   - когда одна компания преследует  какие-то серьезные стратегические  задачи, пытаясь завоевать большую  часть рынка;

   Конкуренция ослабевает:

   - когда компании стараются просто  получать прибыль в отрасли,  не пытаясь отнять солидную  долю рынка друг у друга;

   - когда издержки переключения  с товара одной компании на  аналогичный от другой слишком  велики для потребителей;

   Конкуренция на рынке города Находки очень  большая, не надо забывать, что конкуренты тоже не стоят на месте, широкая реклама  и ценовая политика является главным  двигателем в этой области. Если для не больших компаний целью является просто стабильная реализация продукции, то у крупных фирм «Чудодей», «Ледиввиль» и т.д идет борьба за долю рынка и вытеснение конкурентов. 

   «Конкуренты», предлагающие продукты-заменители (оценка 5)

   По  сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой. Косвенно. Например, если они способны выполнять одну и ту же функцию. В этой ситуации следует обратить внимание на следующее:

   - насколько легко для покупателя  переключиться на товар-заменитель;

   - что он теряет? Каково качество  и эффективность заменителя?

   - готовность покупателя сменить компанию-поставщика;

   Покупателя  всегда привлекают новинки, интерес  к всему новому подкрепляется  советами друзей, рекламой и т.д.

   Появление новых производителей может дать удар по реализации старого товара, замена твердого мыла на жидкое, разработка шампуней для супер объема волос или шампунь два в одном (шампунь и ополаскиватель )  приводит к спаду интереса к обычному шампуню. Жидкие порошки на примере «Ласка» подвигают обычные порошки.

   Власть  покупателей ( оценка 10)

   Майкл Портер был первым, кто впервые заявил, что покупателей можно рассматривать, как конкурентов отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышение качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль.

   Покупателю  очень важно такие услуги ему  будут оказаны в магазине, без  консультантов уже трудно представить  себе супермаркет, а консультант  уже должен быть очень эрудирован в этой области для этого необходимо посещение специальных курсов, так же как и для всего персонала. Так же современному покупателю важен интерьер магазина, парковка, проведение акций, подарков при покупки и скидок. Все это уже немалые затраты для предприятия

   Сила  влияния поставщиков (6)

   Влияние поставщиков на отрасль очень  велико. Очень важен бренд продукции, ассортимент товара должен быть очень  широким и естественно ценны  должны быть приемлемыми и стабильными, а главное что бы он был надежным ведь от сроков поставок зависит прибыль предприятия.

   Проанализировав зависимость пяти сил Портера  на предприятие, проведя ранжировку можно сделать вывод, что самое  большое влияние оказывает власть покупателей.Потеряв клиента предприятие  перестает существовать, поэтому  необходимо постоянно проводить политику по привлечению новых и удовлетворению имеющихся потребителей.

     В ходе анализа для разработки стратегии  для предприятия ООО «ВСТК-ПРИМОРЬЕ» воспользуемся матрицей ADL/LC (стадии эволюции отрасли).

     Модель ADL - LC (колсантинговая фирма Arthur D. Life Cycle - жизненного цикла), или матрица ADL - многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний, а также инструмент стратегического менеджмента, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов коммерческих организаций.

     Согласно  концепции жизненного цикла отрасли, которой придерживаются специалисты ADL, она в своем развитии, как  правило, проходит последовательно  четыре стадии: зарождение, рост (или  развитие), зрелость, старение. Бизнес бытовой химии сегодня находится на стадии роста( развития )продукция отрасли начинает пользоваться спросом у все большего числа покупателей и конкуренты начинают бороться за получение все больших долей «доходного пирога». Объем продаж быстро увеличивается, появляется прибыль, объемы которой быстро нарастают.

     Необходимо  определить Характеристику конкурентных позиций бизнесов

Конкурентные  позиции Характеристика
Ведущая Лидер отрасли. Устанавливает  отраслевой стандарт и контролирует поведение других конкурентов. Бизнес имеет большой выбор стратегических вариантов. Позиция является результатом абсолютной монополии или надежно защищенного технологического лидерства.
Сильная Абсолютного преимущества нет, но бизнес может выбирать свою стратегию независимо от действий конкурентов. Относительная доля рынка может быть в 1,5 раза больше доли ближайшего конкурента.
Заметная Равный среди лидеров  в слабо концентрированных отраслях, где все участники находятся  на одном уровне. Бизнес характеризуется  относительной безопасностью, есть возможность улучшить свое положение.
Прочная Специализация в узкой  или относительно защищенной рыночной нише. Есть возможность долго сохранять  такое положение, но нет шансов его  улучшить.
Слабая Слабость связана  либо с самим бизнесом, либо с ошибками в менеджменте. Такой бизнес не может выжить самостоятельно.

