Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:02, курсовая работа
Цель работы - заключается в определении основных направлений стратегии развития предприятия ООО «Ростпак» и выработки мер по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Исследовать общую хозяйственно-экономическую характеристику организации
Провести анализ внешней среды организации
Проанализировать исходное стратегическое положение фирмы
Разработать стратегию организации
Объект исследования - компания ООО «Ростпак».
Предмет исследования - система управления и стратегический менеджмент в фирме.
При написании данной работы были использованы данные бухгалтерского баланса ООО «Ростпак».
Анализ предприятия разбит на четыре раздела.
В первом разделе приводится характеристика предприятия ООО «Ростпак».
Во втором разделе рассматривается анализ внутренней среды.
В третьем разделе рассматривается анализ внешней среды.оценивается эффективность действующей стратегии и проводится SWOT-анализ ООО «Ростпак».
Четвертый раздел представляет собой эффективность действующей стратегии и проводится SWOT-анализ ООО «Ростпак».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы разработки стратегии организации……………5
1.1Понятие и классификация стратегии организации……………………5
1.2. Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию организации……………………………………………………………………….7
1.3 Базовые стратегии развития бизнеса………………………………..11
1.4.Методика анализа стратегического управления организацией…..13
2. Анализ деятельности организации (ООО «Ростпак»)…………………14
2.1 Характеристика предприятия………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды………………………………………...…28
2.3. Анализ внешней среды……………………………………………....22
2.4 SWOT-анализ……………………………………………………...….23
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии (ООО «Ростпак»)……….………………………………….26
3.1. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии………………………………………………………….……26
3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии …………….……..27
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………33
По отношению к конечным потребителям организацией может быть использована:
Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую его долю перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство мебельных организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия.
Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на европейском и американском рынках, является разработка индивидуальных программ трейд - маркетинга. Трейд - маркетинг — это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения образом. Все инструменты трейд – маркетинга условно разделяют на две группы: материальные и нематериальные.
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии.
Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Ростпак» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.
Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:
Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг.
На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.
В качестве первоочередных
мероприятий целесообразно
Действия |
Стоимость |
Требуется |
Затраты |
Ролик на телевидении |
1 мин –7.200 |
2 ролика по 15 сек Тематическая передача |
3.600 |
Ролик на радио |
1 мин – 4.500 |
6 роликов по 20 сек |
9.000 |
Реклама в журнале |
Объяв 1/4 стр-3500 |
4 объявлен. по 1/8 стр. |
7000 |
Реклама в газете |
Объяв 1/2 стр. -7000 |
2 объявлен по 1/2 стр. |
14.000 |
Листовка |
1 лист – 0,25 |
1000 листов |
250 |
Web-сайт |
Создание страницы -3000(регистрация) + 1000 (дизайн) |
1 Web страница |
4.000 |
|
47.850 |
||
Табл. 10- Затраты на проведение мероприятий по стимулированию
Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен и пущен в “прайм - тайм. Также группа по связям с прессой должна договориться о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити). Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о фирме.
Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе.
Листовки должны содержать полезную информацию с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов).
Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности. Разработку рекламной кампании следует поручить отделу проведения.
Для применения электронных средств массовой информации лучше обратиться в рекламные агентства. Данные рекламные агентства смогут разместить рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта, как правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций.
Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Ростпак».
Итак, изложенная
информация и ее анализ
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
В ходе работы ответив на главные вопросы (как понимать стратегическое управление; каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается) можно сделать следующий вывод, что:
Выбор
стратегии фирмы осуществляетс
Итак. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений.
На деятельность ООО «Ростпак»
могли повлиять как внутренние,
так и внешние факторы. К
внешним факторам могут
Список литературы:
Информация о работе Разработка стратегии организации на примере ООО «Ростпак»