     Баланс  по всем направлениям достигается в  процессе стратегического выбора, т.е. действий, которые обеспечат фирме  достижение стратегической цели. В  модели ADL — LC он выполняется в три этапа:

1.Простой  (естественный) выбор. Стратегии  определяется исключительно с  ячейками матрицы.

2.Специфичекий  выбор отражается в виде точечной  позиции в рынках простого  выбора.

3.Выбор  уточненной стратегии предполагает  переход от стратегического к  тактическому планированию.

Рисунок 1.Матрица ADL/LC (стадии эволюции отрасли)

Модель  предполагает 24 варианта уточненных стратегий, большинство из которых представляют собой типовые (эталонные) стратегии  и их варианты. Варианты стратегии  с учетом положения организации на рынке и жизненного цикла продукта представлены в таблице 20. 
 
 

Таблица 1

Варианты  стратегий в соответствии с матрицей ADL — LC

Конкурентная  позиция Стратегии жизненного цикла продукта Стратегии
1 2 3
Ведущая Зарождение  Потенциально прибыльная позиция, деньги берутся как бы взаем. Используется стратегия полного сосредоточения на увеличении доли рынка — быстром росте или стратегия удержания положения — начала нового бизнеса. Темпы инвестирования немного выше темпов рынка.
Развитие  Прибыльная позиция, порождающая положительный поток наличности. Естественное развитие можно осуществлять через: удержание положения — достижение лидерства в ценах или удержание доли рынка — защиты положения. Инвестиции необходимы для поддержания темпов роста и противодействия конкурентам
  Зрелость  Прибыльная позиция, производящая чистую денежную наличность. Естественное развитие можно осуществлять через удержание доли — рост вместе с производством или удержание  положения — защиту положения. Прибыль  реинвестируется по мере необходимости.
Старение  Прибыльная позиция, производитель денежной наличности. Естественное развитие можно осуществлять через удержание положения —  защиту положения. Прибыль реинвестируется  по мере необходимости.
Сильная Зарождение Позиция может оказаться неприбыльной, поэтому берется и оперативно инвестируется заем. Развитие может осуществляться через попытку улучшить положение — старт или полное стремление к получению доли — быстрый рост.
Развитие Потенциально прибыльная позиция, но наличность берется взаем. Естественное развитие можно осуществить через попытку улучшить положение — достичь лидерства в ценах или энергичное стремление к получению доли — быстрый рост. Реинвестирование прибыли осуществляется по мере необходимости.
Зрелость Умеренно прибыльная позиция. Производитель денежной наличности. Естественное развитие может осуществляться через надлежащую эксплуатацию — вместе с производством. Выборочное развитие через поиск и защиту своей ниши или доказательство жизнеспособности. Инвестирование минимально и избирательно.
Старение Умеренно прибыльная позиция. Сбалансированный поток наличности. Выбор

очное развитие через  сбор урожая использование рыночной ниши, или поэтапный уход. Инвестирование минимально или отказ от него.

 
Прочная Зарождение Неприбыльная позиция. Наличность берется взаем. Естественное или выборочное может осуществляться через выборочный поиск своего положения  — сосредоточенная или доказательство жизнеспособности. Инвестиции очень  избирательны.
Развитие Неприбыльная позиция. Наличность берется взаем. Естественное или выборочное развитие может осуществляться через: выборочный поиск своего положения — сосредоточение, дифференциацию или доказательство жизнеспособности через: стратегический поиск своей доли. Инвестирование избирательное.
Зрелость Минимально прибыльная позиция. Поток наличности сбалансирован. Выборочное развитие можно осуществлять через: поиск ниши и закрепление  в ней — удержание ниши. Если жизнеспособность нельзя доказать, рекомендуется  выход через поэтапный выход. Минимальное инвестирование или отказ от него.
Старение Минимально прибыльная позиция. Поиск наличности сбалансирован. Если жизнеспособность нельзя доказать, рекомендуется выход: поэтапный  уход или отказ. Отказ от инвестирования или деинвестирование.
Слабая  Зарождение Неприбыльная позиция. Наличность берется взаем. Жизнеспособность можно доказать через: догнать —  догонять. Если нет, то выход и отказ  от инвестирования.
Развитие Неприбыльная позиция. Наличность берется взаем или  ее движение сбалансировано. Доказать жизнеспособность можно через сдвиг или возобновление. Если нет — выход через отказ. Инвестировать или отказаться от инвестиций.
Зрелость Неприбыльная позиция. Наличность берется взаем и производится. Доказательство жизнеспособности — сдвиг или обновление. Если жизнеспособность нельзя доказать, то выход — поэтапный уход. Избирательное инвестирование или отказ от инвестирования.
Старение Неприбыльная позиция: выход — отказ. Отказ от инвестиций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

Информация о работе Разработка стратегии предприятия